Запирающее устройство

 

Полезная модель относится к области скобяных изделий и касается запирающего устройства, содержащего отрезок каната, один конец которого является пассивным и закреплен в корпусе, а второй свободный конец при запирании протягивается через сквозной канал в корпусе и фиксируется в нем посредством механизма запирания, выполненного в виде отделяемого при запирании на участке с уменьшенным поперечным сечением поворотного элемента, и следующим за ним, имеющим заостренный конец резьбовым участком, расположенным в резьбовом отверстии корпуса. Согласно полезной модели в качестве резьбового отверстия используется резьбовое отверстие гайки, установленной жестко по наружному диаметру в торцевом отверстии, выполненном в корпусе, сообщающимся с расположенным на одной оси с ним гладким глухим отверстием, пересекающим перпендикулярно с перебегом сквозной канал, образующих зону заклинивания отрезка каната, при этом глухое отверстие выполнено до установки гайки в торцевом отверстии, причем передний торец конического отверстия, образованный заходной частью сверла при сверлении глухого отверстия, служит упором для заостренного конца резьбового участка при ввертывании последнего. В момент обламывания рукоятки в зоне уменьшенного поперечного сечения при дальнейшем взаимодействии с упором заостренного конца последний будет полностью утоплен в канате, а торец резьбового участка будет располагаться в гайке. При этом последняя дополнительно закреплена в торцевом отверстии преимущественно посредством завальцовки с обнижением наружного диаметра корпуса по краю. Предлагаемая пломба проста по конструкции, имеет повышенную устойчивость к несанкционированному вскрытию. 7 з.п. ф-лы 10 ил.

Область техники, к которой относится полезная модель

Полезная модель относится в целом к области машиностроения, в частности к запирающим устройствам, которые используются на железнодорожном, автомобильном и других видах транспорта для защиты дверей вагонов, контейнеров, люков цистерн, штурвалов вагонов - хопперов, а также различных помещений, в т.ч. складов, магазинов и т.п. от несанкционированного проникновения.

Более конкретно полезная модель относится к запорным устройствам типа «закрутка».

Уровень техники

Известно устройство - закрутка, в котором в качестве запирающего средства используется гибкий элемент, например отрезок троса (трос) с пассивным концом, закрепленным в корпусе и со свободным концом, пропускаемым при запирании через сквозное отверстие в корпусе, а в качестве средства фиксации используется фиксатор, выполненный в виде изогнутого элемента «Г»-образной формы или винта с заостренным концом, имеющим участок с уменьшенным поперечным сечением, выполненным в виде кольцевой проточки или канавки и следующим за ним резьбовым участком, расположенным в резьбовом отверстии корпуса.

При запирании заостренный конец фиксатора взаимодействует с тросом, и при достижении заданного усилия фиксации, фиксатор обламывается в зоне проточки (патент США №4312512, НКи 292-315). К недостаткам известных устройств следует отнести недостаточно надежное крепление отрезка троса концом винта, т.к. при незначительном его ослаблении, отрезок троса может быть вытянут из сквозного отверстия. Крепление пассивного конца отрезка троса (каната) в сравнительно длинной втулке не позволяет при запирании объекта охраны обеспечить петлю минимального размера. Кроме того, известное устройство не обладает высокой стойкостью к силовому воздействию.

Указанные недостатки преодолены в устройстве, описанном в патенте Ru 2278421, кл. G09F 3/03.

Устройство содержит корпус с глухим отверстием, в котором закреплен пассивный конец отрезка каната (троса), а через сквозное отверстие при запирании пропускают свободный конец отрезка каната (троса) и фиксируют его посредствам винта или поворотной рукоятки с резьбовой частью, ввернутой в резьбовое отверстие корпуса. Последнее пересекает сквозное отверстие. В зоне заклинивания каната корпус снабжен выборкой, которая закрыта заглушкой. Оси отверстий расположены в одной плоскости, при этом ось сквозного отверстия расположена под углом к гладкому, а ось резьбового отверстия расположена под углом к сквозному. При запирании конец винта взаимодействует с канатом, а при достижении заданного усилия фиксации, винт отламывается в зоне проточки.

Указанное устройство недостаточно технологично (наличие выборки, резьбового отверстия в корпусе, опрессованной заглушки). Кроме того, крепление пассивного конца отрезка каната посредством трех последовательно расположенных опрессовок увеличивает габариты изделия. Техническим результатом предлагаемого изобретения является устранение указанных недостатков.

Сущность полезной модели

Указанный технический результат достигается тем, что в известном запирающем устройстве, содержащем отрезок каната, один конец которого является пассивным и закреплен в корпусе, а второй свободный конец при запирании протягивается через сквозной канал в корпусе и фиксируется в нем посредством механизма запирания, выполненного в виде отделяемого при запирании на участке с уменьшенным поперечным сечением поворотного элемента и следующим за ним, имеющим заостренный конец, резьбовым участком, расположенным в резьбовом отверстии корпуса, при этом ось последнего и ось сквозного канала лежит в одной плоскости, согласно полезной модели в качестве резьбового отверстия используется резьбовое отверстие гайки, установленной жестко по наружному диаметру в торцевом отверстии, выполненном в корпусе, сообщающимся с расположенным на одной оси с ним гладким глухим отверстием, пересекающим перпендикулярно с перебегом сквозной канал, образующих зону заклинивания отрезка каната, при этом глухое отверстие выполнено до установки гайки в торцевом отверстии, причем диаметром большим, чем наружный диаметр резьбы, при этом передний торец конического отверстия, образованный заходной частью сверла при сверлении глухого отверстия, служит упором для заостренного конца резьбового участка при ввертывании последнего, причем длина заостренного конца выбрана из расчета превышения суммарной длины диаметра сквозного канала, длины перебега и длины конического отверстия, при этом гайка дополнительно закреплена в торцевом отверстии преимущественно посредством завальцовки с обнижением наружного диаметра корпуса по краю.

А также тем, что угол заостренного конца выбран в пределах 20...25°.

А также тем, что участок с уменьшенным поперечным сечением выполнен с одной стороны по виду в форме радиусного закругления, а с другой стороны выполнен с плоским торцом.

А также тем, что поворотный элемент выполнен в виде стержня «Г»-образной формы.

А также тем, что, по меньшей мере, резьбовой участок поворотного элемента выполнен с повышенной твердостью.

А также тем, что пассивный конец отрезка каната жестко закреплен в отверстии, выполненном в корпусе, посредством местных опрессовок и снабжен хвостовиком с наконечником.

А также тем, что свободный конец отрезка каната снабжен наконечником, либо опаян с образованием заходного конуса.

А также тем, что оно может быть снабжено местом для нанесения необходимой пломбировочной информации.

Ниже полезная модель поясняется на примере выполнения с сопровождающими чертежами.

Краткий перечень чертежей

На фиг.1 - изображен общий вид устройства спереди в закрытом состоянии (рукоятка не отломана);

На фиг.2 - вид устройства слева (рукоятка не показана);

На фиг.3 - вид устройства справа (рукоятка не показана);

На фиг.4 - корпус устройства;

На фиг.5 - корпус устройства в сборе;

На фиг.6 - поворотная рукоятка;

На фиг.7 - вариант устройства;

На фиг.8-10 - варианты выполнения поворотного элемента.

Предпочтительный вариант осуществления полезной модели

Запирающее устройство содержит отрезок каната 1, один конец которого является пассивным 2 и закреплен в корпусе 3, а второй свободный конец 4 при запирании протягивается через сквозной канал 5 в корпусе и фиксируется в нем посредством механизма запирания 6, выполненного в

виде отделяемого при запирании на участке с уменьшенным поперечным сечением 7 поворотного элемента 8, и следующим за ним, имеющим заостренный конец 9, резьбовым участком 10, расположенным в резьбовом отверстии 11 корпуса, при этом ось последнего и ось сквозного канала лежат в одной плоскости.

Согласно полезной модели в качестве резьбового отверстия 11 используется резьбовое отверстие гайки 12, установленной жестко по наружному диаметру в торцевом отверстии 13, выполненном в корпусе, сообщающимся с расположенным на одной оси с ним гладким глухим отверстием 14, пересекающим перпендикулярно с перебегом 15 сквозной канал 5, образующих зону заклинивания отрезка каната, при этом глухое отверстие выполнено до установки гайки 12 в торцевом отверстии 13, причем диаметром большим, чем наружный диаметр резьбы. Причем передний торец 16 конического отверстия 17, образованный заходной частью сверла при сверлении глухого отверстия 14, служит упором для заостренного конца 9 резьбового участка при ввертывании последнего.

При этом заостренный конец 9, взаимодействуя с канатом 1, раздвигает и сдвигает пряди каната в зоне заклинивания соответственно радиально и вдоль оси глухого отверстия 14, причем длина заостренного конца выбрана из расчета превышения суммарной длины диаметра сквозного канала 5, длины перебега 15 и длины конического отверстия, а суммарная длина резьбового участка 10 и заостренного конца 9 выбрана такой, что в момент обламывания рукоятки 8 в зоне уменьшенного поперечного сечения 7 при дальнейшем взаимодействии с упором заостренного конца 9 последний проникает в канат 1, а торец резьбового участка 10 будет располагаться в резьбовом отверстии гайки, при этом последняя дополнительно закреплена в торцевом отверстии 13 преимущественно посредством завальцовки с обнижением 18 наружного диаметра корпуса 3 по краю.

Угол заостренного конца 9 выбран в пределах 20...25°. Участок с уменьшенным поперечным сечением выполнен с одной стороны по виду в

форме радиусного закругления, а с другой стороны выполнен с плоским торцом. Поворотный элемент 8 выполнен в виде стержня «Г»-образной формы, при этом, по меньшей мере, резьбовой участок 10 поворотного элемента выполнен с повышенной твердостью для исключения его вывинчивания злоумышленниками.

Для обеспечения использования механических средств завинчивания поворотного элемента рукоятка 8 может быть выполнена в виде прямого круглого стержня с внутренним многогранным глухим торцом (фиг.8), либо крестообразным шлицом (фиг.9); рукоятка также может быть выполнена из профиля многогранного сечения (фиг.10), либо на конце иметь квадрат и т.п. Пассивный конец отрезка каната жестко закреплен в отверстии 19, выполненном в корпусе, посредством местных опрессовок и снабжен хвостовиком с наконечником 20 для удобства запирания устройства, а свободный конец 4 отрезка каната снабжен наконечником 21, либо опаян с образованием заходного конуса для удобства его проведения через сквозной канал 5.

Запирающее устройство может быть снабжено местом для нанесения необходимой пломбировочной информации, предусмотренной на корпусе. В варианте исполнения на фиг.7 корпус может быть изготовлен из трубы или втулки, а пассивный конец укреплен с помощью, например, опрессованного хвостовика.

Используется предлагаемое запирающее устройство следующим образом.

Свободный конец 4 отрезка каната 1 пропускают через запорный узел (проушины) дверей вагона, контейнера и т.п. и затем пропускают через сквозной канал 5. После того, как петля на запорном узле будет затянута, начинают вращать по часовой стрелке за свободный конец поворотный элемент 8 (рукоятку) в резьбовом отверстии гайки 12. Заостренный конец 9, взаимодействуя с канатом 1, раздвигает и сдвигает пряди каната в зоне заклинивания соответственно радиально и вдоль оси глухого отверстия 14. После прохождения («прошивания») каната заостренный конец входит во

взаимодействие с передним торцом 16 (упором) конического отверстия 17. При этом не исключено частичное обламывание заостренного конца при взаимодействии с торцом 16.

В результате весь заостренный участок будет находиться в зоне заклинивания. При дальнейшем вращении поворотного элемента 8 происходит обламывание его в зоне 7, при этом торец резьбового участка 10 будет располагаться в резьбовом отверстии и практически недоступен для его вывинчивания.

Конструкция устройства повышает надежность стопорения каната, т.к. резьбовой участок с заостренным конусом опирается на две опоры (балка с двумя опорами), образующийся в зоне заклинивания пуп обеспечивает дополнительный эффект фиксации отрезка каната и дополнительно препятствует вытягиванию каната при злоумышленном воздействии на запорное устройство.

1. Запирающее устройство, содержащее отрезок каната, один конец которого является пассивным и закреплен в корпусе, а второй свободный конец при запирании протягивается через сквозной канал в корпусе и фиксируется в нем посредством механизма запирания, выполненного в виде отделяемого при запирании на участке с уменьшенным поперечным сечением поворотного элемента, и следующим за ним, имеющим заостренный конец, резьбовым участком, расположенным в резьбовом отверстии корпуса, при этом ось последнего и ось сквозного канала лежат в одной плоскости, отличающееся тем, что в качестве резьбового отверстия используется резьбовое отверстие гайки, установленной жестко по наружному диаметру в торцевом отверстии, выполненном в корпусе, сообщающимся с расположенным на одной оси с ним гладким глухим отверстием, пересекающим перпендикулярно с перебегом сквозной канал, образующих зону заклинивания отрезка каната, при этом глухое отверстие выполнено до установки гайки в торцевом отверстии, причем диаметром большим, чем наружный диаметр резьбы, при этом передний торец конического отверстия, образованный заходной частью сверла при сверлении глухого отверстия, служит упором для заостренного конца резьбового участка при ввертывании последнего, причем длина заостренного конца выбрана из расчета превышения суммарной длины диаметра сквозного канала, длины перебега и длины конического отверстия, при этом гайка дополнительно закреплена в торцевом отверстии преимущественно посредством завальцовки с обнижением наружного диаметра корпуса по краю.

2. Запирающее устройство по п.1, отличающееся тем, что угол заостренного конца выбран в пределах 20...25°.

3. Запирающее устройство по п.1, отличающееся тем, что участок с уменьшенным поперечным сечением выполнен с одной стороны по виду в форме радиусного закругления, а с другой стороны выполнен с плоским торцом.

4. Запирающее устройство по п.1, отличающееся тем, что поворотный элемент выполнен в виде стержня Г-образной формы.

5. Запирающее устройство по п.1, отличающееся тем, что, по меньшей мере, резьбовой участок поворотного элемента выполнен с повышенной твердостью.

6. Запирающее устройство по п.1, отличающееся тем, что пассивный конец отрезка каната жестко закреплен в отверстии, выполненном в корпусе, посредством местных опрессовок и снабжен хвостовиком с наконечником.

7. Запирающее устройство по п.1, отличающееся тем, что свободный конец отрезка каната снабжен наконечником либо опаян с образованием заходного конуса.

8. Запирающее устройство по п.1, отличающееся тем, что оно может быть снабжено местом для нанесения необходимой пломбировочной информации.



 

Похожие патенты:

Запорно-пломбировочное устройство относится к запирающим устройствам, которые используют для защиты закидок дверей крытых грузовых железнодорожных вагонов, узлов запирания дверей контейнеров, люков цистерн, штурвалов хоппер-зерновозов от проникновения к перевозимым в них грузам посторонних лиц или злоумышленников.
Наверх