Электромагнитный фиксатор педали "газа" автомобиля (варианты)

 

Приспособление состоит из электромагнита установленного на кронштейне под продольной тягой дроссельной заслонки первой камеры, струбцины установленной на продольной тяге и подпружиненной под ней зубчатой рейки с F образным хвостовиком входящем в зацепление с шейкой кулачка поворотного рычага. На торце сердечника электромагнита нарезаны зубья. В другом варианте электромагнит устанавливается под трос-тягой акселератора, струбцина закрепляется на трос-тяге, к струбцине с помощью болтов обеспечивающих небольшую вертикальную подвижность монтируется и подпружинивается зубчатая рейка. После набора скорости водитель включает эл магнит, который, притянув рейку, фиксирует педаль «газа» в нужном положении.

Изделие предназначено для поддержания заданной скорости автомобиля при отпущенной педали «газа». Всем водителям приходиться сталкиваться с большими неудобствами, возникающими при долговременном удержании педали «газа» в нужном положении.

Для устранения подобных проблем многие зарубежные автомобили оснащаются системой «круиз-контроль», а российские дальнобойщики устанавливают металлический стержень между сиденьем и педалью акселератора.

Предлагаемое приспособление позволит устранить этот недостаток. Устанавливается на автомобиль в течение нескольких минут и не требует какой-либо существенной переделки автомобиля.

На чертеже фигура-1 изображено приспособление для классических легковых автомобилей типа ВАЗ 2104, 2105, 2106 и т.п. (Модель вычерчена в сборе, показано сечение А-А, с вырезанным сегментом В-В и видом отдельных деталей). На фигуре-2 для переднеприводных, как карбюраторных, так и инжекторных. (Модель так же изображена в сборе, с вырезанным сегментом В-В, показан узел трос-тяга - струбцина - зубчатая рейка).

Изделие (фигура-1) состоит из электромагнита, на рабочем торце сердечника 1 которого пропилены зубья, для зацепления с зубчатой рейкой 2. Рейка 2 подпружинивается пружинами 3 к струбцине 4 закрепленной на продольной тяге акселератора 5. На одном конце рейки 2 выполнен F образный пропил, которым она входит в зацепление с шейкой кулачка поворотного рычага 6. Для устранения препятствия движению рейки на поворотном рычаге 6 выпиливается небольшой сегмент. Направляющие 7 служат для удержания рейки в рабочей зоне магнита, скоба 8, замыкает магнитный поток. Электромагнит монтируется на кронштейн 9, кронштейн крепится на шпильке 10 (фиксирующей крышку распредвала), под продольной тягой 5.

Работа изделия.

Водитель, после набора нужной скорости, включает электромагнит тумблером, расположенном в удобном для водителя месте. Затем электромагнит можно отключить, так как профиль

зубьев сердечника магнита и рейки позволяет удерживать всю педально-рычажную систему подачи топлива в фиксированном положении. При изменении дорожной ситуации водитель слегка нажав на педаль «газа» выводит рейку из зацепления, и система возвращается в подвижное состояние.

К примеру, на автомобиле ВАЗ 21065 при движении на 5 передачи и шаге зуба рейки 1,5 мм, значение поддерживаемой скорости ступенчато, и составляет 83, 90, 97, 104, и т.д. км/час.

Модель для переднеприводных автомобилей изображена на чертеже фигура-2, и отличается (в зависимости от марки автомобиля) конфигурацией и способом крепления кронштейна 9, изменена конструкция струбцины 3, которая устанавливается на трос-тяге 5 приводимой в движение педалью акселератора. Зубчатая рейка 2, имеет несколько иной вид, она так же подпружинивается на струбцине, но крепиться к ней болтами 11 обеспечивающими рейки 2 небольшой ход в вертикальном направлении. Упор 12 удерживает струбцину 3 в вертикальном положении. Работа изделия идентична выше изложенной.

1. Электромагнитный фиксатор педали «газа» автомобиля, содержащий электромагнит, установленный под продольной тягой дроссельной заслонки карбюратора, струбцины, закрепленной на продольной тяге и подпружиненной под ней зубчатой рейки, своим хвостовиком входящей в зацепление с шейкой кулачка поворотного рычага, на торце электромагнита нарезаны зубья.

2. Электромагнитный фиксатор педали «газа» автомобиля, содержащий электромагнит, установленный под трос-тягой акселератора, струбцины, закрепленной на трос-тяге и подпружиненной под ней зубчатой рейки, входящей в зацепление со струбциной, на торце электромагнита нарезаны зубья.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности, к колесным тракторам марки МТЗ

Сцепление автомобиля – это трансмиссионный узел транспортного средства, который работает по принципу фрикционной муфты, и предназначается для того, чтобы передавать крутящий момент на коробку передач от двигателя. С помощью сцепления происходит кратковременное разобщение двигателя и трансмиссии автомобиля.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению и может быть использована в транспортных средствах повышенной проходимости

Изобретение относится к полиграфической промышленности, в частности к ниткошвейным машинам
Наверх