Кран козловой контейнерный

 

Предлагаемое техническое решение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно, к конструкциям козловых кранов. Целью создания данной конструкции является расширение функциональных возможностей крана путем обработки контейнерных грузов в автоматическом режиме. Поставленная цель достигается тем, что мост пролетного строения оснащен ригелями для разведения опор, а нижняя часть каждой опоры снабжена балансиром. Грузовая тележка крана оснащена поворотной платформой и опорным поворотным механизмом, который выполнен в виде роликового подшипника и размещен внутри машинного отделения. Обслуживающая площадка крана выполнена в виде закрытого машинного отделения, жестко укрепленного в нижней части грузовой тележки с возможностью совместного с ней перемещения. Грузозахватный орган грузовой тележки выполнен в виде автоматического спредера для контейнеров, управляемого из кабины управления. Последняя укреплена над спредером в нижней поворотной части грузовой тележки. Каждая опора крана оснащена парой ходовых тележек с колесами для перемещения по рельсам, причем тележки соединены между собой балансирами. Изменения в конструкции известного крана позволяют расширить функциональные возможности крана, существенно увеличить высоту подъема груза и уменьшить амплитуду его колебаний.

Предлагаемое техническое решение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно, к конструкциям козловых кранов.

Известен козловой кран по патенту РФ на изобретение №2194664, М. Кл. В 66 С 19/00, заявл. 20.04.2000 г., опубл. 20.12.2000 г. Известная конструкция содержит: пролетное строение с опорами, грузовую тележку с грузозахватным устройством, обслуживающую площадку и соединенную с ней кабину управления.

К недостаткам данной конструкции следует отнести ее ограниченные возможности, а также то, что эта конструкция недостаточно удобна как в эксплуатации, так и в обслуживании крана. В частности, сюда можно отнести недостаточный обзор груза крановщиком, а также невозможность обработки контейнерных грузов, из за отсутствия возможности перемещения контейнера между опорами на консоли без его предварительного разворота.

Основной целью, которую поставили перед собой авторы предлагаемого технического решения, является устранение вышеуказанных недостатков. В частности, автор предлагает обеспечить возможность обработки контейнерных грузов в автоматическом режиме, возможность разворота груза (контейнера) крановщиком в нужное положение. Предлагаемые конструктивные изменения позволят повысить удобства для обслуживающего персонала как в эксплуатации, так и в обслуживании крана, в частности позволят проводить работы, связанные с обслуживанием крана, в любое время года.

Поставленная цель достигается тем, что мост пролетного строения оснащен ригелями для разведения опор, а нижняя часть каждой опоры снабжена балансиром.

Грузовая тележка крана оснащена поворотной платформой и опорным поворотным механизмом.

Обслуживающая площадка крана выполнена в виде закрытого машинного отделения, жестко укрепленного в нижней части грузовой тележки с возможностью совместно с ней перемещения.

При этом поворотная платформа грузовой тележки подвешена на поворотном механизме, который размещен внутри машинного отделения и выполнен в виде роликового подшипника.

Грузозахватный орган грузовой тележки выполнен в виде автоматического спредера для контейнеров, управляемого из кабины управления. Последняя укреплена над спредером в нижней поворотной части грузовой тележки.

Каждая опора крана оснащена парой ходовых тележек с колесами для перемещения по рельсам, причем тележки соединены между собой балансиром.

Предлагаемая конструкция козлового крана и его грузозахватного органа позволяет крановщику вести обработку контейнерных грузов в автоматическом режиме, в процессе работы разворачивать транспортируемый контейнер в нужное положение, всегда иметь хороший обзор груза. Для проведения работ, связанных с эксплуатацией крана, в любое время года, предназначено закрытое машинное отделение. Изменения в конструкции известного крана позволяют также существенно увеличить высоту подъема груза, уменьшить амплитуду его колебаний, полностью использовать длину каната.

Сущность технического решения поясняется чертежами, где:

на фиг.1 схематично изображен кран козловой контейнерный;

на фиг.2 изображены ригели для разведения опор крана.

на фиг.3 показана грузовая тележка с поворотным механизмом и грузозахватным органом, закрытое машинное отделение и кабина управления;

на фиг.4 показан вид А на фиг.3;

на фиг.5 показана нижняя часть опоры крана с ходовыми тележками и балансиром.

Кран козловой контейнерный содержит: мост 1 пролетного строения с опорами 2, грузовую тележку 3, закрытое машинное отделение 4, грузовую лебедку внутри него, кабину управления 5, грузозахватный орган 6 и ходовую часть 7.

Мост 1 пролетного строения включает верхний 8 и нижний 9 пояса и раскосы 10 из труб. Мост 1 оснащен также ригелями 11 для разведения опор 2. Нижняя часть каждой опоры 2 снабжена балансиром 12 и парой ходовых тележек 13 с колесами 14 для перемещения по рельсам. Причем, ходовые тележки 13 соединены между собой балансиром 12.

Грузовая тележка 3 представляет собой раму 15 и нижнюю поворотную платформу 16 с поворотным механизмом 17. При этом, поворотная платформа 16 подвешена на поворотном механизме 17, который выполнен в виде опорно-поворотного роликового подшипника.

Закрытое машинное отделение 4 смонтировано на поворотной части грузовой тележки 3 с возможностью совместного с ней перемещения, поворотный механизм 17 размещен снаружи, а грузовая лебедка б расположена внутри грузовой тележки 3.

Кабина управления 5 «подвешена» к поворотной платформе 16 грузовой тележки 3 таким образом, что при повороте грузовой тележки 3 кабина 5 всегда будет находиться над спредером 6 в одном положении.

Конструкция кабины управления 5 обеспечивает крановщику максимальный обзор при работе с крупногабаритными грузами.

Грузозахватный орган 6 представляет собой автоматический спредер для контейнеров, управляемый из кабины управления 5.

Работа крана осуществляется следующим образом:

Захват контейнера производят с помощью автоматического спредера, а подъем контейнера осуществляют посредством грузовой лебедки, размещенной в закрытом машинном отделении 4 грузовой тележки 3. Перемещение контейнера вдоль моста 1 пролетного строения и его поворот осуществляется с помощью грузовой тележки 3.

Передвижение контейнера вдоль подкранового пути производится посредством механизма передвижения 19, который укреплен на ходовой тележке 13 опоры 2.

Все перемещения контейнера выполняются по командам оператора, находящегося в кабине управления 5, которая перемещается вместе с контейнером. Таким образом груз постоянно находится в поле зрения оператора.

1. Кран козловой контейнерный, содержащий мост пролетного строения с опорами, грузовую тележку с грузозахватным органом, обслуживающую площадку и кабину управления, отличающийся тем, что мост пролетного строения оснащен ригелями для разведения опор, нижняя часть каждой опоры снабжена балансиром, грузовая тележка оснащена поворотной платформой и поворотным механизмом, а обслуживающая площадка выполнена в виде закрытого машинного отделения, жестко укрепленного на поворотной части грузовой тележки с возможностью совместного с ней поворота, причем, поворотный механизм размещен снаружи машинного отделения, грузозахватный орган выполнен в виде автоматического спредера для контейнеров, управляемого из кабины, которая укреплена над спредером в нижней части поворотной части грузовой тележки.

2. Кран козловой контейнерный по п.1, отличающийся тем, что подвесная грузовая тележка смонтирована "в обхват" к нижним поясам моста, а ее поворотная часть подвешена на поворотном механизме, который выполнен в виде роликового подшипника.

3. Кран козловой контейнерный по п.1, отличающийся тем, что каждая опора крана оснащена парой ходовых тележек с колесами для перемещения по рельсам, причем, тележки соединены между собой балансирами.



 

Похожие патенты:

Устройство представляет собой резиновый брус, размещаемый между рельсом и плитой покрытия и имеет форму открытого сверху канала U-образной формы. Служит для укрепления рельсовых путей и устранения дефектов рельсов.

Изобретение относится к специальным устройствам, предназначенным, преимущественно, для рихтовки в поперечном направлении крановых путей мостовых кранов
Наверх