Козловой кран

 

Предлагаемое техническое решение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно, к конструкциям кранов мостового типа, в частности к козловым кранам.

Основной целью создания технического решения является снижение себестоимости и трудоемкости изготовления крана, а также повышение надежности путем увеличения устойчивости к ветровым нагрузкам

Поставленная цель достигается тем, что опоры 2 выполнены из цельных труб, и жесткие 7 и гибкие 8, при этом, жесткие опоры 7 представляют собой пару стоек, одна из которых укреплена под углом к вертикальной оси и снабжены дополнительной перемычкой 10. В верхней части опор 2 укреплены оголовки 11 для шарнирного сопряжения с мостом 1 пролетного строения. В месте соединения двух труб жесткой опоры 7, а также в нижней части гибкой опоры 8 укреплены кронштейны 12 для соединения с ходовой тележкой 13. Каждый кронштейн укреплен с возможностью изменения угла поворота относительно ходовой тележки 13 и фиксирует также нижнюю стяжку 14.

Кроме того, для повышения удобства транспортировки крана опоры 2 могут быть выполнены состоящими из двух частей и собираться с помощью фланцевых соединений.

Предлагаемое техническое решение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно, к конструкциям козловых кранов.

Известен «Мост крана и козловой кран» по патенту РФ на полезную модель 73660, М. Кл. B66C 17/00, заявл. 04.03.2008 г., опубл. 27.05.2008 г. Известный кран относится к области подъемно-транспортного машиностроения и содержит несущий мост, состоящий из двух продольных и двух поперечных балок, грузовую тележку с грузозахватным приспособлением и опоры с ходовыми тележками. Опоры крана имеют уменьшающееся по длине коробчатое сечение.

К недостаткам данной конструкции можно, на наш взгляд отнести высокую себестоимость, трудоемкость в изготовлении, парусность и высокую вероятность схода крана с рельсов при сильных ветрах.

Известен также козловой кран по патенту РФ 2179145, М. Кл. B66C 19/00, заявл. 19.12.2000 г., опубл. 10.02.2002 г.

Козловой кран содержит пролетные балки, соединенные попарно и наклонные опоры. Балки связаны с наклонными опорами посредством кронштейнов. Верхняя часть каждой опоры выполнена с проушиной для оси монтажного шарнира. В нижней части опоры соединены стяжкой. Кроме того, нижняя часть каждой опоры снабжена болтовым фланцем для соединения с плитой вставки. К плите перпендикулярно ее плоскости жестко присоединены щеки, шарнирно соединенные с балансирной осью ходовой тележки. Согласно описанию все несущие элементы крана, а также опоры изготовлены путем сварки плоских листов, образующих прямоугольное (коробчатое) поперечное сечение.

К недостаткам данной конструкции следует отнести: высокую стоимость и трудоемкость изготовления крана, парусность вследствие прямоугольного поперечного сечения всех элементов крана, в том числе его опор, высокую вероятность схода крана с рельсов при сильных ветрах. Последнее обстоятельство объясняется тем, что в конструкции крана осевая линия, проходящая через центр опоры, смещена относительно колеса ходовой тележки. Это вызывает дополнительное усилие в стяжках, соединяющих обе опоры.

Основной целью создания технического решения является снижение себестоимости и трудоемкости в изготовлении крана, а также повышение надежности путем увеличения устойчивости к ветровым нагрузкам

Поставленная цель достигается тем, что опоры выполнены из цельных труб, и жесткие и гибкие, при этом, жесткие опоры представляют собой пару стоек, одна из которых укреплена под углом к вертикальной оси и снабжены дополнительной перемычкой; в верхней части опор укреплены оголовки для шарнирного сопряжения с пролетным строением, а кронштейн, соединяющий нижнюю часть опоры с ходовой тележкой, укреплен с возможностью изменения угла поворота относительно ходовой тележки и фиксирует также нижнюю стяжку.

Кроме того, для повышения удобства транспортировки крана опоры могут быть выполнены состоящими из двух частей и собираться с помощью фланцевых соединений.

Сущность технического решения поясняется чертежами, где:

на фиг.1 схематично изображен общий вид крана;

на фиг.2 показана жесткая опора;

на фиг.3 - гибкая опора;

на фиг.4 изображена нижняя часть опоры с ходовой тележкой.

Кран козловой содержит: мост 1 пролетного строения с опорами 2, грузовую тележку 3 с грузозахватным органом 4, кабину управления 5. Мост 1 крана опирается на стойки опор 2 и связан с ними посредством поперечных кронштейнов 6. Опоры 2 выполнены двух видов; жесткие 7 и гибкие 8.

Наличие гибких опор зависит от длины пролетного строения, а также от грузоподъемности крана (гибкие опоры устанавливаются при длине пролетного строения до 25 м и грузоподъемности крана до 12,5 т), свыше указанных параметров с обеих сторон пролета монтируются жесткие опоры.

Жесткие опоры 7 представляют собой пару стоек, одна из которых установлена вертикально, а вторая смонтирована под углом относительно вертикальной оси. Для увеличения жесткости жесткие опоры 7 соединены между собой перемычками 9, основной и дополнительной 10. Гибкие опоры 8 служат для нивелирования неровностей подкранового пути. В верхней части каждой из опор укреплены оголовки 11 для шарнирного сопряжения с мостом 1 пролетного строения. В месте соединения двух труб жесткой опоры 7, а также в нижней части гибкой опоры 8 укреплены кронштейны 12 для соединения с ходовой тележкой 13. В предлагаемой конструкции в кронштейн 12 входит соединение с ходовой тележки 13 и стяжкой 14. Осевая линия у нас в отличие от прототипа проходит через центр массы ходовой тележки 13, что способствует большей устойчивости крана.

В нижней части каждой опоры 2 укреплена ходовая тележка 13 с колесами 15 для перемещения по рельсам.

Ходовая часть крана оснащена противоугонными (штормовыми) устройствами 16, которые обеспечивают удержание крана при сильных ветровых нагрузках.

Работа крана осуществляется следующим образом:

Захват груза осуществляют с помощью крюка или иного грузозахватного органа 4. Перемещение груза вдоль моста 1 пролетного строения осуществляется с помощью грузовой тележки 3.

Управление грузом можно осуществлять с пульта, либо по командам оператора, который может находиться в кабине управления 5.

Козловой кран, содержащий пролетное строение и опоры, в нижней части соединенные между собой стяжкой, а с ходовой тележкой соединенные с помощью кронштейна, отличающийся тем, что опоры выполнены из цельных труб, жесткими и гибкими, при этом жесткие опоры представляют собой пару стоек, одна из которых укреплена под углом к вертикальной оси, снабжены дополнительной перемычкой, в верхней части опор укреплены оголовки для шарнирного сопряжения с пролетным строением, а кронштейн, соединяющий нижнюю часть опоры с ходовой тележкой, укреплен с возможностью изменения угла поворота относительно ходовой тележки и фиксирует также и стяжку.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к конструкции грузоподъемной тележки мостового крана с поворотной платформой

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для уменьшения перекоса и поперечного смещения опор мостового крана
Наверх