Коробка передач

 

Полезная модель относится к области автомобилестроения, а именно к коробкам передач.

Задача полезной модели обеспечить беспрепятственное центрирование картера сцепления по наружной обойме подшипника ведущего вала коробки передач, одновременно снизив требования к рабочим характеристикам шайбы.

Поставленная задача достигается тем, что в известной коробке передач, включающей ведущий вал 1, переднюю крышку 2 коробки передач, шайбу 3, установленную между передней крышкой и наружной обоймой заднего подшипника 4 ведущего вала, шайба выполнена плоской из материала имеющего предел текучести ниже или равный пределу текучести материала контактирующих деталей.

Полезная модель относится к области автомобилестроения, а именно к коробкам передач.

Известна коробка передач транспортного средства, включающая ведущий вал, переднюю крышку коробки передач, являющуюся частью картера сцепления, пружинную шайбу, установленную между передней крышкой и наружной обоймой заднего подшипника ведущего вала, и обеспечивающую автоматическую компенсацию допусков (прототип - альбом ВАЗ-2107, авторы А.П.Игнатов, К.В.Новокшенов, К.Б.Пятков «Устройство и эксплуатация», рис. 14, 18).

Недостатком является то, что в процессе монтажа картера сцепления и картера коробки передач невозможно обеспечить точное центрирование картера сцепления по наружной обойме подшипника ведущего вала из-за большой высоты пружинной шайбы. Из-за невозможности обеспечить равномерную затяжку гаек крепления картер, своим центрирующим отверстием, «садится» на подшипник ведущего вала с перекосом. Указанный перекос вызывает соответствующий перекос самого подшипника ведущего вала и, как следствие, приводит к его повышенной шумности. Сама пружинная шайба требует использования стали 65 Г, и дополнительной штамповки для придания специальной формы, и дальнейшей термообработки.

Задача полезной модели обеспечить беспрепятственное центрирование картера сцепления по наружной обойме подшипника ведущего вала коробки передач, одновременно снизив требования к рабочим характеристикам шайбы.

Поставленная задача достигается тем, что в известной коробке передач, включающей ведущий вал, переднюю крышку коробки передач, шайбу, установленную между передней крышкой и наружной обоймой заднего подшипника ведущего вала,

согласно полезной модели, шайба выполнена плоской из материала имеющего предел текучести ниже или равный пределу текучести материала контактирующих деталей.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

На фиг.1 - передняя часть коробки передач.

Коробка передач, включает ведущий вал 1, переднюю крышку 2 коробки передач, шайбу 3, установленную между передней крышкой и наружной обоймой заднего подшипника 4 ведущего вала.

В процессе монтажа плоская шайба, имеющая меньшую высоту, не препятствует центрированию картера сцепления по наружной обойме подшипника ведущего вала коробки передач, а значит, не возникает перекосов при затяжке гаек крепления картеров сцепления и коробки передач 5. Плоская шайба более проста в изготовлении и изготавливается из более дешевого металла. Компенсация допусков обеспечивается за счет деформации шайбы, а также за счет упругости картеров.

Как показали испытания предлагаемое решение обеспечивает беспрепятственную сборку картеров, тем самым повышая их срок службы и уменьшая шумность при эксплуатации. Применение предлагаемой плоской шайбы позволяет снизить общую цену.

Коробка передач, включающая ведущий вал, переднюю крышку коробки передач, шайбу, установленную между передней крышкой и наружной обоймой заднего подшипника ведущего вала, отличающаяся тем, что шайба выполнена плоской из материала, имеющего предел текучести ниже или равный пределу текучести материала контактирующих деталей.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к конструкциям нажимных дисков сцепления транспортных средств
Наверх