Датчик аварийного давления газа

 

Полезная модель относится к контрольной технике, в частности, к датчикам аварийного давления воздуха в системах транспортных средств. С целью повышения надежности электрических соединений датчика с электропроводкой транспортного средства, в датчике аварийного давления газа, содержащем металлический корпус 1 с закрепленными в нем мембраной 2 и неподвижным контактом 3, толкатель 4, установленный на мембране 2 и несущий подвижный контакт 5, изолирующий колпак 6 с клеммой разъема 7 контактирующей с торцем пружины, разъем выполнен двухклеммным, причем, вторая клемма 12 разъема электрически связана проводником 13 с металлическим корпусом 1 датчика в месте завальцовки его, а колодка 8 разъема выполнена заодно с изолирующим колпаком 6 и имеет ключ 9 для определенного подключения разъема к электросети транспортного средства,.. илл.2.

Полезная модель относится к контрольной технике, в частности, к сигнализаторам давления воздуха в системах транспортных средств.

Известен датчик аварийного давления воздуха в тормозной системе автомобиля, содержащий металлический корпус с закрепленными в нем мембраной и неподвижным контактом, толкатель, установленный на мембране и несущий подпружиненный подвижный контакт, изолирующий колпак с клеммой разъема, контактирующей с торцом пружины (см. Сигнализатор давления ММ 124 Б. Рис.239б. Стр.238. «Электрооборудование автомобиля», Ю.Л.Тимофеев, Г.Л.Тимофеев, Н.М.Ильин. Москва, Транспорт, 2000 год.)

При эксплуатации, датчик вворачивается токопроводящим корпусом в резьбовое гнездо распределительного крана тормозной системы автомобиля (на рис. не показано), узлы которого выполняются как из металла, так и из пластмассы на некоторых моделях автомобилей. В последнем случае, для обеспечения надежного электрического соединения корпуса датчика с корпусом автомобиля, т.е. «-» бортовой сети, используется дополнительный проводник (на рис. не показано), что создает неудобства при монтаже датчика, снижает надежность его подключения (т.к., не исключен обрыв проводника) и в итоге, снижается надежность действия всей тормозной системы автомобиля.

Предложенная полезная модель позволяет увеличить надежность электрических соединений датчика с электропроводкой автомобиля в случаях, когда, узел на который устанавливается датчик, выполнен из электроизоляционного материала.

Указанный технический результат достигается тем, что в датчике аварийного давления воздуха тормозной системы транспортного средства, содержащем, металлический корпус с закрепленными в нем мембраной и неподвижным контактом, толкатель, установленный на мембране и несущий подпружиненный подвижный контакт, изолирующий колпак с клеммой разъема, контактирующей с торцом пружины, разъем выполнен двухклеммным, причем, вторая клемма его электрически связана с металлическим корпусом датчика с помощью проводника проходящего в месте завальцовки корпуса, а колодка разъема выполнена заодно с изолирующим колпаком и имеет ключ для определенного подключения разъема к электросети транспортного средства.

Сущность предложенной полезной модели поясняется схематичным чертежом. На Фиг.1 показан общий вид датчика. На Фиг.2 - колодка разъема датчика, позволяющая подключить его к жгуту электропроводки автомобиля лишь определенным образом, т.е., чтобы клемма 10 была связана с сигнальной лампой (на Рис. не показано), а клемма 12 с «-» бортовой сети автомобиля, «корпусом» автомобиля.

Датчик аварийного давления газа содержит, металлический корпус 1 с закрепленными в нем мембраной 2 и неподвижным контактом 3, толкатель 4, установленный на мембране 2 и несущий подвижный контакт 5, изолирующий колпак 6 с двухклеммным разъемом 7, колодка 8 которого выполнена заодно с изолирующим колпаком 6 и имеет ключ 9. Клемма 10 разъема контактирует с торцом пружины 11. Клемма 12 связана проводником 13 с металлическим корпусом в месте завальцовки его.

При монтаже датчика на узел автомобиля, выполненный из электроизоляционного материала, нет необходимости использовать дополнительный проводник для обеспечения электрического соединения корпуса 1 датчика с корпусом автомобиля. Это соединение обеспечивается проводником 13 находящимся внутри датчика и соединяющем клемму 12 с металлическим корпусом 1 в месте завальцовки его. Ключ 9 колодки разъема позволяет подключить датчик к жгуту электропроводки автомобиля лишь определенным образом, т.е., чтобы клемма 10 была связана с сигнальной лампой (на Рис. не показано), а клемма 12 с «-» бортовой сети автомобиля, «корпусом» автомобиля.

Использование датчика предложенной конструкции позволяет обеспечить надежное электрическое соединение его с электропроводкой автомобиля, без применения дополнительного отдельного проводника, в случаях, когда узел автомобиля в котором устанавливается датчик, выполнен из электроизоляционного материала. При этом, необходимость использования дополнительного проводника для соединения корпуса датчика с корпусом автомобиля отпадает.

Датчик аварийного давления газа, содержащий металлический корпус с закрепленными в нем мембраной и неподвижным контактом, толкатель, установленный на мембране и несущий подпружиненный подвижный контакт, изолирующий колпак с клеммой разъема, контактирующей с торцом пружины, отличающийся тем, что разъем выполнен двухклеммным, причем вторая клемма разъема электрически связана с металлическим корпусом датчика с помощью проводника, проходящего в месте завальцовки корпуса, а колодка разъема выполнена заодно с изолирующим колпаком и имеет ключ для определенного подключения разъема к электросети транспортного средства.



 

Похожие патенты:

Блок автоматики для бытового автоматического погружного вибрационного насоса для воды касается конструкции блока автоматики для электроприборов и может быть использован для автоматического управления, стабилизации производительности и защиты вибрационных насосов, в частности, широко распространенных бытовых вибрационных насосов типа «Малыш», «Ручеек» и других им подобных.
Наверх