Сборный узел нажимного диска сцепления

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению и может быть использована при изготовлении и ремонте автомобилей ВАЗ. Задачей, на решение которой направлено создание полезной модели является упрощение конструкции, снижение материалоемкости узла и трудоемкости его изготовления. Сборный узел нажимного диска сцепления содержит кожух сцепления с расположенной в его верхней части нажимной пружиной сцепления и нажимной диск сцепления, крепящийся к кожуху заклепками через соединительные пластины. Нажимная пружина сцепления выполнена выгнутой в центральной части и крепится за лепестки кожуха завальцовкой.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению и может быть использована при изготовлении и ремонте автомобилей ВАЗ.

В настоящее время в автомобильной промышленности, для передачи крутящего момента от маховика двигателя к коробке переменных передач, применяется муфта сцепления, которая состоит из нажимного диска сцепления и ведомого диска сцепления. Пружина нажимного диска сцепления прижимает ведомый диск сцепления к маховику двигателя и в результате сил трения происходит передача крутящего момента от маховика двигателя через сборный узел нажимного диска сцепления на первичный вал коробки передач.

Наиболее близким к заявляемому является сборный узел нажимного диска сцепления автомобилей ВАЗ 2101-2107 (цветной иллюстрированный альбом ВАЗ 2103 и 2106. Устройство и эксплуатация. Игнатов А.П. и др. М. «Третий Рим», 1996 г.), состоящий из кожуха сцепления, к которому ступенчатой заклепкой через кольца крепится нажимная пружина. В верхней части нажимной пружины сцепления при помощи пластин, заклепками с шайбами крепится упорный фланец с фрикционным кольцом. В нижней части кожуха при помощи заклепок через пластины крепится нажимной диск сцепления.

Данный узел имеет сложную конструкцию, большую металлоемкость и большую трудоемкость изготовления.

Задачей, на решение которой направлено создание полезной модели, является упрощение конструкции, снижение материалоемкости узла и трудоемкости его изготовления.

Для решения задачи предлагается сборный узел нажимного диска сцепления, содержащий кожух сцепления с расположенной в его верхней части нажимной пружиной сцепления и нажимной диск сцепления, крепящийся к кожуху заклепками через соединительные пластины. Нажимная пружина сцепления выполнена выгнутой в центральной части и крепится за лепестки кожуха завальцовкой.

Сравнение предлагаемого технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной информации показывает, что совокупность существенных признаков предлагаемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентноспособности «новизна».

Предлагаемое техническое решение промышленно применимо, так как может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентноспособности «промышленная применимость»

На фиг.1 изображен сборный узел нажимного диска сцепления, диаметральный разрез.

На фиг.2 изображен общий вид нажимной пружины.

Сборный узел нажимного диска сцепления состоит из кожуха сцепления 1, в верхней части которого, между двух колец 2, за лепестки кожуха завальцована нажимная пружина сцепления 3. Нажимная пружина выполнена выгнутой и имеет максимальную высоту в ее центральной части. К нижней части кожуха при помощи заклепок 4 и 5 через соединительные пластины 6 крепится нажимной диск сцепления 7.

Данная конструкция работает следующим образом: сборный узел нажимного диска сцепления крепится к маховику за кожух 1. Между маховиком двигателя и нажимным диском 7 устанавливается диск сцепления ведомый (на фигурах не указан), который передает крутящий

момент от маховика двигателя на первичный вал коробки передач. Нажимная пружина 3 давит, при помощи сил упругости, на нажимной диск 7, который прижимает ведомый диск сцепления к маховику. Выжимной подшипник (не указан) давит на центральную часть нажимной пружины с силой F. Через плечо нажимной пружины 3 нажимной диск сцепления 7 отходит от фрикционных накладок ведомого диска сцепления, тем самым прекращается передача крутящего момента. При удалении силы F, под действием сил упругости нажимной пружины 3, нажимной диск сцепления 7 прижимает фрикционные накладки ведомого диска сцепления к маховику двигателя и под действием сил трения передает вращательный момент на первичный вал.

Заявляемый узел имеет простую конструкцию, меньшие, в сравнении с прототипом, вес и трудоемкость изготовления.

Сборный узел нажимного диска сцепления, содержащий кожух сцепления с расположенной в его верхней части нажимной пружиной сцепления и нажимной диск сцепления, крепящийся к кожуху заклепками через соединительные пластины, отличающийся тем, что нажимная пружина сцепления выполнена выгнутой в центральной части и крепится за лепестки кожуха завальцовкой.



 

Похожие патенты:

Сцепление автомобиля – это трансмиссионный узел транспортного средства, который работает по принципу фрикционной муфты, и предназначается для того, чтобы передавать крутящий момент на коробку передач от двигателя. С помощью сцепления происходит кратковременное разобщение двигателя и трансмиссии автомобиля.

Ведомый диск сцепления относится к области транспортного машиностроения, а именно к сцеплениям колесных транспортных средств с диаметром ведомого диска не более 300 мм (опель астра, ауди а6, шевроле ланос, фольсваген пассат, мерседес 124, мерседес вито и др.).
Наверх