Набор для определения случайного игрового показателя (варианты)



 

Полезная модель относится к области игр, в частности к конструкциям устройств для определения случайного игрового показателя или результата в игре, и может быть использована в различных видах игр, в том числе настольных, а также спортивных состязаниях и массовых развлечениях, правилами которых предусмотрены вероятностные игровые технологии, основанные на законах случайных чисел, например по типу жеребьевки, и т.п. Устройство для определения случайного игрового показателя, например результата условного выстрела «попал-не попал» в настольной игре, предназначено для выбрасывания предусмотренных игральных предметов, например игральных костей. Новым является то, что устройство выполнено в виде игровой катапульты, преимущественно по типу двуплечего поворотного рычага на опоре. Полезная модель позволяет повысить занимательность и надежность определения случайного игрового показателя, а также - увеличить степень достоверности игрового моделирования возможности появления в ходе игры случайного игрового показателя (ожидаемого случайного события).

Полезная модель относится к области игр, в частности к конструкциям устройств для определения случайного игрового показателя или результата в игре, и может быть использована в различных видах игр, в том числе настольных, а также спортивных состязаниях и массовых развлечениях, правилами которых предусмотрены вероятностные игровые технологии, основанные на законах случайных чисел, например по типу жеребьевки, и т.п.

Известны различные настольные развивающие и занимательные игры, содержащие передвигаемые по игровому полю фишки для идентификации игроков, ход каждой из которых определяется как случайное событие с помощью специальных устройств, выполненных в виде рулетки или в виде игральных костей, например, известно изобретение под названием «Игральная кость» по патенту Великобритании №2199504 от 88.07.13, Кл. A63F 3/00.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому, принятым за ближайший аналог (прототип) полезной модели, является устройство для определения случайного игрового показателя - выбора хода фишки по игровому полю в настольной военной игре по патенту США №4572514 А, от 86.02.25, кл. A63F 3/00, выполненное для увеличения занимательности в виде набора из двух бросаемых или метаемых игральных костей (кубиков) с различными обозначениями на гранях.

Недостатком устройств для определения случайного игрового показателя, выполненных, как в прототипе, в виде набора игральных костей, является ограниченное число случайных событий, определяемое числом

граней игровых кубиков (костей), возможность целенаправленного механического влияния игрока на результат в момент выбрасывания костей, а также частая их (костей) утеря, особенно в играх, предназначенных для детей.

Кроме того, недостатком прототипа является невозможность изготовления игровых костей, у которых равны вероятности попадания на любую из их сторон.

Полезная модель направлена на устранение недостатков прототипа, включая повышение занимательности и надежности определения случайного игрового показателя, а также - увеличение степени достоверности игрового моделирования возможности появления в ходе игры случайного игрового показателя (ожидаемого случайного события) по сравнению с реальными вероятностными процессами, основанными на законах случайных чисел и теории вероятности, в том числе за счет устранения зависимости выбора случайного игрового показателя от естественных дефектов изготовления устройства для его определения и влияния человеческого фактора, например целенаправленных действий игрока, обусловленных наличием непосредственного контакта рук (руки) игрока с игральными костями в момент их выбрасывания (метания).

При этом решена задача расширения арсенала технических средств посредством создания нового многофункционального игрового средства, позволяющего в ходе его реализации в качестве набора устройств для определения случайного игрового показателя (результата) в игре, одновременно использовать его в качестве средства для развития глазомера и тренировки меткости участников игры в процессе ее осуществления.

Это достигается тем, что предлагаемый набор для определения случайного игрового показателя, включающий в себя бросаемые игральные предметы (например выбрасываемые игральные кости), в отличие от ближайшего аналога (прототипа), снабжен игровой

катапульты, преимущественно по типу двуплечего поворотного рычага на опоре.

Кроме того, поставленная цель достигается тем, что устройство дополнительно снабжено игральной поверхностью для сбора выбрасываемых игральных предметов, например горизонтально установленной мишенью, выполненной по типу стрелковой с разметкой в виде концентрических окружностей и предусмотренными по ее периметру вертикальными бортами.

В общем случае, например с целью определения результата условного выстрела «попал-не попал» в настольной игре, мишень может иметь разметку в виде выделенных различным цветом чередующихся концентрических окружностей.

В одном из вариантов катапульта может быть выполнена в виде шарнирно установленного на основании (по его центру) балансирного рычага, например в виде удлиненной перекладины с прямоугольной формой поперечного сечения и предусмотренным углублением на поверхности одного из ее концов, например по форме полусферы. В этом случае собственно рычаг в виде перекладины (или удлиненного стержня) подвижно закреплен в районе ее (перекладины) центра на вертикальной опоре, например посредством поперечной поворотной оси.

Наиболее удобным и эффективным с точки зрения практического использования устройства для достижения основных целей его создания является основной - оптимальный вариант, при котором катапульта выполнена в виде единого объемного элемента (рычага) по форме прямой треугольной призмы с величиной одного из углов основания - не менее 100°, установленной с возможностью совершения угловых перемещений относительно опоры - линии кромки образованного боковыми гранями поперечного ребра наибольшего угла ее основания, при этом на поверхности одного из концов наибольшей боковой грани предусмотрено углубление, например по форме цилиндра или полусферы.

В этом случае конструкция катапульты представляет собой единый объемный элемент с треугольным-образным профилем продольного сечения, установленный на одну из граней при большем по величине угле треугольного сечения профиля.

В общем случае катапульта снабжена заранее предусмотренным набором бросаемых игральных предметов, например, игральных костей (игральных кубиков) и/или игральных фишек, например, в виде утолщенных жетонов и т.п..

Сущность полезной модели поясняется рисунками и чертежами, на которых схематично изображены:

- на фиг.1 - общий вид выполненной по второму варианту игровой катапульты из набора для определения случайного игрового показателя;

- на фиг.2 - вид сверху катапульты.

Примером конкретного выполнения заявляемой полезной модели является «Набор для определения случайного игрового показателя», опытный образец которого с целью апробации и использования его для организации занятий с детьми, в том числе, в различных видах игр, включая настольные, а также спортивных состязаниях и массовых развлечениях, был разработан и выполнен ООО «Новое Поколение».

Набор для определения случайного игрового показателя включает в себя игровую механическую катапульту (см. фиг.1), действующую (с кинематической точки зрения) по принципу работы поворотного рычага-балансира второго рода или балансирных подкидных качелей, и выполненную по типу двуплечего рычага на опоре в виде единого объемного элемента по форме прямой треугольной призмы 1 с величиной одного из углов 2 (треугольного основания 3), равной 150° (угловых градусов); катапульта установлена с возможностью совершения угловых перемещений относительно образованного боковыми гранями 4 поперечного ребра 5 наибольшего угла ее основания и размещена вверх своей наибольшей

боковой гранью 6, на одном из концов (нижнем) которой предусмотрено углубление (паз) 7 по форме цилиндра или полусферы для установки бросаемого игрального элемента (на чертежах не показан) - «снаряда», например игрального кубика, а на другом конце (верхнем) нанесена разметка, например в виде выделенного графически и/или с помощью выпукло-вогнутого декора круга 8, указывающего на наиболее оптимальное место приложения силового воздействия, например резкого (ударного) нажатия пальцем руки; устройство снабжено набором бросаемых игральных предметов (на чертежах не показаны), например, игральных костей (игральных кубиков) и/или игральных фишек.

Катапульта в составе набора работает следующим образом.

Один или несколько бросаемых предметов (на чертежах не показаны) для их лучшей фиксации устанавливают в углублении 7 или на нижнем конце наибольшей грани 6, если углубление не предусмотрено, например в виде стопки - один над другим, затем указательным пальцем руки резко с ускорением в вертикальном направлении нажимают и/или ударяют по месту нанесения разметки - кругу 8 или по верхнему концу наибольшей грани 6, если разметка не предусмотрена, при этом катапульта в виде объемной призмы 1, совершая также с ускорением угловое перемещение относительно поперечного ребра 5 (поворачиваясь относительно ребра 5), выбрасывает вверх и одновременно под углом к горизонту, преимущественно по крутой параболической траектории, лежащей в плоскости ее продольного сечения, вышеуказанные игральные бросаемые предметы, при этом нижний конец наибольшей грани 6 осуществляет движение по дуге окружности с центром, лежащим на линии поперечного ребра 5.

Набор для определения случайного игрового показателя используют следующим образом.

В первом варианте набор применяют, например для случайного выбора хода в настольной игре, при этом в качестве бросаемого игрального предмета используют обыкновенный игральный кубик (на чертежах не

показан), т.е. кубик (игральную кость) бросают не вручную, а метают (подбрасывают вверх) при помощи предлагаемого устройства - игрушечной катапульты, причем вследствие полного исключения непосредственного контакта рук (руки) игрока с игральным кубиком (или несколькими игральными костями) в момент его (их) бросания (метания), а также того, что траектория движения подброшенного таким образом кубика (или нескольких игральных костей) представляет собой весьма «крутую» линию, гарантированно исключают влияние игрока (человеческого фактора) на получаемый случайный результат и тем самым увеличивают степень достоверности игрового моделирования возможности появления в ходе игры случайного игрового показателя, например случайного выбора хода фишки на игровом поле.

В другом варианте в районе конечного участка траектории движения бросаемого (с помощью предлагаемого устройства) предмета устанавливают заранее предусмотренную игральную поверхность, - преимущественно горизонтально установленную мишень (на чертежах не показана), например выполненную по типу стрелковой с разметкой в виде выделенных концентрических окружностей и их маркировкой в очках, например от 1 до 10, и снабженную предусмотренными по ее периметру вертикальными бортиками для сбора выбрасываемых игральных предметов, а в качестве бросаемых предметов используют любые известные игральные элементы, например плоские шайбы, жетоны (на чертежах не показаны), и т.п. В этом варианте случайный результат определяют известным способом с помощью разметки мишени, одновременно при этом в процессе использования устройства у участников игры происходит развитие глазомера и тренировка меткости.

Таким образом, конструкция предлагаемого устройства для определения случайного игрового показателя позволяет одновременно использовать его в качестве средства для развития глазомера и тренировки меткости участников игры в процессе ее осуществления.

В третьем - комбинированном варианте использования устройства для определения случайного игрового показателя, содержащем и сочетающем в себе в единую игровую технологию (способ) все действия и элементы вышеуказанных первого и второго вариантов, в качестве бросаемого игрального предмета используют обыкновенный игральный кубик или несколько игральных костей (на чертежах не показаны) и дополнительно (как во втором варианте) в районе конечного участка траектории движения бросаемого (с помощью предлагаемого устройства) предмета устанавливают заранее предусмотренную игральную поверхность - горизонтально установленную мишень с разметкой в виде выделенных концентрических окружностей и их маркировкой в очках, например от 1 до 10, а также при необходимости снабженную предусмотренными по ее (мишени) периметру вертикальными бортиками для сбора выбрасываемых игральных предметов.

В этом (последнем) варианте случайный игровой показатель (результат) определяют как сумму (комбинацию), например в очках, двух случайных результатов, каждый из которых, в свою очередь, определяют известными по отдельности способами: как в первом варианте - с помощью маркировки, например в очках, граней игрального кубика (или нескольких кубиков), и как во втором - с помощью разметки, например в очках, игральной поверхности - мишени, на которую попадают игральные кубики в конце траектории своего полета после их подбрасывания с помощью предлагаемого устройства.

Указанная комбинация способов случайного определения (выбора) игрового показателя (результата), реализуемая с помощью предлагаемого устройства, позволяет значительно повысить надежность определения случайного игрового показателя, а также увеличить степень достоверности игрового моделирования самой возможности появления в ходе игры случайного игрового показателя (ожидаемого случайного события), и тем самым - расширить арсенал технических средств-устройств с получением технического результата, заключающегося в реализации их назначения для

определения случайного игрового показателя в игре, и дополнительных технических эффектов, связанных с развитием глазомера и тренировкой меткости участников игры в процессе ее осуществления.

1. Набор для определения случайного игрового показателя, включающий в себя бросаемые игровые предметы, отличающийся тем, что он снабжен игровой катапультой по типу двуплечего поворотного рычага на опоре.

2. Набор по п.1, отличающееся тем, что дополнительно снабжено игральной поверхностью для сбора выбрасываемых игральных предметов, например горизонтально установленной мишенью, выполненной по типу стрелковой с разметкой в виде концентрических окружностей и предусмотренными по ее периметру вертикальными бортами.

3. Набор по п.1 или 2, отличающийся тем, что катапульта выполнена в виде шарнирно установленного на основании балансирного рычага, например в виде удлиненной перекладины с прямоугольной формой поперечного сечения и предусмотренным углублением на поверхности одного из ее концов, например по форме полусферы.

4. Набор для определения случайного игрового показателя, включающий в себя бросаемые игральные предметы, отличающийся тем, что он снабжен игровой катапультой, выполненной в виде единого объемного элемента по форме прямой треугольной призмы с величиной одного из углов основания не менее 100°, при этом на поверхности одного из концов наибольшей боковой грани предусмотрено углубление, например, по форме цилиндра или полусферы.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к упаковочной таре для настольных игр в виде коробки

Изобретение относится к настольным экономическим играм, имитирующим ежедневные действия человека, направленные на обустройство собственной жизни в обществе, живущим в условиях рыночной экономики, и может быть использовано для первичного обучения экономическим основам жизнедеятельности человека и контролирования личного финансового состояния, а также как интеллектуальная игра
Наверх