Шлагбаум

 

Шлагбаум предназначен для управления и контроля доступа на объект, устанавливается на дорогах, автостоянках, нефтебазах, наливных постах и других охраняемых объектах. Он содержит стрелу, связанную одним концом с закрепленной на основании стойкой, и рычажную передачу, коромысло которой одним концом жестко связано со стрелой под углом 450, другим концом - с пружиной растяжения, используемой вместо противовеса. Связь стрелы с приводом осуществляется одним шатуном. В верхнем и нижнем конечных положениях механизма установлены бесконтактные индукционные датчики приближения, 1 ил.

Полезная модель относится к устройствам для управления и контроля доступа на объект (преграждающим движение транспортных средств), а именно к шлагбаумам с электрическим приводом, устанавливается на дорогах, автостоянках, нефтебазах, наливных постах и других охраняемых объектах.

Наиболее близким к заявленной полезной модели является шлагбаум (а.с. СССР №1765048, В61L 29/04), содержащий брус, рычажную передачу, привод. Конструкция привода подъема-спуска бруса позволяет использовать асинхронный двигатель. Брус управляется посредством качающегося рычага, который шарнирно связан через двуплечий рычаг с кривошипом, работающим через редуктор от электродвигателя.

Недостатками данной конструкции являются большое количество звеньев, скользящий шарнир, а также наличие металлоемкого противовеса.

Цель создания полезной модели - упрощение конструкции и схемы управления, уменьшение количества рычагов (звеньев), повышение надежности механизма.

Предложен шлагбаум, содержащий стрелу, связанную одним концом с закрепленной на основании стойкой, установленную с возможностью поворота в вертикальной плоскости, и рычажную передачу.

Поставленная цель достигается тем, что коромысло одним концом жестко связано со стрелой под углом 45°, другим концом - с пружиной растяжения с возможностью регулировки натяжения, закрепленной на основании, пружина растяжения используется вместо противовеса.

С целью повышения надежности и упрощения конструкции связь стрелы с приводом осуществляется за счет меньшего количества звеньев, а именно одним шатуном.

Включение и отключение в верхнем и нижнем конечных положениях механизма производится за счет бесконтактных индукционных датчиков приближения, повышающих надежность системы управления.

На чертеже представлена кинематическая схема механизма подъема и опускания стрелы шлагбаума (штриховой линией показано положение стрелы - закрыто).

Шлагбаум включает в себя стрелу 1, вращающуюся на оси, которая жестко связана с коромыслом 2 под углом 45°, имеющим ход 90°, рычаг 6, вращаемый электроприводом с редуктором 5 (не показан), и шатун 3, взаимодействующий и с рычагом 6 и с коромыслом 2. На противоположной стороне коромысла 2 крепится пружина 7 с регулируемым натяжением. В местах конечных положений коромысла 2 устанавливаются регулируемые индукционные датчики приближения 8. Все детали установлены на корпусе редуктора 4.

Работает шлагбаум следующим образом: на пульте управления кратковременно нажимается кнопка «подъем», блок управления подает напряжение на асинхронный электродвигатель, который вращает редуктор 5, крутящий момент от последнего передается на рычаг 6, он выходит из нижней мертвой точки А и передает поступательное движение на шатун 3. Шатун 3 поворачивает коромысло 2 с закрепленной на нем стрелой на 90°. При достижении конечного положения (рычаг 6 входит в верхнюю мертвую точку Б) задняя часть коромысла 2 приближается к датчику 8, от которого поступает сигнал на блок управления, и он отключает электродвигатель. Стрела не может выйти из мертвых точек под действием внешних сил, требуется наличие крутящего момента на редукторе. Для аварийного подъема или опускания стрелы в случае отсутствия электричества возможно подсоединение специальной рукоятки. В случае отключения электричества в

середине рабочего цикла произойдет автоматический подъем стрелы от усилия пружины.

1. Шлагбаум, содержащий стрелу, связанную одним концом с закрепленной на основании стойкой, установленную с возможностью поворота в вертикальной плоскости, и рычажную передачу, коромысло которой одним концом связано со стрелой, а рычаг одним концом связан с приводом, отличающийся тем, что коромысло одним концом жестко связано со стрелой под углом 45°, другим концом - с пружиной растяжения с возможностью регулировки натяжения, закрепленной на основании, а связь стрелы с приводом осуществляется одним шатуном.

2. Шлагбаум по п.1, отличающийся тем, что в верхнем и нижнем конечных положениях механизма установлены бесконтактные индукционные датчики приближения.



 

Наверх