Логическая информационная игрушка

 

Логическая информационная игрушка относится к средствам представления информации и наглядным пособиям для составления единого рисунка из фрагментов или для определения дня недели и дня месяца года. Логическая информационная игрушка выполнена в виде восьми равных кубиков 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, каждая из сторон каждого кубика снабжена нумерацией 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6. Поверхности сторон кубиков 1 и 2, 7 и 8, расположенные в одной плоскости, соединены попарно гибкой связью в одном направлении, а поверхности кубиков 1 и 3, 2 и 4, 5 и 7, 6 и 8 соединены попарно в плоскости, параллельной первой, и в перпендикулярном направлении относительно первому. Поверхности кубиков 3 и 5, 4 и 6 соединены попарно гибкой связью в плоскости, перпендикулярной двум упомянутым, и параллельно между собой. Указанное соединение кубиков обеспечивает трансформацию кубиков в форму куба или параллелограмма, открывая видимые стороны с нанесенной информацией. Полезная модель проста в исполнении и может нести любую информацию на своих поверхностях. Фиг.3.

Полезная модель относится к средствам представления информации и наглядным пособиям для составления единого рисунка из фрагментов или для определения дня недели и дня месяца года, а также другой информации.

Известно средство представления информации о дне недели и дне месяца, выполненное в виде цилиндра, разрезанного на четыре составных цилиндра. Его поверхность разбита на прямоугольники, составляющие колонки и кольца. Два крайних цилиндра несут на своей поверхности числа дней месяца, сгруппированные в два блока по семь колонок. Они жестко объединены друг с другом тремя наружными планками вдоль оси, образуя обойму, в которой свободно вращаются два средних цилиндра. На планках выполнена нумерация месяцев. Средние цилиндры также несут на своей поверхности наименование дней недели (1).

Наиболее близким аналогом к предложенной полезной модели является кубическая логическая игрушка, выполненная в форме геометрического тела, которое содержит N слоев по каждому направлению трехмерной поверхности прямоугольной системы координат, начало которой совпадает с геометрическим центром тела, при этом, упомянутые слои состоят из отдельных мелких элементов, стороны упомянутых элементов, которые образуют часть внешней поверхности тела, являются плоскими. Элементы установлены с возможностью поворота в слоях вокруг прямоугольных координатных осей, проходящих через центр внешних поверхностей тела, и перпендикулярны упомянутым внешним поверхностям. Видимые поверхности упомянутых элементов окрашены или снабжены образами или буквами, или числами (2).

К недостаткам указанных средств представления информации являются сложность и высокая себестоимость изготовления и недолговечность использования.

Задачей полезной модели является упрощение конструкции, снижение себестоимости, повышение удобства в эксплуатации и расширение функциональных возможностей.

Указанный технический результат достигается за счет того, что в логической информационной игрушке, выполненной в виде прямоугольного геометрического тела, состоящего из отдельных элементов, связанных между собой с возможностью поворота вокруг прямоугольных координатный осей и несущих на своих поверхностях образы, буквы, числа, элементами являются восемь равных кубиков 1, 2,, 3, 4, 5, 6, 7, 8, при этом поверхности кубиков 1 и 2, 7 и 8, расположенные в одной плоскости, соединены попарно в одном направлении гибкой связью, а поверхности кубиков 1 и 3, 2 и 4, 5 и 7, 6 и 8, расположенные в

параллельной плоскости первой, соединены попарно гибкой связью в направлении перпендикулярном первому, поверхности кубиков 3 и 5, 4 и 6, лежащие в параллельных плоскостях относительно друг друга и перпендикулярных упомянутым плоскостям, соединены также попарно гибкой связью, причем между кубиками каждой пары имеется зазор не более одного миллиметра, обеспечивающий поворот кубиков относительно прямоугольных координатных осей и их трансформацию в форму куба или параллелограмма. Каждая сторона каждого кубика снабжена порядковым номером, например, кубик 1 имеет номер сторон: 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6.

Трансформированные кубики в форму куба расположены так, что одна из его сторон имеет нумерацию сторон кубиков 7.2+8.2+2.2+1.2.

Трансформированные кубики в форму параллелограмма расположены так, что одна из его сторон имеет нумерацию 4.1+2.3+1.3+3.1+6.3+8.1+7.1+5.3.

Каждый кубик может быть выполнен из пластмассы, дерева и других материалов, покрытый гибким полотном с цветными иллюстрациями, соответствующими возрасту и интересам потребителя, или с числами дня недели и дня месяца года, или с фрагментом рисунка.

Гибкая связь между кубиками обеспечена гибким полотном 10, нанесенным на кубики, например, приклеиванием.

В качестве гибкого полотна использована глянцевая бумага, полиэтилен и другие гибкие материалы.

Гибкое полотно 10 может быть прикреплено к кубикам посредством крышек 11, расположенных над полотном 10 и снабженных выступами 12, при этом гибкое полотно 10 снабжено сквозными отверстиями 13, соосными выступам 12, а поверхности кубиков, соединенные между собой, снабжены впадинами 14 соосными отверстиям 13 гибкого полотна.

Выполнение элементов информационной игрушки в виде кубиков и их попарной определенной связи, обеспечивающей их двухкратную трансформацию в единый куб или параллелограмм с видимыми потребителю поверхностями, несущими информацию, например о числах недели и числах месяца года, упрощает процесс изготовления игрушки, делает ее доступной и дешевой и расширяется ее функциональная возможность, то есть, ее можно использовать как игру в дошкольных учреждениях и школьникам любого возраста в зависимости от нанесенной информации.

На фиг.1 изображена предлагаемая логическая информационная игрушка в форме куба, общий вид; фиг.2 - то же, в форме параллелограмма; фиг.3 - схема соединения кубиков попарно между собой; фиг.4 - схема нумерации сторон каждого кубика на примере кубика 1; фиг.5 - схема крепления гибкого полотна к поверхностям кубиков, соединенных между собой попарно.

Логическая информационная игрушка выполнена в виде восьми равных кубиков 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, каждая сторона каждого кубика

снабжена нумерацией, например, кубик 1 снабжен нумерацией 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6. Поверхность сторон 1.4, 2.4 кубиков 1 и 2, и поверхности сторон 7.4, 8.4 кубиков 7 и 8, расположенные в одной плоскости, соединены попарно в одном направлении, например горизонтальном, гибкой связью. Поверхность сторон кубиков 1.2 и 3.2; 2.2 и 4.2; 5.2 и 7.2; 6.2 и 8.2 соединены попарно гибкой связью и расположены в одной плоскости, параллельной первой и в перпендикулярном направлении относительно первому.

Поверхности сторон 3.5 и 5.5, 4.6 и 6.6 соединены попарно гибкой связью и расположены в плоскостях параллельных относительно друг друга и перпендикулярных относительно упомянутых. Между кубиками каждой соединенной пары имеется зазор 9 не более одного миллиметра, обеспечивающий поворот кубиков относительно прямоугольных координатных осей и их трансформацию в форму куба или параллелограмма. Если зазор будет больше одного миллиметра, то не будет единой прочно сложенной геометрической формы.

В случае трансформирования игрушки в форме куба одна из его сторон, видимых потребителю, имеет нумерацию 7.2+8.2+2.2+1.2 соответственно кубиков 7, 8, 2, 1. В случае трансформации кубиков в форме параллелограмма одна из его сторон, видимых потребителю, имеет нумерацию 4.1+2.3+1.3+3.1+6.3+8.1+7.1+5.3. Каждый кубик может быть выполнен из пластмассы, деревянным и из других недорогих материалов и покрытых глянцевой бумагой с иллюстрациями, соответствующими возрасту и интересам потребителей или с числами дня недели и дня месяца года, выполненном на цветном изобразительном фоне, соответствующем времени года, а также возможно изображение фрагмента рисунка на отдельных кубиках с последующим трансформированием в единый рисунок. Кубики могут быть соединены между собой полиэтиленом и другими гибкими полотнами с предварительно нанесенной на них информацией.

Соединенные между собой кубики 1+3+5+7 и 2+4+6+8, как изображено на фиг.3, поворачивают относительно вертикальной оси в противоположных направлениях на угол 180°, происходит трансформация кубиков 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 в параллелограмм (фиг.2), одна из видимых потребителю сторон которого имеет нумерацию сторон кубиков 4.1+2.3+1.3+3.1+6.3+8.1+7.1+5.3, на которых расположена информация о числах недели и числах четырех месяцев года, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь, при дальнейшем повороте кубиков 1 и 2, 7 и 8 вокруг своих горизонтальных осей на 180° происходит их трансформация в форму куба (фиг.1), одна из видимых потребителю сторон которого имеет нумерацию 7.2+8.2+2.2+1.2, на которых расположена информация о числах недели и числах, например, двух месяцев года, май, июнь. При следующих поворотах кубиков на 180° в противоположных направлениях и трансформации их в параллелограмм или куб открывают следующие стороны кубиков с последующей информацией.

Кубики 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, снабженные отдельными фрагментами единого рисунка, при их поворотах и трансформации в куб или параллелограмм открывает единый рисунок.

Источники информации:

1. RU 2095855 С2

2. заявка RU 3005138846.

1. Логическая информационная игрушка, выполненная в виде прямоугольного геометрического тела, состоящего из отдельных элементов, связанных между собой с возможностью поворота относительно прямоугольных координатный осей и несущих на своих поверхностях образы, буквы, числа, отличающаяся тем, что элементами являются восемь равных кубиков 1, 2, 3, 4, 5, 5, 6, 7, 8, при этом поверхности 1 и 2, 7 и 8, расположенные в одной плоскости в одном направлении, соединены попарно гибкой связью, а поверхности кубиков 1 и 3, 2 и 4, 5 и 7, 6 и 8, расположенные в параллельной плоскости первой, соединены попарно гибкой связью в направлении, перпендикулярном первому, поверхности кубиков 3 и 5, 4 и 6, лежащие в параллельных плоскостях относительно друг друга и перпендикулярных упомянутым поверхностям, соединены также попарно гибкой связью, причем между кубиками каждой пары имеется зазор не более одного миллиметра, обеспечивающий поворот кубиков относительно прямоугольных координатных осей и их трансформацию в форму куба или параллелограмма.

2. Логическая информационная игрушка по п.1, отличающаяся тем, что каждая сторона каждого кубика снабжена нумерацией, например, кубик 1 снабжен нумерацией 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6.

3. Логическая информационная игрушка по п.2, отличающаяся тем, что у трансформированных кубиков в форму куба на одной из его сторон открыты стороны кубиков 7, 8, 2, 1 со следующей нумерацией 7.2+8.2+2.2+1.2.

4. Логическая информационная игрушка по п.2, отличающаяся тем, что у трансформированных кубиков в форму параллелограмма на одной из его сторон открыты стороны кубиков 4, 2, 1, 3, 6, 8, 7, 5 со следующей нумерацией 4.1+2.3+1.3+3.1+6.3+8.1+7.1+5.3.

5. Логическая информационная игрушка по п.1, отличающаяся тем, что каждый кубик может быть выполнен из пластмассы, или деревянным, или из других недорогих материалов и покрытых гибким полотном с цветными иллюстрациями, соответствующими возрасту и интересам потребителей или с числами дня недели и дня месяца года, выполненном на цветном изобразительном фоне, или с фрагментом рисунка.

6. Логическая информационная игрушка по п.1, отличающаяся тем, что гибкая связь между кубиками обеспечена гибким полотном и в качестве полотна использована глянцевая бумага, или полиэтилен, или другие гибкие материалы.

7. Логическая информационная игрушка по п.6, отличающаяся тем, что гибкое полотно наклеено на кубики.

8. Логическая информационная игрушка по п.6, отличающаяся тем, что гибкое полотно приклеено к кубикам посредством крышек, расположенных над гибким полотном и снабженных выступами, при этом гибкое полотно снабжено сквозными отверстиями, соосными выступам, а поверхности кубиков, соединенные между собой, снабжены впадинами, соосными отверстиям гибкого полотна, для соединения с крышками.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к настольным экономическим играм, имитирующим ежедневные действия человека, направленные на обустройство собственной жизни в обществе, живущим в условиях рыночной экономики, и может быть использовано для первичного обучения экономическим основам жизнедеятельности человека и контролирования личного финансового состояния, а также как интеллектуальная игра

Изобретение относится к области занимательных игр
Наверх