Многофункциональная надувная лодка (варианты)
Полезная модель относится к судостроению, в частности к многофункциональным надувным лодкам, которые могут быть использованы, как для плавания, так и в качестве надувного матраца или палатки с надувным дном.
Техническим результатом полезной модели являются повышение надежности, удобства при эксплуатации и расширение области применения.
Технический результат достигается тем, что в многофункциональной надувной лодке, состоящей из бортовых баллонов и надувного днища, согласно первого варианта полезной модели, каждый бортовой баллон содержит внутренние полости, образованные двумя оболочками с продольными связями, с возможностью накачивания воздухом, при этом расстояние между связями оболочек внутренних полостей равно 0,5 до 2 расстояний между связями оболочек надувного днища.
Технический результат достигается тем, что в многофункциональной надувной лодке, состоящей из бортовых баллонов и надувного днища, согласно второго варианта полезной модели, каждый бортовой баллон содержит внутренние полости, образованные продольными связями оболочки с наружной стенкой баллона, с возможностью накачивания воздухом, при этом расстояние между связями оболочек внутренних полостей равно 0,5 до 2 расстояний между связями оболочек надувного днища.
Технический результат достигается тем, что в многофункциональной надувной лодке, состоящей из бортовых баллонов и надувного днища, согласно первого и второго варианта полезной модели, содержит тент выполненный с возможностью отсоединения и с возможностью раскрытия в палатку, а полости надувного днища и полости, расположение внутри бортовых баллонов сообщаются между собой и образуют единый внутренний объем, имея общий клапан для накачивания.
Полезная модель относится к судостроению, в частности к многофункциональным надувным лодкам, которые могут быть использованы, как для плавания, так и в качестве надувного матраца или палатки с надувным дном.
По патенту CN 87 202503 U, кл. В63В 7/08, опубл. 14.10.1987 г известна лодка с возможностью использования ее в качестве палатки за счет ее переворачивания к верху дном и тента натянутого посредством растяжек и весел вставленных в держатели.
Недостатком известной лодки является неудобство при эксплуатации поскольку вследствие провисания днища лодки в перевернутом положении под весом тела человека проблематично комфортно разместиться на отдых и/или ночлег, а при использовании двухместной лодки по патенту отсутствует возможность разместиться на отдых и/или ночлег вдвоем, из-за скатывания людей на середину лодки.
Наиболее близким к заявленному техническому решению является известная по патенту CN 202029987 U кл. В63В 7/08, Е04Н 15/22, Е04Н 15/58 опубл. 09.11.2011 г, многоцелевая надувная лодка борта которой выполнены из двух надувных баллонов расположенных друг над другом и скрепленных водонепроницаемой тканью, днище выполнено надувным из двух оболочек а тент представляет собой сложную конструкцию состоящую из надувных опор и натянутых между ними четырех занавесов, двух стационарных и двух подвижных с возможностью поднятия.
Лодка позволяет достаточно комфортно расположится на берегу на отдых и/или сон при этом является достаточно мобильной, в сложенном состоянии, за счет выполнения всех конструкций надувными.
Недостатками данной конструкции лодки является ограниченная область применения, низкая надежность и неудобство при эксплуатации.
Техническим результатом полезной модели являются повышение надежности, удобства при эксплуатации и расширение области применения.
Технический результат достигается тем, что в многофункциональной надувной лодке, состоящей из бортовых баллонов и надувного днища, согласно первого варианта полезной модели, каждый бортовой баллон содержит внутренние полости, образованные двумя оболочками с продольными связями, с возможностью накачивания воздухом, при этом расстояние между связями оболочек внутренних полостей равно 0,5 до 2 расстояний между связями оболочек надувного днища.
Технический результат достигается тем, что в многофункциональной надувной лодке, состоящей из бортовых баллонов и надувного днища, согласно второго варианта полезной модели, каждый бортовой баллон содержит внутренние полости, образованные продольными связями оболочки с наружной стенкой баллона, с возможностью накачивания воздухом, при этом расстояние между связями оболочек внутренних полостей примерно равно 0,5 до 2 расстояний между связями оболочек надувного днища.
Технический результат достигается тем, что в многофункциональной надувной лодке, состоящей из бортовых баллонов и надувного днища, согласно первого и второго варианта полезной модели, содержит тент выполненный с возможностью отсоединения и с возможностью раскрытия в палатку, а полости надувного днища и полости, расположение внутри бортовых баллонов сообщаются между собой и образуют единый внутренний объем, имея общий клапан для накачивания.
В основу предложенного технического решения заложен принцип объединения в одном изделии элементов, которые обеспечивают многофункциональность его применения.
Выполнение, согласно первого и второго вариантов полезной модели, внутри каждого бортового баллона внутренних полостей позволяет расширить область применения конструкции, поскольку при сдутых бортовых баллонах накаченные внутренние полости вместе с днищем образуют единый широкий надувной матрац, что повышает удобство при использовании изделия для сна или отдыха.
Полости, выполненные, согласно первого и второго вариантов полезной модели, внутри каждого бортового баллона обеспечиваю дополнительную плавучесть лодке в случае прорыва бортовых баллонов, что повышает надежность конструкции.
Размещение полостей внутри бортовых баллонов уменьшает требования к прочности, предъявляемые к внутренней оболочке, в результате появляется возможность использовать более дешевый или более тонкий материал.
Расстояние между связями оболочек внутренних полостей равно 0,5 до 2 расстояний между связями оболочек надувного днища, является конструктивно оптимальным, поскольку если данное расстояние будет меньше 0,5 то внутренние полости не будут в достаточной мере исполнять своих функций, например по увеличению плавучести, а если данное расстояние будет больше 2 то неоправданно вырастут габариты устройства.
Выполнение, согласно первого варианта полезной модели полостей, образованных двумя оболочками с продольными связями, с возможностью накачивания воздухом позволяет защитить полости, выполненные из более тонкого материала от повреждений.
Выполнение, согласно второго варианта полезной модели, в бортовых баллонах полостей, образованных продольными связями оболочки с наружной стенкой баллона приводит к уменьшению затраченного материала и как следствие уменьшению веса и затрат на материал.
Выполнение согласно всех вариантов полезной модели тента с возможностью отсоединения улучшает эксплуатационные характеристики, за счет того, что тент при передвижении по поде не будет мешать, в частности при рыбалке, а также меньше вероятность его промочить и испачкать.
Выполнение, согласно первого и второго вариантов полезной модели, полостей надувного днища и полостей, расположение внутри бортовых баллонов сообщающимися между собой позволяет образовать единый внутренний объем, и использовать общий клапан для накачивания единого внутреннего объема.
Сущность полезной модели поясняется рисунками:
Рис.1 Многофункциональная надувная лодка выполненная по первому варианту в поперечном разрезе при надутых баллонах (тент не показан).
Рис.2 Многофункциональная надувная лодка выполненная по второму варианту в поперечном разрезе при надутых баллонах (тент не показан).
Рис.3 Многофункциональная надувная лодка в поперечном разрезе при сдутых баллонах (тент не показан).
Многофункциональная надувная лодка, по первому варианту полезной модели, состоящая из бортовых баллонов 1 и надувного днища 2, где каждый бортовой баллон 1 содержит внутренние полости 3, образованные продольными связями 4 двух оболочек 5, с возможностью накачивания воздухом, при этом расстояние между связями 4 оболочек 5 внутренних полостей 3 равно 0,5 до 2 расстояний между связями 6 оболочек 7 надувного днища 2.
Многофункциональная надувная лодка, по второму варианту полезной модели, состоящая из бортовых баллонов 1 и надувного днища 2, где каждый бортовой баллон 1 содержит внутренние полости 3, образованные продольными связями 4 оболочки 5 с наружной стенкой бортового баллона 1, с возможностью накачивания воздухом, при этом расстояние между связями 4 оболочек 5 внутренних полостей 3 равно 0,5 до 2 расстояний между связями 6 оболочек 7 надувного днища 2.
Заявленная конструкция позволяет накачивать либо непосредственно сам баллон и использовать лодку по прямому назначению, либо накачивать полость внутри баллона, которая, в таком случае, является продолжением надувного днища и образует ровный надутый матрац позволяющий использовать его как плавсредство либо совместно с тентом как палатку для сна или отдыха.
1. Многофункциональная надувная лодка, состоящая из бортовых баллонов и надувного днища, отличающаяся тем, что каждый бортовой баллон содержит внутренние полости, образованные двумя оболочками с продольными связями, с возможностью накачивания воздухом, при этом расстояние между связями оболочек внутренних полостей равно 0,5 до 2 расстояний между связями оболочек надувного днища.
2. Многофункциональная надувная лодка по п.1, отличающаяся тем, что содержит тент, выполненный с возможностью отсоединения и с возможностью раскрытия в палатку.
3. Многофункциональная надувная лодка по п.1, отличающаяся тем, что полости надувного днища и полости, расположенные внутри бортовых баллонов, сообщаются между собой и образуют единый внутренний объем, имея общий клапан для накачивания.
4. Многофункциональная надувная лодка, состоящая из бортовых баллонов и надувного днища, отличающаяся тем, что каждый бортовой баллон содержит внутренние полости, образованные продольными связями оболочки с наружной стенкой баллона, с возможностью накачивания воздухом, при этом расстояние между связями оболочек внутренних полостей равно 0,5 до 2 расстояний между связями оболочек надувного днища.
5. Многофункциональная надувная лодка по п.4, отличающаяся тем, что содержит тент, выполненный с возможностью отсоединения и с возможностью раскрытия в палатку.
6. Многофункциональная надувная лодка по п.4, отличающаяся тем, что полости надувного днища и полости, расположенные внутри бортовых баллонов, сообщаются между собой и образуют единый внутренний объем, имея общий клапан для накачивания.