Мягкий контейнер для сыпучих материалов

 

Полезная модель направлена на повышение надежности в защите груза от атмосферных осадков, вагона от воздействия сыпучих материалов, устранение возможности распыления его во время движения по железным дорогам, а также от ветрового воздействия, упрощение конструкции, что достигается за счет того, что мягкий контейнер для сыпучего материала состоит из дна 1, правой боковой стенки 2, левой боковой стенки 3, передней стенки 4, задней стенки 5, правой боковой крышки 6, левой боковой крышки 7, передней крышки 8, задней крышки 9, петель 10, связующего элемента 11 в виде ленты или шнура. 2 илл.

Полезная модель относится к транспортному оборудованию, например к мягким контейнерам для перевозки и временного хранения сыпучих материалов.

Известен мягкий контейнер для сыпучего материала в описании изобретения к патенту №743572, МПК B65D 29/00, от 24.12.76., опубл. 25.06.80. в бюл. №23, выполненный из заготовки прямоугольной формы, сложенной по линии сгиба с образованием строповочных петель и загрузочного отверстия, имеющий днище, отличающийся тем, что с целью упрочнения днища и повышения грузоподъемности контейнера, по краям заготовки выполнены продольные надрезы для образования клапанов, а днище контейнера состоит из этих клапанов, соединенных попарно.

Недостатки: недостаточно надежен в защите груза от атмосферных осадков, от распыления во время движения при транспортировке, сложность в упаковке сыпучего материала.

Известен мягкий контейнер в описании авторского свидетельства №950610, МПК B65D 30/12, от 08.10.80., опубл. 15.08.82. в бюл. №30, выполненный из заготовки, имеющей треугольные равновеликие клапаны, образующие при сборке многоугольное днище, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности контейнера, заготовка выполнена так, что ее центральная ось и боковые стенки проходят через середины сторон клапанов, при чем треугольные клапаны выполнены на обеих сторонах заготовки и расположены перпендикулярно ее центральной оси так, что их стороны эквидистантны.

Недостатки: недостаточно надежен в защите груза от атмосферных осадков, от распыления во время движения при транспортировке, сложность в упаковке сыпучего материала.

Известен мягкий контейнер для сыпучих материалов в описании заявки на полезную модель №2002132132, МПК B65D 3/10, B65D 33/36, который выполненный в виде параллелограмма без верхней и нижней граней, состоит из боковых стенок, в верхней части двух из которых, передней и задней, расположены грузоподъемные стропы. К нижней части одной из боковых стенок (задней) прикреплено (пришито) одним своим торцом днище контейнера, противоположный торец которого снабжен лямками. Вся нижняя часть стенок по периметру скреплена с широкой частью рукава, который может быть выполнен в виде усеченной пирамиды или конуса и узкая часть которого является разгрузочным люком. Рукав в районе разгрузочного люка, на стороне которая обращена к днищу, имеет лямку. Контейнер также снабжен силовым стропом, связанным или не связанным, с грузоподъемным стропом либо с верхней частью передней стенки. Связующий элемент выполненный в виде отрезка ленты. Он в связанном виде соединяет лямки днища, лямку рукава и силовой строп. Этот контейнер наиболее близок по конструкции к заявляемой полезной модели и вы бран в качестве прототипа.

Недостатки: недостаточно надежен в защите груза от атмосферных осадков, от распыления во время движения при транспортировке, сложность в упаковке сыпучего материала.

Технический результат: повышение надежности в защите груза от атмосферных осадков, вагона от воздействия сыпучих материалов, устранение возможности распыления его во время движения по железным дорогам, а также от ветрового воздействия, упрощение конструкции.

Указанный технический результат достигается за счет того, что мягкий контейнер для сыпучего материала, включающий дно, боковые, переднюю и заднюю стенки, боковые, переднюю и заднюю крышки, связующий элемент, отличающийся тем, что контейнер, выполненный из полипропиленовой ткани, ламинированной полиэтиленовой пленкой, имеет внутри по границе левой боковой стенки с левой боковой крышкой, снаружи по границе правой

боковой стенки с правой боковой крышкой, по внешнему краю передней, задней и боковых крышек петли.

Повышение надежности в защите груза от атмосферных осадков, в защите вагона от воздействия сыпучих материалов обеспечивается за счет того, что контейнер, выполнен из гибкого, синтетического материала- полипропиленовой ткани, ламинированной полиэтиленовой пленкой, который не позволяет проникнуть влаге, в контейнер. Форма контейнера, выполненного из такой ткани соответствует форме полувагона. Синтетическая ткань плотно прилегает к стенкам полувагона, защищая их от физического и химического воздействия загруженного материала.

Повышение надежности в защите груза от атмосферных осадков обеспечивается за счет того, что боковые, передняя и задняя крышки выполнены с возможностью отгибания наружу и внутрь, а внутри контейнера по границе левой боковой стенки с левой боковой крышкой и снаружи по границе правой боковой стенки с правой боковой крышкой, а так же по внешнему краю передней, задней стенок и боковых крышек имеются петли, через который пропускается связующий элемент. Связующий элемент в виде ленты или шнура через петли соединяет боковые, переднюю и заднюю крышки. Длина передней и задней крышки равна 1930 см. (1/6 часть длины контейнера). Ширина каждой боковой крышки составляет 1800 см, а ширина контейнера равна 3300 см. При закрывании контейнера передней и задней крышкой часть груза остается неприкрытой. При дальнейшем закрывании контейнера не прикрытая часть груза закрывается правой боковой крышкой не полностью. Затем левая боковая крышка накрывает оставшуюся не закрытую часть груза и перекрывает правую крышку. В результате крышками закрывается весь груз. Благодаря определенному размеру крышек новому, оригинальному расположению петель, определенной последовательности в шнуровании контейнер надежно закрывается и не раскрывается при ветре, при движении с большой скоростью, устраняется возможность вздутия контейнера от ветра, распыления груза во время движения по железным дорогам, ветрового

воздействия на груз, обеспечивается защита железнорожного полотна от загрязнения, требуемые условия труда и защита окружающей среды от загрязнения.

Упрощение конструкции обеспечивается за счет того, что контейнер состоит из небольшого количества деталей: правой и левой боковых, передней и задней стенок, а внутри контейнера по границе левой боковой стенки с левой боковой крышкой и снаружи по границе правой боковой стенки с правой боковой крышкой, а так же по внешнему краю передней и задней крышек, боковых крышек имеются простые петли.

Заявляемый контейнер в отличии от аналогов позволяет повысить надежность в защите груза от атмосферных осадков, в защите вагона от физического и химического воздействия сыпучих материалов, устранить возможность распыления сыпучего материала во время движения по железным дорогам, а также от ветрового воздействия, обеспечить защиту железнодорожного полотна от загрязнения.

В результате реализации данной полезной модели обеспечивается: транспортирование больших масс сыпучих грузов не навалом, а в таре, быстрая загрузка при применении заявляемого контейнера более простого по конструкции, чем у аналогов исключает потери груза в процессе транспортировки за счет исключения распыливания их, воздействия вредных или пылящих веществ на стенки вагона, окружающую среду, т.е. улучшаются экологические показатели транспортировки, снижаются транспортные расходы.

Сопоставительный анализ заявляемого решения с прототипом позволяет сделать вывод, что заявляемый контейнер отличается от известных аналогов: совокупностью существенных отличительных признаков:

- выполнением контейнера из синтетического материала- полипропиленовой ткани, ламинированной полиэтиленовой пленкой,

- размещением внутри по границе левой боковой стенки с левой боковой крышкой, снаружи по границе правой боковой стенки с правой боковой крышкой, по внешнему краю передней, задней и боковых крышек петель,

- выполнением

- способом шнурования связующим элементом.

Сопоставительный анализ с прототипом позволяет сделать вывод, что заявляемый контейнер соответствует критерию "новизна". Заявляемое изобретение поясняется чертежами, где:

На фиг.1 изображен общий вид контейнера,

На фиг.2 схема упаковки контейнера,

Мягкий контейнер для сыпучего материала состоит из дна 1, правой боковой стенки 2, левой боковой стенки 3, передней стенки 4, задней стенки 5, правой боковой крышки 6, левой боковой крышки 7, передней крышки 8, задней крышки 9, петель 10, связующего элемента 11 в виде ленты или шнура.

Работа контейнера.

Перед загрузкой дно 1, боковые 2, 3, передняя 4 и задняя 5 стенки мягкого контейнера раскладывается и расправляется в полувагоне, правая боковая крышка 6 и левая боковая крышка 7, передняя крышка 8 и задняя крышка 9 откидываются на стенки полувагона. На дно 1 загружается сыпучий материал. После того как контейнер заполнен закрывается передняя 8 и задняя 9 крышки. Пропускается связующий элемент 11 через петли 10 в следующей последовательности: первая петля передней крышки 8, затем первая петля задней крышки 9, затем вторая петля передней крышки 8, затем вторая петля задней крышки 9 и так далее через все петли передней 8 и задней крышки 9, на последней петле связующий элемент 11 завязывается узлом. Затем закрывается правая боковая крышка 6. Пропускается связующий элемент 11 через петли, расположенные внутри контейнера по границе левой боковой крышки 7 и левой боковой стенки 3 с петлями, расположенными по внешнему краю правой боковой крышки 6 в следующей последовательности: первая петля, расположенная внутри контейнера по границе левой боковой крышки 7 с

левой боковой стенкой 3, затем первая петля, расположенная по внешнему краю правой боковой крышки 6, затем вторая петля, расположенная внутри контейнера по границе левой боковой крышки 7 с левой боковой стенкой 3, затем вторая петля, расположенная по внешнему краю правой боковой крышки 6 и так далее через все петли, расположенные внутри контейнера по границе левой боковой крышки 7 с левой боковой стенкой 3 и петли, расположенные по внешнему краю правой боковой крышки 6, на последней петле связующий элемент 11 завязывается узлом. Закрывается левая боковая крышка 7. Пропускается связующий элемент 11 через петли, расположенные снаружи контейнера по границе правой боковой крышки 6 и правой боковой стенки 2 с петлями, расположенными по внешнему краю левой боковой крышки 7 в следующей последовательности: первая петля, расположенная снаружи контейнера по границе правой боковой крышки 6 и правой боковой стенки 2, затем первая петля, расположенная по внешнему краю левой боковой крышки 7, затем вторая петля, расположенная снаружи контейнера по границе правой боковой крышки 6 и правой боковой стенки 2, затем вторая петля, расположенная по внешнему краю левой боковой крышки 7 так далее через все петли, расположенные снаружи контейнера по границе правой боковой крышки 6 и правой боковой стенки 2 и петли, расположенные по внешнему краю левой боковой крышки 7, на последней петле связующий элемент 11 завязывается узлом.

При прибытии на место назначения контейнер, находясь в полувагоне с грузом разгружается посредством открывания нижних задвижек полувагона и разрезания дна контейнера.

Фактический экономический эффект от внедрения заявляемого контейнера на юго-восточной железной дороге по расчетам потребителей составил за 10 месяцем 2007 г.949,0 тыс.руб.

Перечень позиций.

1 - дно контейнера;

2 - правая боковая стенка;

3 - левая боковая стенка;

4 - передняя стенка;

5 - задняя стенка;

6 - правая боковая крышка;

7 - левая боковая крышка;

8 - передняя крышка;

9 - задняя крышка;

10 - пели;

11 - связующий элемент.

Мягкий контейнер для сыпучего материала, включающий дно, боковые, переднюю и заднюю стенки, боковые, переднюю и заднюю крышки, связующий элемент, отличающийся тем, что контейнер, выполненный из полипропиленовой ткани, ламинированной полиэтиленовой пленкой, имеет внутри по границе левой боковой стенки с левой боковой крышкой, снаружи по границе правой боковой стенки с правой боковой крышкой, по внешнему краю передней, задней и боковых крышек петли.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к средствам для упаковки текстильных изделий, таких, как взрослое и детское постельное белье, махровые полотенца, халаты, покрывала, шторы, используемых в гостиницах и отелях.

Пластиковая емкость предназначена для хранения и транспортировки пищевых продуктов. Полезными свойствами пластмассовых емкостей является герметичность, легкость, эргономичность, удобство использования.

Изобретение относится к устройствам для перегрузки пылящих грузов через бункер в различные транспортные средства и может быть использовано в пищевой, строительной, химической промышленности и других отраслях народного хозяйства
Наверх