Сигнально-контролирующий комплекс железнодорожного переезда

 

Комплекс включает установленные со стороны движения автотранспорта видеокамеру, предупреждающий знак, горизонтально расположенную пару запрещающих красных огней и предупредительный желтый огонь, включаемый с опережением или одновременно с красными огнями и горящий вместе с ними в течение времени, достаточного для освобождения переездного пути въехавшим на него автотранспортом. Технический результат: повышение надежности контроля за безопасностью движения.

Полезная модель относится к средствам обеспечения безопасности движения транспорта, конкретно - к оборудованию железнодорожных переездов.

Известен (см. патент США 5825412) сигнально-контролирующий комплекс железнодорожного переезда, включающий установленные со стороны движения автотранспорта предупреждающий знак и горизонтально расположенную пару запрещающих красных огней; видеокамеру, расположенную с возможностью одновременного наблюдения переездного пути и сигнальных огней.

Известный сигнально-контролирующий комплекс железнодорожного переезда является аналогом и прототипом предлагаемой полезной модели. Существенным недостатком этого комплекса является невозможность объективного контроля за соблюдением водителями автотранспорта правил движения на переезде. Дело в том, что на переезде, оборудованном известным комплексом, возможна ситуация, когда автотранспорт въезжает на переезд - при погашенных красных огнях, а затем они внезапно включаются. Такая ситуация, зафиксированная видеокамерой, служит основанием для наказания водителя. Интернет переполнен жалобами российских автомобилистов на полицейских, которые производят видеофиксацию мнимых нарушений с последующей передачей материалов в суд.

Заявляемая полезная модель направлена на решение технической задачи повышения надежности контроля за движением на железнодорожном переезде.

Поставленная задача решается тем, что в сигнально-контролирующем комплексе железнодорожного переезда, включающем установленные со стороны движения автотранспорта предупреждающий знак и горизонтально расположенную пару запрещающих красных огней; видеокамеру, расположенную с возможностью одновременного наблюдения переездного пути и сигнальных огней, - согласно полезной модели, - рядом с парой запрещающих красных огней установлен предупредительный желтый огонь, включаемый с опережением или одновременно с красными огнями и горящий вместе с ними в течение времени, достаточного для освобождения переездного пути въехавшим на него автотранспортом.

В частных случаях полезной модели: - рядом с парой запрещающих красных огней установлен разрешающий зеленый огонь, сигнализирующий об открытии переезда для движения автотранспорта;

- в зоне наблюдения видеокамеры установлен шлагбаум для перекрытия автомобильной дороги, который снабжен переключаемыми сигнальными огнями зеленого, желтого и красного цвета.

От осуществления полезной модели ожидается технический результат, состоящий в повышении надежности контроля за безопасностью движения на железнодорожном переезде.

Существо изобретения иллюстрируют Фиг.1, 2, которые представляют:

Фиг.1. Общий вид железнодорожного переезда, оборудованного предлагаемым сигнально-контролирующим комплексом.

Фиг.2. Общий вид железнодорожного переезда, оборудованного предлагаемым сигнально-контролирующим комплексом со шлагбаумом (показан в открытом и закрытом положениях).

На Фиг.1 представлен железнодорожный переезд, оборудованный предлагаемым сигнально-контролирующим комплексом. Переезд содержит железнодорожный путь 1, пересекающийся с автотранспортной (автомобильной) дорогой 2. Со стороны ее перед железнодорожным путем, навстречу движущемуся автомобилю 3 установлен на опоре (столбе) предупреждающий знак 4, а также установлены на другой опоре горизонтальная пара красных огней 5 и рядом с ней желтый огонь 6. Переезд оборудован видеокамерой 7, в зоне наблюдения которой находятся одновременно как пересечение железнодорожного пути с автомобильной дорогой, так и все сигнальные огни. Знак 4, огни 5, 6 и видеокамера 7 являются составными элементами сигнально-контролирующего комплекса железнодорожного переезда.

Описанный комплекс функционирует следующим образом. При нахождении железнодорожного транспорта в безопасной для переезда зоне, вне участка приближения, огни и видеокамера выключены, и автотранспорт может беспрепятственно двигаться по переезду. При подходе поезда к участку приближения включаются видеокамера 7 и предупредительный желтый огонь 6 (постоянный). Одновременно с ним или с определенной задержкой включаются красные огни 5 (попеременно мигающие). Это означает запрет для въезда автотранспорта на железнодорожный путь, а вступивший на переезд транспорт должен его освободить до вступления поезда на участок приближения. В этот момент желтый огонь гаснет, а красные огни продолжают гореть и гаснут после освобождения поездом переезда.

Световые сигнальные средства описанного переезда могут включать - в дополнение к вышеупомянутым огням красного и желтого цвета - размещенный рядом с ними зеленый огонь 8 (также находится в зоне наблюдения видеокамеры 7). Этот огонь горит при открытом для движения автотранспорта переезде и погашен при горящих красных огнях.

На Фиг.2 представлен общий вид железнодорожного переезда, оборудованного предлагаемым сигнально-контролирующим комплексом, который включает - дополнительно к Фиг.1 - находящийся в зоне наблюдения видеокамеры шлагбаум 9 для перекрытия автомобильной дороги. В его поднятом положении переезд открыт для движения автотранспорта. Об этом сигнализируют размещенные на шлагбауме (его заградительном брусе) зеленые фонари 3, а также включенный зеленый огонь 8. Красные огни 5 и желтый огонь 6 погашены.

При подходе поезда к участку приближения зеленые сигналы 8 и 3 гаснут, на смену им включаются желтые огни 6 и размещенные на шлагбауме желтые фонари Ж. Одновременно или с определенной задержкой включаются красные огни 5. Это сигнализирует о скором закрытии шлагбаума и означает запрет для въезда автотранспорта на железнодорожный путь, а вступивший на переезд транспорт должен его освободить. Далее, в момент вступления поезда на участок приближения все желтые сигналы (6, Ж) гаснут, и на шлагбауме включаются красные фонари К; шлагбаум начинает закрываться. Все красные огни (5, К) продолжают гореть и гаснут после освобождения поездом переезда и поднятия шлагбаума. На смену красным включаются зеленые сигналы 8 и 3, разрешающие движение автотранспорта по переезду.

Сигнально-контролирующий комплекс со шлагбаумом, описанный согласно Фиг.2, является частным случаем осуществления изобретения. В завершение описания предлагаемого сигнально-контролирующего комплекса следует указать, что как правило он содержит сигнальные средства акустического типа (известные звонки, ревуны). В состав сигнально-контролирующего комплекса входят также обеспечивающие его функционирование известные электротехнические и электронные средства. Посредством их производится включение - выключение сигналов, закрытие - открытие шлагбаума и другие операции в описанной последовательности; конкретные временные интервалы задаются исходя из особенностей конкретного участка движения железнодорожного переезда (трафик движения транспорта, ширина железнодорожного пути и др.).

Представленные конкретные технические решения не являются исчерпывающими для предложенной полезной модели; возможны другие решения, не меняющие ее существа: например, желтых огней может быть более одного, видеокамера может быть мобильной, при необходимости количество видеокамер может быть другим.

Как явствует из описания полезной модели, при ее использовании видеофиксация автотранспорта на переездном пути при включенных красных сигналах свидетельствует о совершенном водителем нарушении только если при этом не горит желтый сигнал. Это исключает необоснованные претензии к водителям и способствует безопасности движения. Таким образом, обеспечен технический результат от осуществления полезной модели, состоящий в повышении надежности контроля за безопасностью движения на железнодорожном переезде.

1. Сигнально-контролирующий комплекс железнодорожного переезда, включающий электротехнические и электронные функциональные средства; установленные со стороны движения автотранспорта предупреждающий знак и горизонтально расположенную пару запрещающих красных огней; видеокамеру, расположенную с возможностью одновременного наблюдения переездного пути и сигнальных огней, отличающийся тем, что рядом с парой запрещающих красных огней установлен предупредительный желтый огонь, и функциональные средства выполнены с возможностью его включения с опережением или одновременно с красными огнями и горения вместе с ними в течение времени, достаточного для освобождения переездного пути въехавшим на него автотранспортом.

2. Сигнально-контролирующий комплекс по п.1, отличающийся тем, что рядом с парой запрещающих красных огней установлен разрешающий зеленый огонь, сигнализирующий об открытии переезда для движения автотранспорта.

3. Сигнально-контролирующий комплекс по п.2, отличающийся тем, что в зоне наблюдения видеокамеры установлен шлагбаум для перекрытия автомобильной дороги, который снабжен переключаемыми сигнальными огнями зеленого, желтого и красного цвета.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к средствам электронной оплаты платной автодороги с использованием сети подвижной радиотелефонной связи

Полезная модель относится к области обучения управлению наземными транспортными средствами, а более конкретно - к автоматизированным системам обучения водителей на базе реальных транспортных средств в обстановке, приближенной к реальной, с использованием специализированных полигонов (автодромов)
Наверх