Грузовая тележка козлового крана

 

Предполагаемое изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам, и может быть использовано в контейнерных и крюковых козловых кранах. Целью создания нового технического решения является повышение безопасности в процессе подъема и перемещения груза путем: максимального предотвращения его раскачивания, выполнения грузовой тележки опорной, опирающейся на ходовые пути, с длиной рамы, позволяющей проносить контейнер между опор без его поворота, а также более равномерное распределение нагрузки и повышение безопасности при обслуживании грузовой лебедки и других механизмов. Попутной целью является уменьшение энергопотребления. Поставленная цель достигается тем, что грузовая тележка козлового крана дополнительно оснащена устройством 16, предотвращающим раскачивание груза, которое выполнено в виде амортизатора 17, укрепленного на конце каната подъема 14 и связанного с рамой 1 тележки. Грузовая лебедка 9 снабжена дополнительным барабаном 10, причем, оба тросовых барабана 10 смонтированы на общем валу одного редуктора 11, соединенного с общим двигателем 13. Грузовая тележка выполнена опорной, опирающейся на ходовые катки 7, которые выполнены безребордными, при этом, на концевой балке 3 укреплены направляющие ролики 8. Введение в конструкцию грузовой тележки устройства, уменьшающего раскачивание груза, выполненного в виде амортизатора 17, укрепленного на конце каната подъема и связанного с рамой 1 тележки позволяет существенно уменьшить раскачивание транспортируемого груза. Выполнение грузовой лебедки 9 в виде пары симметрично расположенных тросовых барабанов 10 позволяет создать специальный канатный колодец и таким образом уменьшить раскачивание груза в нескольких плоскостях. Размещение (установка) барабанов 10 на общем валу редуктора 11, соединенного с общим двигателем 13 способствует синхронизации работы механизмов подъема и стальных канатов и уменьшению габаритов рамы 1.

Предполагаемое изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам, и может быть использовано в контейнерных и крюковых козловых кранах.

Известна «Грузоподъемная тележка с канатной тягой» по патенту РФ 2288163, МПК В66С 11/00, заявл. 21.06.2005 г., опубл. 27.11.2006, содержащая пару барабанов и механизм подъема груза, установленный на грузовой тележке. Грузовая тележка перемещается грузовым канатом при вращении барабанов, каждый из которых имеет отдельный привод. Механизм подъема груза состоит из направляющих блоков, грузового каната и крюковой подвески.

К недостаткам известной грузоподъемной тележки следует отнести:

- отсутствие синхронизации в работе грузовых барабанов, каждый из которых имеет отдельный привод;

- конструкция захватного органа не позволяет перемещать контейнерные грузы, а также предотвращать раскачивание груза во всех плоскостях в процессе перемещения;

-небольшая площадь основания тележки существенно ограничивает возможности технического персонала по обслуживанию механизмов грузовой тележки и является небезопасной для обслуживания.

Известен «Кран козловой контейнерный» по свидетельству РФ 54580 на полезную модель, МПК В66С 11/00, заявл. 24.01.2006 г, опубл. 10.07.2006 г. Грузовая тележка крана включает раму с ограждением в виде машинного отделения, грузовую лебедку с одним барабаном, грузозахватный орган и кабину управления, укрепленную на грузовой тележке, на поворотной ее части. Последняя выполнена подвесной и смонтирована с возможностью перемещения вдоль моста, а также с возможностью поворота вокруг центральной оси грузовой тележки, которая имеет поворотную платформу и поворотный механизм.

К недостаткам вышеописанной грузовой тележки можно отнести следующее: - затруднительный доступ для обслуживающего персонала к рабочим механизмам (грузовой лебедке и механизму поворота), которые находятся в закрытом машинном отделении;

- большие инерционные нагрузки на портал. Это также отрицательно сказывается на безопасности и, кроме того, требует наличия более мощных приводов перемещения и поворота грузовой тележки.

Основной целью, которую поставил перед собой заявитель, является повышение безопасности в процессе подъема и перемещения груза путем: максимального предотвращения его раскачивания, выполнения грузовой тележки не подвесной, а опорной, опирающейся на ходовые пути, с длиной рамы, позволяющей проносить контейнер между опорами без его поворота, а также более равномерное распределение нагрузки и повышение безопасности при обслуживании грузовой лебедки и других механизмов. Попутной целью является уменьшение энергопотребления.

Поставленная цель достигается тем, что грузовая тележка козлового крана, содержащая раму с ограждением, грузовую лебедку с тросовым барабаном, грузозахватный орган и кабину управления, укрепленную на грузовой тележке, последняя (грузовая тележка) дополнительно оснащена устройством, предотвращающим раскачивание груза, которое выполнено в виде амортизатора, укрепленного на конце каната подъема и связанного с рамой тележки. Грузовая лебедка снабжена дополнительным барабаном, причем, оба тросовых барабана смонтированы на общем валу одного редуктора, приводящегося в движение одним двигателем. Грузовая тележка выполнена опорной, опирающейся на ходовые катки, которые выполнены безребордными, при этом, на концевых балках укреплены направляющие ролики.

Введение в конструкцию грузовой тележки устройства, уменьшающего раскачивание груза, выполненного в виде амортизатора, укрепленного на конце каната подъема и связанного с рамой тележки позволяет существенно уменьшить раскачивание транспортируемого груза.

Выполнение грузовой лебедки в виде пары симметрично расположенных тросовых барабанов позволяет создать специальный канатный колодец и таким образом уменьшить раскачивание груза в нескольких плоскостях.

Размещение (установка) барабанов на общем валу редуктора, соединенного с общим двигателем позволяет синхронизировать работу механизмов подъема и стальных канатов, а также уменьшить габариты рамы.

Конструкция грузовой тележки и ее длина позволяют проносить между опор контейнер без поворота последнего, что также способствует повышению безопасности в работе. Кроме того, это позволяет повысить производительность переработки грузов.

Выполнение грузовой тележки опорной, опирающейся посредством безребордных катков на ходовые пути, позволяет максимально компенсировать неровности подтележечного пути, увеличить срок службы катков и уменьшить материальные затраты на их техническое обслуживание. Наличие направляющих роликов, укрепленных на одной из концевых балок, позволяет предотвратить сход тележки с рельсов и таким образом повысить надежность в работе.

Сущность технического решения поясняется чертежами, где:

на фиг.1 изображена грузовая тележка козлового крана в аксонометрии;

на фиг.2 изображена грузовая тележка, вид спереди;

на фиг.3 то же, вид сверху;

на фиг.4 показан механизм подъема груза в виде пары симметрично расположенных тросовых барабанов;

на фиг.5 изображено устройство, предотвращающее раскачивание груза с амортизатором;

на фиг.6 показана блочная рама грузозахватного устройства.

Грузовая тележка козлового крана содержит раму 1 (фиг.1), состоящую из пары продольных 2 и пары концевых 3 балок, ограждение 4, посадочную площадку 5 и площадку 6 для обслуживания грузовой лебедки. Рама 1 опирается на ходовые катки 7, которые выполнены безребордными, что позволяет допускать большее смещение центра тяжести в процессе перемещения тележки, а во-вторых, не требуют специального оборудования для обработки катков. Чтобы обеспечить надежность в работе (предотвратить сход тележки с рельсов) на одной из концевых 3 балок тележки смонтированы направляющие ролики 8.

Грузовая лебедка 9 (фиг.3, 4) выполнена в виде пары симметрично расположенных барабанов 10, которые установлены на общем валу редуктора 11, через муфту 12 соединенного с двигателем 13. Канаты 14 для подъема груза одним концом укреплены на барабанах 10, а другим через систему блоков 15 и через устройство 16 для предотвращения раскачивания груза закреплены на раме 1 грузовой тележки. Устройство 16 для предотвращения раскачивания груза выполнено в виде амортизатора 17, который в свою очередь выполнен сборным и состоит из набора резиновых пластин 18, размещенных в стальном стакане 19. Сквозь пластины 18 проходит регулировочный винт 20 длины каната 14. Канат 14 соединен с регулировочным винтом 20 посредством коуша 21, укрепленного на горизонтальной оси, и проушины 22. Амортизатор 17 предназначен для перераспределения нагрузки при раскачивании груза и обеспечения равномерной нагрузки на каждую ветвь каната 14. Пара симметрично расположенных тросовых барабанов 10 создают специальный канатный колодец и тоже способствуют уменьшению раскачивания груза в нескольких плоскостях. В нижней части грузовой тележки укреплена кабина оператора 23.

Грузозахватное устройство (фиг.6) включает блочную поворотную раму 25 с блоками для подвески грузозахватного устройства 15 на грузовых канатах 14 грузовой лебедки 9 и телескопический спредер 26, предназначенный для перемещения контейнеров 27. Рама блочная поворотная 25 оснащена механизмом 28 поворота спредера. Последний (механизм 28 поворота спредера) расположен между блочной поворотной рамой 25 и спредером 26 и представляет собой опорно-поворотное устройство, привод которого выполнен в виде мотор-редуктора.

Работа устройства осуществляется следующим образом. Захват контейнера 27 производят с помощью телескопического спредера 26, а его подъем осуществляют посредством грузовой лебедки 9. Предотвращают раскачивание контейнера 27 с помощью специального устройства 16, которое выполнено в виде амортизатора 17, состоящего из набора резиновых пластин 18, размещенных в стальном стакане 19. Пара тросовых барабанов 10 в свою очередь создают канатный колодец, уменьшающий раскачивание груза. Длина грузовой тележки позволяет проносить контейнер 27 между опор без его поворота.

Грузовая тележка козлового крана, содержащая раму с ограждением, опирающуюся на ходовые катки, а также механизм подъема груза в виде тросового барабана с приводом, грузозахватный орган и кабину управления, отличающаяся тем, что грузовая тележка дополнительно оснащена устройством, предотвращающим раскачивание груза, которое выполнено в виде амортизатора, укрепленного на конце каната подъема и связанного с рамой тележки, грузовая лебедка снабжена дополнительным тросовым барабаном, причем оба тросовых барабана смонтированы на общем валу одного редуктора и имеют общий двигатель, ходовые катки грузовой тележки выполнены безребордными, а на концевой балке тележки укреплены направляющие ролики.



 

Похожие патенты:

Грузовой кран-манипулятор электрический с автоматизированной системой управления для перевозки и перемещения контейнера с радиоактивными отходами относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам с захватом и может быть использован конкретно для перемещения контейнеров с радиоактивными отходами атомной станции.

Система дистанционного радиоуправления (сду) относится к управляющим и регулирующим системам общего назначения, а именно, к средствам и системам управления грузоподъемными мостовыми электрическими кранами. Система дистанционного управления грузоподъемными опорными и подвесными кранами (СДУ) предназначена для дистанционного управления по радиоканалу с помощью пульта мостовым однобалочным или двухбалочным краном грузоподъемностью до 10 т.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к конструкции грузоподъемной тележки мостового крана с поворотной платформой
Наверх