Коробка отбора мощности пожарной автоцистерны

 

Коробка отбора мощности пожарной автоцистерны, содержащая корпус (1), промежуточное зубчатое колесо (2), ведомое зубчатое колесо (3), первичный вал (4) и вторичный вал (5), содержит штатные детали коробки передач автомобиля, выполненного без коробки отбора мощности, в том числе: предохранитель включения первой передачи и заднего хода, рычаг промежуточный, рычаг переключения передач, рукоятку рычага переключения передач, фиксатор рычага, вилку переключения первой передачи и заднего хода, суфлер (6), опору рычага, манжету (7) и выключатель. Кроме того: коробка снабжена фиксаторами штоков переключения передач; коробка снабжена предохранителем включения первой передачи и заднего хода; коробка снабжена датчиком включения заднего хода; коробка снабжена штоком и рычагом ее включения; коробка снабжена фиксатором штока привода; коробка выполнена с возможностью включения привода насоса или другого потребителя, как на стоянке, так и при движении автомобиля.

6 з.п. ф-лы, 1 ил.

Область техники, к которой относится полезная модель.

Полезная модель относится к области пожарной техники и может быть использована при изготовлении пожарных автомобилей.

Уровень техники.

Наиболее близкой к полезной модели по технической сущности является коробка отбора мощности пожарной автоцистерны, содержащая корпус, промежуточное зубчатое колесо, ведомое зубчатое колесо, первичный вал и вторичный вал, (см. Пожарная техника. Каталог-справочник. Составители: Дзикас Н.М., Шебеко Н.Д., Кисель А.С., Введенский Н.Д., Астахов Г.И. Москва.: ЦНИИТЭстроймаш, 1974, с.57).

При изготовлении известной коробки не используются штатные детали коробки передач автомобиля, выполненного без коробки отбора мощности, что приводит к снижению технологичности и повышению стоимости коробки.

Раскрытие полезной модели.

Задача, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, заключается в повышении технологичности изготовления и снижении стоимости коробки отбора мощности.

Технический результат заключается в экономии конструкционных материалов и уменьшении технологических операций.

Задача, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, и технический результат взаимосвязаны следующим образом.

Экономия конструкционных материалов и уменьшение технологических операций приводят к повышению технологичности изготовления и снижению стоимости коробки отбора мощности.

Технический результат обеспечивается следующей совокупностью признаков:

- коробка отбора мощности пожарной автоцистерны, содержащая корпус, промежуточное зубчатое колесо, ведомое зубчатое колесо, первичный вал и вторичный вал, отличающаяся тем, что она содержит штатные детали коробки передач автомобиля, выполненного без коробки отбора мощности, в том числе: предохранитель включения первой передачи и заднего хода, рычаг промежуточный, рычаг переключения передач, рукоятку рычага переключения передач, фиксатор рычага, вилку переключения первой передачи и заднего хода, суфлер, опору рычага, манжету и выключатель.

Дополнительно к этому:

- коробка снабжена фиксаторами штоков переключения передач;

- коробка снабжена предохранителем включения первой передачи и заднего хода;

- коробка снабжена датчиком включения заднего хода;

- коробка снабжена штоком и рычагом ее включения;

- коробка снабжена фиксатором штока привода;

- коробка выполнена с возможностью включения привода насоса или другого потребителя, как на стоянке, так и при движении автомобиля.

Краткое описание чертежей.

На чертеже изображена коробка отбора мощности пожарной автоцистерны.

Осуществление полезной модели.

Полезная модель может быть осуществлена следующим образом.

Коробка отбора мощности пожарной автоцистерны, содержащая корпус, промежуточное зубчатое колесо, ведомое зубчатое колесо, первичный вал и вторичный вал, содержит штатные детали коробки передач автомобиля, выполненного без коробки отбора мощности, в том числе: предохранитель включения первой передачи и заднего хода, рычаг промежуточный, рычаг переключения передач, рукоятку рычага переключения передач, фиксатор рычага, вилку переключения первой передачи и заднего хода, суфлер, опору рычага, манжету и выключатель (см. чертеж).

Таким образом, назначение полезной модели - применение ее в качестве коробки отбора мощности пожарной автоцистерны - реализуется.

Сведения, подтверждающие возможность получения при осуществлении полезной модели технического результата (причинно-следственная связь существенных признаков с указанным техническим результатом), состоят в следующем.

Использование в конструкции коробки отбора мощности штатных деталей коробки передач автомобиля, выполненного без коробки отбора мощности, в том числе: предохранитель включения первой передачи и заднего хода, рычаг промежуточный, рычаг переключения передач, рукоятку рычага переключения передач, фиксатор рычага, вилку переключения первой передачи и заднего хода, суфлер, опору рычага, манжету и выключатель приводит к экономии конструкционных материалов и уменьшению технологических операций

Следовательно, совокупность существенных признаков достаточна для достижения обеспечиваемого полезной моделью технического результата.

Описание конструкции коробки отбора мощности:

Коробка отбора мощности пожарной автоцистерны, содержащая корпус 1, промежуточное зубчатое колесо 2, ведомое зубчатое колесо 3, первичный вал 4 и вторичный вал 5, содержит штатные детали коробки передач автомобиля, выполненного без коробки отбора мощности, в том числе: предохранитель включения первой передачи и заднего хода, рычаг промежуточный, рычаг переключения передач, рукоятку рычага переключения передач, фиксатор рычага, вилку переключения первой передачи и заднего хода, суфлер 6, опору рычага, манжету 7 и выключатель.

Кроме того:

- коробка снабжена фиксаторами штоков переключения передач;

- коробка снабжена предохранителем включения первой передачи и заднего хода;

- коробка снабжена датчиком включения заднего хода;

- коробка снабжена штоком и рычагом ее включения;

- коробка снабжена фиксатором штока привода;

- коробка выполнена с возможностью включения привода насоса или другого потребителя, как на стоянке, так и при движении автомобиля.

Коробка отбора мощности работает следующим образом.

С зубчатого колеса первичного вала коробки передач вращающий момент передается на промежуточное зубчатое колесо 2 и далее на ведомое зубчатое колесо 3, первичный вал 4, вторичный вал 5 и приводной вал насоса.

Таким образом, у предлагаемой коробки отбора мощности пожарной автоцистерны, в отличие от прототипа, повышается технологичность изготовления и снижается стоимость.

Эффективность предлагаемой коробки отбора мощности пожарной автоцистерны обусловливается ее улучшенной конструкцией.

1. Коробка отбора мощности пожарной автоцистерны, содержащая корпус, промежуточное зубчатое колесо, ведомое зубчатое колесо, первичный вал и вторичный вал, отличающаяся тем, что она содержит штатные детали коробки передач автомобиля, выполненного без коробки отбора мощности, в том числе: предохранитель включения первой передачи и заднего хода, рычаг промежуточный, рычаг переключения передач, рукоятку рычага переключения передач, фиксатор рычага, вилку переключения первой передачи и заднего хода, суфлер, опору рычага, манжету и выключатель.

2. Коробка по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена фиксаторами штоков переключения передач.

3. Коробка по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена предохранителем включения первой передачи и заднего хода.

4. Коробка по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена датчиком включения заднего хода.

5. Коробка по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена штоком и рычагом ее включения.

6. Коробка по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена фиксатором штока привода.

7. Коробка по п.1, отличающаяся тем, что она выполнена с возможностью включения привода насоса или другого потребителя, как на стоянке, так и при движении автомобиля.



 

Похожие патенты:

Устройство коробки для отбора мощности относится к автомобилестроению, а именно к устройствам отбора мощности для привода технологического оборудования, устанавливаемого на автомобилях-вездеходах «ТРЭКОЛ».
Наверх