Система зеркал переднего вида для автомобиля

 

Полезная модель относится к автомобилестроению. Система зеркал переднего вида для автомобиля содержит держатель, выполненный из стержня круглого сечения выполнен П-образной формы, а элементы его прикрепления к стеклу выполнены в виде присосок, размещенных по концам стержня и между стойками для зеркал. Два зеркала, шарнирно установленные на расстоянии друг от друга на держателе с возможностью углового поворота по отношению к держателю. При этом корпуса зеркал шарнирно связаны со стойками и имеют возможность углового поворота относительно продольной оси стоек, а две стойки шарнирно установлены на стержневом держателе с возможностью поворота вокруг продольной оси держателя. 2 ил.

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности к оптическим наблюдательным устройствам автомобилей - к зеркалам переднего вида, и может быть использована для восприятия зрительной информации водителем о состоянии зон, непросматриваемых с места водителя автомобиля.

Известна система зеркал переднего вида, содержащая первое зеркало, смонтированное со стороны автомобиля, противоположной месту расположения водителя и обращенное отражающей поверхностью на передний вид, второе зеркало, смонтированное в кабине между наклонным лобовым стеклом и рулевым колесом под углами к первому зеркалу и к водителю для отражения изображения от первого зеркала в поле зрения водителя. Первое зеркало в данной системе зеркал переднего вида выполнено сферическим и смонтировано на рамке окна задней двери с борта, противоположного расположению водителя. А второе зеркало смонтировано в зоне лобового стекла. Такое положение определено съемом информации с первого зеркала, расположенного практически за салоном (RU №2029693, B60R 1/10, 1993).

Недостатком данной системы зеркал является то, что информационный луч от первого зеркала ко второму пропущен через салон практически по диагонали кабины. В этом случае возможны ситуации, когда пассажиры или находящийся в салоне груз перекроет этот луч, лишив водителя оперативной информации. Это свидетельствует о недостаточной информационной надежности данной системы.

Кроме того, обращение первого зеркала отражающей поверхностью вперед при наружном его расположении резко ухудшает условия работы зеркала, поскольку оно подвергается воздействию атмосферных осадков (дождя, снега), действие которых усиливается скоростным напором, брызг грязи из под колес впереди идущих автомобилей, разбивающихся о зеркальную поверхность насекомых и т.п.

Это приводит к постоянному загрязнению отражающей поверхности зеркала, снижению коэффициента отражения и быстрому помутнению зеркала. Поскольку в данной системе используется двойное отражение, то она очень чувствительна к снижению коэффициента отражения какого-либо из зеркал, и если для обычных зеркал заднего вида допускается снижение коэффициента отражения до 0,15, то данная система при таком слабом отражении становится практически бесполезной.

Также можно отметить, что наружное расположение зеркала переднего вида ухудшает аэродинамику автомобиля (увеличивает расход топлива) и создает травмоопасные выступы.

Известна также система зеркал переднего вида, смонтированных в кабине, содержащая первое зеркало, расположенное со стороны автомобиля, противоположной месту водителя, и обращенное отражающей поверхностью на передний вид, второе зеркало, смонтированное под углами к первому зеркалу и к водителю для отражения изображения от первого зеркала в поле зрения водителя [6]. В известной системе первое зеркало установлено под потолком кабины у верхнего края лобового стекла автомобиля в зоне, которая на практике не очищается щетками стеклоочистителя, а второе зеркало расположено в центральной части кабины.

Недостатком такого расположения является невозможность пользования устройством при атмосферных осадках или забрызгивают лобового стекла. Кроме того, при этом затруднена настройка системы зеркал, а водитель ограничен в ее использовании различными бликами от отражения светящихся предметов или солнца, вызывающими зрительные помехи и даже ослепление водителя.

Известна система зеркал переднего вида, смонтированных в кабине, содержащей первое зеркало, расположенное со стороны автомобиля, противоположной месту водителя, и обращенное отражающей поверхностью на передний вид, второе зеркало, смонтированное под углами к первому зеркалу и к водителю для отражения изображения от первого зеркала в поле зрения водителя, оба зеркала закреплены в одном кронштейне непосредственно за лобовым стеклом у боковой наклонной стойки, противоположной месту водителя, причем первое зеркало закреплено в зоне лобового стекла, очищаемой стеклоочистителем, а второе зеркало расположено под первым. Оба упомянутых зеркала снабжены сферическими шарнирами с возможностью простого регулирования их углового положения. Сферические шарниры расположены с торцов зеркал, обращенных в сторону упомянутой боковой наклонной стойки (полезная модель RU №58999, B60R 1/10, опубл. 2006.12.10).

Недостаток данной системы зеркал заключается в ограниченности регулировок, которыми можно обеспечить правильное по отношению к водителю положение зеркал относительно друг друга с учетом особенностей исполнения кабины и формы стекол в кабине автомобиля.

Техническая задача, решаемая полезной моделью, заключается в упрощении настройки и регулировки системы зеркал для повышения качества и достоверности

изображения. Достигаемый при этом технический эффект заключается в повышении безопасности пользования автомобилем при маневрировании.

Указанный технический эффект достигается тем, что система зеркал переднего вида для автомобиля, содержащая держатель, выполненный с элементами его прикрепления в салоне автомобиля к стеклу, два зеркала, шарнирно установленные на расстоянии друг от друга на держателе с возможностью углового поворота по отношению к держателю, снабжена двумя стойками, шарнирно установленными на выполненном стержневым держателе с возможностью поворота вокруг продольной оси держателя, а к стойкам шарнирно прикреплены корпуса зеркал, имеющие возможность углового поворота относительно продольной оси стоек, при этом держатель из стержня круглого сечения выполнен П-образной формы, а элементы его прикрепления к стеклу выполнены в виде присосок, размещенных по концам стержня и между стойками для зеркал.

Указанные признаки являются существенными и взаимосвязаны с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточной для получения требуемого технического результата.

Настоящая полезная модель поясняется конкретным примером исполнения, который, однако, не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует возможность достижения требуемого технического результата.

На фиг.1 показан общий вид системы зеркал переднего вида;

фиг.2 - то же, что на фиг.1, зеркала повернуты относительно стоек.

Система зеркал переднего вида (фиг.1. 2) содержит первое зеркало 1, размещаемое в кабине автомобиля в зоне очистки лобового стекла. Зеркало 1 устанавливается таким образом, что оно направлено отражающей поверхностью вперед. Зеркало 1 установлено со стороны автомобиля, противоположной месту расположения водителя. Второе зеркало 2 располагается под первым и направлено отражающей поверхностью вверх и в сторону водителя.

Зеркала 1 и 2 закреплено на одном держателе 3. Зеркала шарнирно связаны с держателем и установлены на расстоянии друг от друга на держателе с возможностью углового поворота по отношению к держателю. Держатель выполнен из стержня круглого сечения и имеет отогнутые концы с образованием П-образной формы.

Система снабжена двумя стойками 4 и 5, шарнирно установленными на стержневом держателе с возможностью поворота вокруг продольной оси держателя, а к стойкам шарнирно (сферические шарниры 6) прикреплены корпуса 7 зеркал,

имеющие возможность углового поворота относительно продольной оси стоек. Шарнирные соединения стоек со стержнем держателя и сферические шарниры корпусов зеркал выполнены с моментом трения, достаточным для того, чтобы изменение положения одного элемента относительно другого (то есть срабатывание шарнира как свободной связи) происходило только при приложении некоторого усилия, величина которого превышает усилие от веса зеркал. Которое могло бы провернуть шарнир.

Для прикрепления держателя к стеклу используются элементы прикрепления в виде присосок 8, размещенных по концам стержня и между стойками для зеркал.

Система зеркал используется следующим образом.

Первое зеркало 1 регулируют по установке так, чтобы оно отражало участок дороги спереди по ходу движения автомобиля, а изображение попадало на второе зеркало 2, которое поворачивают так, чтобы оно отражало это изображение, окончательно воспринимаемое водителем. Регулировка обоих зеркал производится внутри салона и позволяет настроить изображение в неискаженном виде водителям разного роста. Оба зеркала расположены в кабине и прикреплены к лобовому стеклу присосками, не подвергаются вредному внешнему воздействию и поэтому обладают большим сроком службы и создают более четкое изображение, позволяющее водителю с большей надежностью оценивать дорожную обстановку и способствующее в конечном итоге повышению безопасности движения.

При этом принятое расположение зеркал исключает появление тупых углов между прямым и отраженным информационными лучами, повышает за счет этого кпд отражения, обеспечивая высококачественную передачу изображения водителю, и исключает какие-либо помехи в виде бликов первого зеркала, а сами первое зеркала выведены из поля зрения водителя и не ограничивают его поля зрения. Кроме того, первое зеркало, располагаясь в зоне очистки лобового стекла стеклоочистителями, расширяет возможности использования в более сложных дорожных условиях (в сумерках, при атмосферных осадках). Выполнение держателя стержневым практически не перекрывает зону видимости водителя через лобовое стекло. Достигаемый при этом технический эффект заключается в повышении безопасности пользования автомобилем при маневрировании.

Настоящая полезная модель промышленно применима, позволяет упростить процесс настройки и регулировки системы зеркал.

Система зеркал переднего вида для автомобиля, содержащая держатель, выполненный с элементами его прикрепления в салоне автомобиля к стеклу, два зеркала, шарнирно установленные на расстоянии друг от друга на держателе с возможностью углового поворота по отношению к держателю, отличающаяся тем, что она снабжена двумя стойками, шарнирно установленными на выполненном стержневым держателе с возможностью поворота вокруг продольной оси держателя, а к стойкам шарнирно прикреплены корпуса зеркал, имеющие возможность углового поворота относительно продольной оси стоек, при этом держатель из стержня круглого сечения выполнен П-образной формы, а элементы его прикрепления к стеклу выполнены в виде присосок, размещенных по концам стержня и между стойками для зеркал.



 

Наверх