Кран козловой контейнерный

 

Предлагаемое техническое решение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно, к конструкциям козловых кранов. К задачам, которые поставил перед собой автор технического решения, относятся: упрощение конструкции крана, снижение его металлоемкости, а также повышение надежности и безопасности работы. Поставленные задачи достигнуты за счет следующих факторов: пролетные балки оснащены системой балок-оттяжек с вертикальными пилонами. Грузовая тележка представляет собой открытое машинное отделение, а ее опорно-поворотное устройство выполнено в виде направляющей, представляющей собой окружность (круговой рельс), и системы катков. При этом, часть катков, прикрепленных к верхней части тележки, установлены под углом 40-50° к вертикальной оси. Кабина оператора подвешена к верхней поворотной части тележки, а элементы ее крепления проходят через отверстие в нижней части тележки. Введение системы балок-оттяжек позволит не только облегчить конструкцию, но и увеличить ее жесткость и грузоподъемность за счет распределения локально приложенной нагрузки по всей длине балки. Выполнение опорно-поворотного устройства тележки в виде катков позволит повысить надежность его в работе. Крепление кабины оператора к верхней части тележки посредством элементов крепления, пропущенных через отверстие в нижней ее части, позволит повысить безопасность в обслуживании

Предполагаемое изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано в козловых кранах большой грузоподъемности.

Известен «Кран козловой контейнерный» по патенту РФ №2272781, МПК В66С 19,00, заявл. 2003.02.17., опубл. 2006.03.27, содержащий пару несущих балок, грузовую тележку с опорно-поворотным устройством, выполненным в виде роликового подшипника, состоящего из нижней опорной и верхней опорно-поворотной частей, привода подъема, полиспаста и захватного устройства, соединенных с тележкой посредством грузовой подвески. Последняя выполнена в виде трубы, размещенной вертикально между главными балками тележки, наверху скреплена с опорно-поворотной частью подшипника, а внизу с рамой, несущей с приводом подъема и полиспастом плиту. Плита опирается на датчики контрольных весов, определяющие вес груза.

К недостаткам известного крана следует отнести его конструктивную сложность, а также повышенную металлоемкость, в основном, из-за массивных пролетных балок. Кроме того, кабина оператора прикреплена к нижней опорной части тележки. Такой вариант крепления в случае аварийной ситуации не обеспечивает 100%-ную безопасность оператора.

Основной целью, которую поставили перед собой авторы предлагаемого технического решения, является устранение вышеуказанных недостатков. В частности, авторы предлагают упростить конструкцию, сделать ее более надежной и безопасной в работе, а также снизить ее металлоемкость.

Поставленная цель достигается тем, что пролетные балки оснащены системой балок-оттяжек с вертикальными пилонами, грузовая тележка представляет собой открытое машинное отделение, а ее опорно-поворотное устройство выполнено в виде направляющей, представляющей собой окружность (круговой рельс), и системы катков. При этом, часть катков, прикрепленных к верхней части тележки, установлены под углом 40-50° к вертикальной оси. Кабина оператора подвешена к верхней поворотной части тележки, а элементы ее крепления проходят через отверстие в нижней части тележки.

Введение системы балок-оттяжек позволит не только облегчить конструкцию, но и увеличить ее жесткость и грузоподъемность за счет распределения локально приложенной нагрузки по всей длине балки.

Выполнение опорно-поворотного устройства тележки в виде катков позволит повысить надежность его в работе за счет того, что такая конструкция допускает большее смещение центра тяжести.

Кроме того, для изготовления катков, в отличие от подшипника, не требуется специальное оборудование.

Крепление кабины оператора к верхней части тележки посредством элементов крепления, пропущенных через отверстие в нижней ее части, позволит повысить безопасность в обслуживании (В случае поломки верхняя часть тележки с прикрепленной к ней кабиной опустится на нижнюю часть).

Сущность технического решения поясняется чертежами, где:

на фиг.1 изображен кран козловой контейнерный в аксонометрии;

на фиг.2 изображен кран козловой, вид спереди;

на фиг.3 то же, вид сбоку;

на фиг.4 изображена грузовая тележка в аксонометрии;

на фиг.5 показано поворотное устройство тележки;

Кран козловой контейнерный содержит несущие балки 1, балки-оттяжки 2 с вертикальными пилонами 3, опорную грузовую тележку 4, выполненную в виде открытого машинного отделения и состоящую из верхней поворотной 5 и нижней опорной 6 частей, поворотный механизм 7, включающий направляющую 8 и систему катков 9. Направляющая 8 смонтирована сверху нижней опорной 6 части тележки и представляет собой рельс, изогнутый по окружности. Катки, прикрепленные к верхней поворотной 5 части тележки, установлены под углом 45°. Катки нижней опорной части 6 тележки имеют нормальное расположение. Кран включает также кабину управления 10, грузозахватный орган 11, опоры 12 и ходовую часть 13.

Кабина управления 10 подвешена к верхней поворотной 5 части тележки 4 таким образом, что при повороте тележки кабина всегда будет находиться над спредером 11 в одном положении. Но крепление кабины, а также канаты, на которых подвешен грузозахватный орган 11, пропущены через отверстие, выполненное в нижней опорной 6 части тележки.

Грузозахватный орган 11 представляет собой автоматический спредер для контейнеров, управляемый из кабины управления 10.

Работа крана осуществляется следующим образом:

Захват контейнера производят с помощью автоматического спредера 11, а его подъем осуществляют посредством грузовой лебедки 15. При этом нагрузка передается не только на переднюю часть несущих балок 1, но и через систему оттяжек 2, на заднюю часть балок, существенно разгружая консольную часть балок 1.

Перемещение контейнера вдоль моста производят посредством включения нижней опорной 6 части тележки 4. Для поворота контейнера включают верхнюю поворотную 5 часть тележки. При этом кабина управления 10 вращается вместе с верхней поворотной 5 часть тележки

4. Все перемещения контейнера выполняются по командам оператора, находящегося в кабине управления 10, которая перемещается вместе с контейнером. Таким образом груз постоянно находится в поле зрения оператора, который всегда находится над зоной работы в удобном месте.

Кран козловой контейнерный, содержащий пару несущих балок, опорную грузовую тележку, состоящую из верхней и нижней частей и оснащенную поворотным механизмом, захватное устройство и привод подъема, отличающийся тем, что несущие балки снабжены системой балок-оттяжек с вертикальными пилонами, грузовая тележка выполнена в виде открытого машинного отделения, а поворотный механизм оснащен направляющей в виде окружности и представляет собой систему катков, укрепленных на верхней и нижней частях тележки, причем катки укрепленные на верхней части тележки развернуты под углом 40-50° к вертикальной оси, кабина оператора подвешена к верхней поворотной части тележки, а элементы ее крепления проходят через отверстие в нижней части тележки.



 

Похожие патенты:

Грузовой кран-манипулятор электрический с автоматизированной системой управления для перевозки и перемещения контейнера с радиоактивными отходами относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам с захватом и может быть использован конкретно для перемещения контейнеров с радиоактивными отходами атомной станции.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам

Изобретение относится к специальным устройствам, предназначенным, преимущественно, для рихтовки в поперечном направлении крановых путей мостовых кранов
Наверх