Кузов легкового автомобиля

Авторы патента:

7 B62D25/06 -

 

Решение относится к конструкции кузовов легковых автомобилей. Предложено в каркасе крыши выполнить два диагональных силовых пояса, у жестко соединенных между собой в месте их пересечения, а также с передними и задними стойками кузова. Пересекающиеся диагональные силовые пояса вместе с основанием и боковинами образуют замкнутую пространственную конструкцию повышенной прочности и жесткости на изгиб и кручение, обеспечивающую надежную работу кузова при движении автомобиля по дорогам и бездорожью, а также безопасность водителя и пассажиров при авариях, сопровождающихся переворачиванием автомобиля на крышу. 1 с.п. ф-лы, 1 илл.

Решение относится к конструкции кузовов автомобилей, в частности легковых, и может быть использовано как при конструировании и производстве автомобилей с закрытым верхом, так и с открытым типом кузова.

Известен каркас автомобиля по патенту РФ на полезную модель №34136, В 62 Д 31/00, 2003 г. Каркас имеет переднюю, среднюю и заднюю части, образованные продольными, поперечными и вертикальными элементами, включающими стойки передней и средней частей. Каркас крыши и лобового стекла образован продольными, поперечными и наклонными элементами. Хотя эти элементы обеспечивают усиление каркаса, но оно недостаточно.

В качестве прототипа принят кузов легкового автомобиля типа «кабриолет» (см. В.И. Песков «Основы эргономики и дизайна автомобиля».Н. Новгород, 2004, с.65 -рис.22d, с.70 - рис.24а, с.74 - рис.27). Кузов состоит из основания, передней, задней и боковых частей с дверками, передних и задних стоек и складной крыши, иногда имеющей собственный каркас в виде боковых продольных стержней или поперечного стержня на задних стойках. Крыша выполнена в виде складного мягкого тента или в виде состоящей из нескольких частей складной металлической панели. Основные несущие свойства конструкции обеспечивает основание.

Недостатком является плохая защищенность водителя и пассажиров в случае аварии, сопровождающейся переворачиванием автомобиля на крышу. Это характерно для всех легковых автомобилей, а особенно - с открытым типом кузова. Недостатком открытого кузова является также необходимость значительного усиления основания, являющегося главным несущим элементом.

Эти недостатки устраняются предлагаемым решением. Решаемая задача - повышение безопасности водителя и пассажиров при авариях. Технический результат - повышение жесткости кузова на изгиб и кручение.

Этот технический результат достигается тем, что в кузове легкового автомобиля, состоящем из основания, передней, задней и боковых частей с дверками, передних и задних стоек, крыши, каркас крыши образован двумя диагональными, жестко соединенными между собой в точке их пересечения силовыми поясами, выходящими по дуге из верхних концов передних стоек и переходящими в задние стойки кузова.

Предлагаемый кузов легкового автомобиля приведен на чертеже - общий вид. Кузов легкового автомобиля содержит основание 1, переднюю 2, заднюю 3 и боковые 4 части с дверками 5, передние 6 и задние 7 стойки, каркас крыши 8, состоящий из двух диагональных силовых поясов 9 и 10, которые жестко соединены в месте их пересечения друг с другом и со стойками 6, 7.

Пересекающиеся диагональные силовые пояса 9, 10 вместе с элементами основания 1 и боковыми частями 4 кузова образуют замкнутую пространственную конструкцию, обеспечивающую кузову повышенную прочность и жесткость на изгиб и кручение при движении автомобиля по дорогам и бездорожью. Кроме этого, при переворачивании автомобиля на крышу 8 соединенные с передними и задними стойками перекрещивающиеся диагональные силовые пояса эффективно работают, принимая на себя его вес, создавая надежную защиту для водителя и пассажиров и обеспечивая их пассивную безопасность.

Кузов легкового автомобиля, состоящий из основания, передней, задней и боковых частей с дверками, передних и задних стоек, крыши, отличающийся тем, что каркас крыши образован двумя диагональными, жестко соединенными между собой в точке их пересечения силовыми поясами, выходящими по дуге из верхних концов передних стоек и переходящими в задние стойки кузова.



 

Похожие патенты:
Наверх