Моноблочное запорно-пломбировочное устройство

 

Изобретение относится к зажимным приспособлениям для отрезка троса и может быть использовано во всех отраслях, где необходимо применение отрезка троса в качестве элемента охранного устройства. Изобретение направлено на расширение арсенала технических средств, т.е. моноблочных запорно-пломбировочных устройств, обладающих повышенной надежностью зажима отрезка троса. Этот результат обеспечивается за счет того, что устройство снабжено стопорным винтом и подпружиненным ограничителем. Причем, стопорный винт имеет последовательно расположенные коническую поверхность с заостренным концом, предназначенным для взаимодействия с внедрением в отрезок троса при запирании, резьбовую часть, которая размещается внутри корпуса и имеет кольцевую проточку, предназначенную для взаимодействия с подпружиненным ограничителем. Вершина конической поверхности стопорного винта смещена относительно продольной оси его резьбовой части не более чем на 0,05 мм. Наклонное отверстие в корпусе выполнено глухим со стороны входного отверстия сквозного канала корпуса, а продольная ось резьбового отверстия корпуса, предназначенного для размещения резьбовой части стопорного винта, перпендикулярна продольной оси сквозного канала. Плоскость, в которой в которой размещена продольная ось резьбового отверстия, расположена на одном уровне с концом глухого наклонного отверстия, предназначенного на размещения пружины и шарика, или ближе к выходному отверстию сквозного канала корпуса. Поверхность шарика выполнена в виде правильного или неправильного

выпуклого многогранника. Корпус выполняют из стальной полосы, имеющей профиль поперечного сечения корпуса, путем отрезки от нее мерного куска, длина которого соответствует высоте корпуса, с последующим сверлением соответствующих отверстий и каналов для двух концов отрезка троса, подпружиненного шарика, стопорного винта и подпружиненного ограничителя. 1 н.з.п. ф-лы, 3 з.п. ф-лы, 4 илл.

Изобретение относится к зажимным приспособлениям для отрезка троса и может быть использовано во всех отраслях, где необходимо применение отрезка троса в качестве элемента охранного устройства, которое защищает объекты, имеющие проушины для продевания сквозь них отрезка троса, от несанкционированного проникновения, с обеспечением контроля целостности охраняемых объектов, например, таких как транспортные средства, вагоны, контейнеры, гаражи, склады и т.д.

В уровне техники известен патент RU 2278934 С1, опубл. 20.11.2005, в которой описано устройство - зажимное приспособление для отрезка троса, один конец которого предварительно жестко закреплен в корпусе, а второй пропускается сквозь корпус с образованием петли и фиксируется в корпусе с помощью двух одинаковых подпружиненных тел вращения, размещенных в двух пазах, сообщающихся со сквозным каналом, который предназначен для прохождения и размещения при запирании отрезка троса. Это известное приспособление снабжено дополнительным фиксирующим элементом - стопорным винтом, который имеет резьбовую часть, рукоятку, отогнутую относительно резьбовой части, а между рукояткой и резьбовой частью - кольцевую канавку. Корпус выполнен с выступом, внутри которого выполнено резьбовое отверстие, которое предназначено для размещения в нем резьбовой

части дополнительного фиксирующего элемента. В эксплуатации дополнительный фиксирующий элемент ввинчивается в резьбовое отверстие корпуса до взаимодействия его заостренного конца с боковой поверхностью отрезка троса, после чего, пользуясь рукояткой как рычагом, производят отламывание рукоятки в районе кольцевой канавки, после чего резьбовая часть дополнительного фиксирующего элемента остается в резьбовом отверстии корпуса, закрывая его от злоумышленного проникновения внутрь корпуса, а заостренный конец, частично внедренный в боковую поверхность отрезка троса, увеличивает силовое воздействие на трос и дополнительно фиксирует его в корпусе. Зажимные приспособления для отрезка троса, снабженные подобными фиксирующими элементами, описаны, например, и в патенте GB 2337503 А, опубл. 24.11.1999, в полезной модели RU 34598 U1, опубл. 20.08.2003, в патенте RU 2165551, в патенте RU 2195712 С1, опубл. 27.12.2002, в патенте RU 2134826 С1, опубл. 20.08.1999. Во всех этих известных в уровне техники зажимных приспособлениях для отрезка троса создается дополнительное силовое воздействие на отрезок троса при его зажиме, что свидетельствует о повышенной надежности этих известных приспособлений, а в приспособлении по патенту RU 2278934 С1 предотвращена также возможность злоумышленного удаления из резьбового отверстия отломанной резьбовой части дополнительного фиксирующего элемента с целью злоумышленного проникновения внутрь корпуса запертого приспособления. Однако, во всех этих известных устройствах не предотвращена возможность злоумышленного воздействия на фиксирующие отрезок троса элементы с целью освобождения отрезка троса и вытягивания его

через выходное отверстие корпуса, что снижает надежность этих устройств. Кроме того, в этих известных устройствах возможна имитация взаимодействия стопорного винта с боковой поверхностью отрезка троса, а также возможна потеря стопорного винта при транспортировке, что также ведет к снижению надежности. Снижает надежность известных устройств и характер взаимодействия заостренного конца стопорного винта с боковой поверхностью отрезка троса, при котором заостренный конец винта при внедрении в боковую поверхность троса описывает концентрические окружности, разрывая и разрушая отдельные проволочки и пряди отрезка троса. При этом снижаются силовые характеристики отрезка троса, т.к. силовую нагрузку несет не весь отрезок троса, а только лишь оставшиеся, целые отдельные проволочки и пряди отрезка троса, сохранившиеся от разрушения. Кроме того, усиление силовых характеристик этих известных устройств неизбежно связано с возрастанием их габаритов, что соответственно снижает их эксплуатационные возможности и характеристики и увеличивает их стоимость. Повышенная стоимость известных устройств связана и с изготовлением их корпуса, которое требует применение многочисленных технологических операций на специальном оборудовании с использованием высококвалифицированной рабочей силы.

В качестве наиболее близкого аналога предлагаемого изобретения рассматривается моноблочное запорно-пломбировочное устройство, описанное в патенте RU 2096214 С1, опубл. 20.11.1997, которое включает отрезок троса, один конец которого предварительно жестко закреплен в корпусе, а второй, свободный, при запирании пропускается через сквозной канал корпуса и фиксируется в нем

посредством одного подпружиненного шарика, размещенного в отверстии, наклонного к сквозному каналу, при этом продольные оси конца отрезка троса, предварительно жестко закрепленного в корпусе и сквозного канал корпуса, предназначенного для пропускания сквозь него второго, свободного конца отрезка троса, параллельны между собой, а наклонное отверстие сообщено со сквозным каналом корпуса со стороны его входного отверстия. Этому известному в уровне техники устройству присущи те же недостатки, что описаны выше в отношении других перечисленных там известных в уровне техники устройств.

Изобретение направлено на расширение арсенала технических средств, т.е. моноблочных запорно-пломбировочных устройств, обладающих повышенной надежностью зажима отрезка троса.

Моноблочное запорно-пломбировочное устройство содержит отрезок троса, один конец которого предварительно жестко закреплен в корпусе, а второй, свободный, при запирании пропускается через сквозной канал корпуса и фиксируется в нем посредством подпружиненного шарика, размещенного в отверстии, наклонном к сквозному каналу, при этом продольные оси конца отрезка троса, предварительно жестко закрепленного в корпусе и сквозного канала корпуса, предназначенного для пропускания сквозь него второго, свободного конца отрезка троса, параллельны между собой, а наклонное отверстие сообщено со сквозным каналом корпуса со стороны его входного отверстия. Устройство снабжено стопорным винтом и подпружиненным

ограничителем, причем, стопорный винт имеет последовательно расположенные коническую поверхность с заостренным концом, предназначенным для взаимодействия с внедрением в отрезок троса при запирании, резьбовую часть, которая размещается внутри корпуса и имеет кольцевую проточку, предназначенную для взаимодействия с подпружиненным ограничителем. Вершина конической поверхности конца стопорного винта смещена относительно продольной оси его резьбовой части не более чем на 0,05 мм. Наклонное отверстие в корпусе выполнено глухим со стороны входного отверстия сквозного канала корпуса. Продольная ось резьбового отверстия корпуса, предназначенного для размещения резьбовой части стопорного винта, перпендикулярна продольной оси сквозного канала, а плоскость, в которой размещена продольная ось резьбового отверстия, расположена на одном уровне с концом глухого наклонного отверстия, предназначенного на размещения пружины и шарика, или ближе к выходному отверстию сквозного канала корпуса. Поверхность шарика выполнена в виде правильного или неправильного выпуклого многогранника, а диаметр шарика больше диаметра отрезка троса. Корпус выполняют из стальной полосы, имеющей профиль поперечного сечения корпуса, путем отрезки от нее мерного куска, длина которого соответствует высоте корпуса, с последующим сверлением соответствующих отверстий и каналов для двух концов отрезка троса, подпружиненного шарика, стопорного винта и подпружиненного ограничителя. Сквозной канал корпуса со стороны входного отверстия закрыт крышкой, неразъемно соединенной с корпусом. Отверстие в корпусе для подпружиненного ограничителя снабжено крышкой, соединенной с корпусом с помощью

неразъемного соединения. Боковая поверхность кольцевой проточки стопорного винта выполнена конической, вершина которой направлена в сторону его заостренного конца.

Изобретение поясняется с помощью графических материалов, где на фиг.1 оно изображено схематически в запертом состоянии, на фиг.2 показан корпус, продольный разрез, на фиг.3 изображен вид А фиг.2, на фиг.4 показана резьбовая часть стопорного винта и взаимодействующего с ним подпружиненного ограничителя.

Как показано на графических материалах моноблочное запорно-пломбировочное устройство содержит отрезок троса, один конец 1 которого предварительно жестко закреплен в корпусе 2, а второй 3, свободный, при запирании пропускается через сквозной канал 4 корпуса 2 и фиксируется в нем посредством подпружиненного с помощью пружины 5 шарика 6, размещенного в отверстии 7, наклонном к сквозному каналу 4 корпуса 2, при этом продольные оси конца 1 отрезка троса, предварительно жестко закрепленного в корпусе 2 и сквозного канала 4 корпуса 2, предназначенного для пропускания сквозь него второго 3, свободного конца отрезка троса, параллельны между собой, а наклонное отверстие 7 сообщено со сквозным каналом 4 корпуса 2 со стороны его входного отверстия 8. Устройство снабжено стопорным винтом 9 и подпружиненным с помощью пружины 10 ограничителем 11. Стопорный винт 9 имеет последовательно расположенные коническую поверхность 12 с заостренным концом 13, предназначенным для взаимодействия с внедрением в

отрезок троса при запирании, резьбовую часть 14, которая размещается внутри корпуса 2 и имеет кольцевую проточку 15, предназначенную для взаимодействия с подпружиненным ограничителем 11. Причем, вершина конической поверхности 12 стопорного винта 9 смещена относительно его продольной оси не более чем на 0,05 мм. Наклонное отверстие 7 в корпусе 2 выполнено глухим со стороны входного отверстия 8 сквозного канала 4 корпуса 2. Продольная ось резьбового отверстия 16 корпуса 2, предназначенного для размещения резьбовой части 14 стопорного винта 9, перпендикулярна продольной оси сквозного канала 4, а плоскость, в которой размещена продольная ось резьбового отверстия 16, расположена на одном уровне с концом глухого наклонного отверстия 7, предназначенного на размещения пружины 5 и шарика 6, или ближе к выходному 18 отверстию сквозного канала 4 корпуса 2. Поверхность шарика 6 выполнена в виде правильного или неправильного выпуклого многогранника. Предпочтительно, чтобы диаметр шарика 6 был больше диаметра отрезка троса. Корпус 2 выполняют из стальной полосы, имеющей профиль поперечного сечения корпуса 2, путем отрезки от нее мерного куска, длина которого соответствует высоте корпуса 2, с последующим сверлением соответствующих отверстий и каналов для двух концов 1, 3 отрезка троса, подпружиненного шарика 6, стопорного винта 9 и подпружиненного ограничителя 11. Сквозной канал со стороны его входного отверстия 8 закрывают крышкой 17 с помощью неразъемного соединения с корпусом 2. Отверстие в корпусе 2 для подпружиненного ограничителя 11 снабжено крышкой 18, соединяемой с корпусом 2 с помощью неразъемного соединения. Боковая поверхность кольцевой

проточки 15 стопорного винта 9 выполнена конической, вершина которой направлена в сторону его заостренного конца 12.

При эксплуатации изобретение используется также, как и любой из его аналогов. Т.к. изобретение представляет собой моноблочную конструкцию, при сборке в корпусе закрепляются все входящие в его состав элементы. При этом стопорный винт 9 ввинчивается в соответствующее ему резьбовое отверстие 16 корпуса 2 и удерживается в нем от невыпадания и вывинчивания ограничителем 11, который взаимодействует с его кольцевой проточкой 15, что повышает надежность устройства, т.к. не позволяет произвести злоумышленное вывинчивание стопорного винта 9 перед запиранием объекта с целью имитации запирания. При запирании объекта свободный конец 1 отрезка троса, пропускается через проушины (на графических материалах не показано) запираемого объекта и вводится через входное отверстие 8 в сквозной канал 4 корпуса 2. По мере перемещения отрезка троса через сквозной канал 4 шарик 6 отжимается в сторону конца наклонного глухого отверстия 7, сжимая пружину 5. После того как будет выбрана петля отрезка троса необходимого размера, корпус 2 слегка оттягивают назад, в противоположном направлении, при этом шарик 6 начинает внедряться в боковую поверхность отрезка троса, осуществляя процесс его заклинивания. Затем осуществляют ввинчивание стопорного винта 9 в резьбовое отверстие 16 корпуса 2, до внедрения его заостренного конца 13 в боковую поверхность отрезка троса. После внедрения заостренного конца 13 стопорного винта 9 в боковую поверхность отрезка троса происходит скручивание стопорного винта 9 в районе его кольцевой проточки 15, в результате

чего он разрушается, обозначая тем самым, что действительно произошло запирание объекта. Отсутствие возможности злоумышленной имитации в изобретении запертого состояния, в отличие от его известных в уровне техники аналогов, повышает его надежность. После разрушения стопорного винта 9 в районе его кольцевой проточки 15 резьбовое отверстие 16 корпуса 2 остается закрытым оставшейся в нем частью стопорного винта, что не допускает проникновение сквозь него внутрь корпуса 2 пыли, грязи и атмосферных осадков и защищает корпус 2 от злоумышленного проникновения. Использование в изобретении в качестве фиксирующего отрезок троса элемента шарика 6 с ограненной внешней поверхностью, т.е. с поверхностью, выполненной в виде правильного или неправильного выпуклого многогранника, направлено на увеличение сцепления шарика с боковой поверхностью отрезка троса при попытке сообщить отрезку троса обратный ход, например, в случае злоумышленного воздействия на запертое устройство.

Использование подпружиненного ограничителя 11, который взаимодействует с кольцевой проточкой 15 на резьбовой части 14 стопорного винта 9, исключает возможность злоумышленного извлечения стопорного винта 9 из собранного и подготовленного к запиранию устройства, которое может быть предпринято для имитации внедрения стопорного винта 9 в отрезок троса при запирании. Как показано на графических материалах, диаметр кольцевой проточки 15 меньшей диаметра резьбовой части 14 стопорного винта 9. Использование ограничителя 11 исключает также потерю стопорного винта 9 при

транспортировке, т.к. он фиксирует его в резьбовом отверстии 16, взаимодействуя с кольцевой проточкой 15 стопорного винта 9.

Выполнение стопорного винта 9 таким образом, что вершина его конической поверхности 12 смещена относительно продольной оси его резьбовой части 14 (соответственно, и кольцевой проточки 15) не более чем на 0,05 мм, обеспечивает не разрушение боковой поверхности отрезка троса при непосредственном воздействии на нее стопорного винта 9, т.к. его заостренный конец при внедрении в поверхность троса не разрушает проволочки прядей и сами пряди отрезка троса, а раздвигает их, в результате чего не ослабляются механические свойства отрезка троса.

Расположение продольной оси резьбового отверстия 16 корпуса 2, предназначенного для размещения резьбовой части 14 стопорного винта 9, перпендикулярной продольной оси сквозного канала 4 корпуса 2, а плоскости, в которой размещена продольная ось резьбового отверстия 16, расположенной на одном уровне с концом глухого наклонного отверстия 7, предназначенного на размещения пружины 5 и шарика 6, или ближе к выходному отверстию 18 сквозного канала 4 корпуса 2, обеспечивает разнесенное в пространстве расположение зоны воздействия стопорного винта 9 относительно зоны воздействия шарика 6 на отрезок троса, что, соответственно, обеспечивает усиление блокировочного действия шарика 6 при обратном ходе отрезка троса, например, в случае злоумышленного воздействия, за счет дополнительной деформации боковой поверхности отрезка троса.

Таким образом, изобретение в представленной совокупности признаков, каждый из которых выполняет свою функцию, а вместе во взаимосвязи они обеспечивает повышенную надежность запирания за счет исключения проникновения внутрь корпуса при злоумышленном воздействии на запертое приспособление.

1. Моноблочное запорно-пломбировочное устройство, содержащее отрезок троса, один конец которого предварительно жестко закреплен в корпусе, а второй, свободный, при запирании пропускается через сквозной канал корпуса и фиксируется в нем посредством подпружиненного заклинивающего элемента, размещенного в отверстии, наклонном к сквозному каналу корпуса, при этом продольные оси конца отрезка троса, предварительно жестко закрепленного в корпусе и сквозного канала корпуса, предназначенного для пропускания сквозь него второго, свободного конца отрезка троса, параллельны между собой, а наклонное отверстие сообщено со сквозным каналом корпуса со стороны его входного отверстия, отличающееся тем, что устройство снабжено стопорным винтом и подпружиненным ограничителем, причем стопорный винт имеет последовательно расположенные коническую поверхность с заостренным концом, предназначенным для взаимодействия с внедрением в отрезок троса при запирании, резьбовую поверхность, кольцевую проточку, предназначенную для взаимодействия с подпружиненным ограничителем, и цилиндрическую поверхность, переходящую в рукоятку стопорного винта, при этом диаметр кольцевой проточки меньше диаметра резьбовой и гладкой цилиндрической поверхностей и расположены резьбовая поверхность и кольцевая проточка внутри резьбового отверстия корпуса, предназначенного для ввинчивания стопорного винта, а вершина конической поверхности стопорного винта смещена относительно продольной оси его резьбовой части не более чем на 0,05 мм, наклонное отверстие в корпусе выполнено глухим, продольная ось резьбового отверстия корпуса, предназначенного для размещения резьбовой части стопорного винта, перпендикулярна продольной оси сквозного канала, а плоскость, в которой размещена продольная ось резьбового отверстия, расположена на одном уровне с концом глухого наклонного отверстия, предназначенного для размещения пружины и заклинивающего элемента, или ближе к выходному отверстию сквозного канала корпуса, причем поверхность заклинивающего элемента выполнена в виде правильного или неправильного выпуклого многогранника.

2. Моноблочное запорно-пломбировочное устройство по п.1, отличающееся тем, что диаметр заклинивающего элемента больше диаметра отрезка троса.

3. Моноблочное запорно-пломбировочное устройство по п.1, отличающееся тем, что корпус выполнен из стальной полосы, имеющей профиль поперечного сечения корпуса, путем отрезки от нее мерного куска, длина которого соответствует высоте корпуса, с последующим сверлением соответствующих отверстий и каналов для двух концов отрезка троса, подпружиненного заклинивающего элемента, стопорного винта и подпружиненного ограничителя.

4. Моноблочное запорно-пломбировочное устройство по п.1, отличающееся тем, что сквозной канал корпуса со стороны его входного отверстия закрыт крышкой, неразъемно соединенной с корпусом.

5. Моноблочное запорно-пломбировочное устройство по п.1, отличающееся тем, что отверстие в корпусе для подпружиненного ограничителя снабжено крышкой, соединенной с корпусом с помощью неразъемного соединения.

6. Моноблочное запорно-пломбировочное устройство по п.1, отличающееся тем, что боковая поверхность кольцевой проточки стопорного винта выполнена конической, вершина которой направлена в сторону его заостренного конца.



 

Похожие патенты:

Запорно-пломбировочное устройство относится к запирающим устройствам, которые используют для защиты закидок дверей крытых грузовых железнодорожных вагонов, узлов запирания дверей контейнеров, люков цистерн, штурвалов хоппер-зерновозов от проникновения к перевозимым в них грузам посторонних лиц или злоумышленников.
Наверх