Ходовая часть крана

 

Полезная модель относится к машиностроению, а именно к грузоподъемным машинам, таким как портальные и башенные краны, установленные на рельсовом пути. Нововведение касается ходовой части этих грузоподъемных машин и представляет собой следующее: ходовое колесо выполнено с одной ребордой, вторую же реборду заменяют блокирующие L-образные пластины, крепящиеся к корпусу или раме агрегата одним концом, а вторым непосредственно под рельс, что препятствует сходу колеса с подкранового пути. При такой конструкции происходит износ блокирующих пластин. Эта проблема решается путем установки набора прокладок в месте крепления блокирующей пластины к раме или агрегату, которые извлекаются по мере износа блокирующей пластины. L-образная конструкция блокирующих пластин так же позволяет предотвратить крен портального крана при незначительной перегрузке.

В настоящее время применяются ходовые колеса с двумя ребордами, что позволяет предотвратить сход с подкранового пути, но не решает проблему крена при незначительной перегрузке, причем при износе реборд приходится полностью заменять колесо. Замены колеса полностью можно избежать, используя ходовое колесо со сменными ребордами. Именно эта конструкция и послужила прототипом полезной модели, однако это достаточно трудоемкий процесс в виду сложности конструкции. Использование конструкции представленной в полезной модели снижает трудозатраты.

Полезная модель относится к машиностроению, а именно ходовой части кранов, передвигающихся по рельсовому пути, и может быть использована как для башенных, так и для портальных кранов.

Известны конструкции ходовых колес состоящих из обода и одной или двух сменных или не сменных реборд.

Применение в конструкции колеса реборд предотвращающих сход с подкранового пути связано с их постепенным износом, что влечет за собой смену ходовых колес, а точнее изношенных реборд, если это возможно.

Наиболее близкой конструкцией по технической сущности к заявленной полезной модели является крановое колесо со сменными ребордами, представляющими собой одетые на обод стаканы, и расположенными между ободом и сменными ребордами вкладышами в виде набора прокладок. Обод с ребордами стянуты при помощи крепежных элементов установленных в отверстиях обода и реборды. На крепежных элементах надеты прокладки. При износе реборд выше допустимых норм ослабляют крепежные элементы и удаляют необходимое число прокладок по всему диаметру колеса. Затем крепежные элементы затягиваются. После выполнения вышеперечисленных действий, расстояние между рабочими торцами реборд, увеличенное в результате износа, уменьшается до установленных норм. (Авторское свидетельство СССР 367040, Кл. В66С 9/08, 1973 А.В.Голенищев)

Недостатком прототипа является сложность конструкции и обслуживания, так как для изъятия наборных прокладок необходима разборка кранового колеса.

Задачей создания заявленной полезной модели является предотвращение схода крана с подкранового пути, а также предохранение крана от опрокидывания при незначительном крене в виду перегрузки. Это достигается установкой блокирующих пластин с набором сменных прокладок, подлежащих замене по мере износа вышеупомянутых блокирующих пластин.

Сущностью полезной модели является ходовое колесо с одной не сменной ребордой с одной стороны и наличие блокирующих пластин с другой, крепящихся одной стороной непосредственно к корпусу или раме агрегата с использованием предусмотренного набора сменных прокладок, а другой стороной непосредственно под головку рельса.

На фиг.1 изображено ходовое колесо 3 с одной несменной ребордой 4, а вместо второй установлены блокирующие пластины 6, крепящиеся одной стороной непосредственно к корпусу или раме агрегата 1 через набор сменных прокладок 2, которые извлекаются по мере износа блокирующих пластин 6, противоположный конец блокирующей пластины 6 оказывается под головкой рельса 5. Извлечение сменных прокладок 2, по мере износа блокирующих пластин 6 позволяет уменьшать зазор между ребордой 4 и блокирующей пластиной 6, до установленных норм.

Такая конструкция предотвращает сход крана с подкранового пути, а так же его опрокидывание при незначительных перегрузках.

1. Ходовая часть крана, имеющая блокирующее приспособление, препятствующее сходу кранового колеса с подкранового пути, устанавливаемое с набором сменных прокладок, которые повышают ремонтопригодность, отличающаяся тем, что колесо выполнено с одной несменной ребордой, а вместо второй установлены блокирующие пластины, крепящиеся одной стороной непосредственно к корпусу или раме агрегата через набор сменных прокладок, которые обеспечивают регулировку зазора по мере износа пластин, свободный конец которых находится под головкой рельса, тем самым предотвращая сход крана с подкранового пути, а также опрокидывание при незначительных перегрузках.

2. Ходовая часть крана по п.1, отличающаяся тем, что для предотвращения схода крана с подкранового пути установлены блокирующие пластины, прикрепленные одной стороной к корпусу или раме агрегата, что облегчает монтаж и регулировку посредством набора прокладок.

3. Ходовая часть крана по п.1, отличающаяся тем, что свободный конец блокирующей пластины крепится под рельс, препятствуя тем самым не только сходу крана с подкранового пути, но и предохраняя кран от опрокидывания при незначительных перегрузках.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к специальным устройствам, предназначенным, преимущественно, для рихтовки в поперечном направлении крановых путей мостовых кранов

Устройство представляет собой резиновый брус, размещаемый между рельсом и плитой покрытия и имеет форму открытого сверху канала U-образной формы. Служит для укрепления рельсовых путей и устранения дефектов рельсов.
Наверх