Замок спинки заднего сиденья автомобиля

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, в частности к замкам для сидений автомобиля. Недостатками изобретения принятого за прототип являются:

1. Сложность конструкции «Тросового запорно-пломбировочного устройства»;

2. Меньшая надежность конструкции при использовании в виде замка спинки заднего сидения автомобиля.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является устранения указанных недостатков. Технический результатом заявляемой полезной модели достигается тем, что по сравнению с изобретением принятым за прототип тросовым запорно-пломбировочным устройством, содержащим тягу, выполненную в виде троса, жестко закрепленного одним концом и надеваемый на свободный конец тяги запирающий механизм, состоящий из корпуса с входным и выходным осевыми отверстиями и внутренней поверхностью, подпружиненного пружиной элемента и выступающим из корпуса фиксирующим элементом, взаимодействующим при запирании с внутренней поверхностью корпуса и тягой, в заявляемой полезной модели корпус замка выполнен цельнолитым, содержащим центральную часть, имеющую закругленную выпуклую переднюю поверхность, на виде спереди, с симметрично расположенными относительно продольной оси, закругленными верхней и нижней сторонами, от которых к центру центральной части выполнены плоские выточки с отверстиями для крепления корпуса замки к спинке заднего сидения автомобиля, при этом с одной стороны центральной части корпуса выполнено кольцо с отверстием расположенным поперек продольной оси корпуса, у которого часть кольца выполнена в виде выступа относительно ее боковой стороны, а вторая часть кольца выполнена в виде углубления, расположенного с боку к центральной части корпуса, причем с другой стороны от кольца к центральной части сопряжена под прямым углом к ее боковой стороне цилиндрическая часть корпуса, в которой выполнено упомянутое входное осевое отверстие, которое переходит уступом на упомянутое выходное отверстие, выполненное с лыской, в упомянутой центральной

части корпуса, сообщающееся с расположенным поперек продольной оси упомянутым отверстием в кольце, причем упомянутый подпружиненный элемент, выполнен в виде цилиндрической формы языка, разделенного опорным буртиком на две части, включающие часть языка меньшего диаметра, расположенную в упомянутом входном осевом отверстии в цилиндрической части корпуса, с надетой на ней упомянутой пружиной и часть языка большего диаметра, расположенную в упомянутом выходном осевом отверстии корпуса, залитой пластмассой и имеющей лыску и выступающую из выходного отверстия часть языка, расположенного в упомянутом отверстии кольца, с выполненным на ней торцевым скосом, образующую упомянутый фиксирующий элемент, взаимодействующий при запирании с внутренней поверхностью корпуса и тягой, при этом часть языка меньшего диаметра, расположенная в упомянутом входном осевом отверстии в цилиндрической части корпуса, содержит выступающую из корпуса часть языка, на которой с двух сторон выполнены лыски и отверстие для крепления упомянутой тяги, соединенной с рычагом, причем замок снабжен опорной шайбой с выступами, фиксирующими шайбу на торце цилиндрической части корпуса, имеющей внутреннюю отбортовку, при этом упомянутая пружина одним концом опирается на упомянутую опорную шайбу, а другим концом опирается на упомянутый опорный буртик, причем упомянутый запорный механизм замка выполнен с возможностью опрокидывания спинки заднего сидения вперед при повороте рычага, соединенного с тягой и выхода из зацепления, выступающей с торцевым скосом части языка, расположенного в отверстии кольца, с грибовидной формы конусом с пазом.

Полезная модель «Замок спинки заднего сидения автомобиля» относится к автомобилестроению, в частности к замкам для сидений автомобиля.

Из аналогов уровня техники наиболее близким к заявляемой полезной модели по совокупности существенных признаков - прототипом может быть принято изобретение «Тросовое запорно-пломбировочное устройство, содержащее тягу, выполненную в виде троса, жестко закрепленного одним концом и надеваемый на свободный конец тяги запирающий механизм, состоящий из корпуса с входным и выходным осевыми отверстиями и внутренней поверхностью, подпружиненного пружиной элемента и выступающим из корпуса фиксирующим элементом, взаимодействующим при запирании с внутренней поверхностью корпуса и тягой (RU) (21) 2003110094/12 (51) Е 05 В 39/02, G 09 F 3/03, приоритет от 10.04.2003 г., автор Лажинцев Олег Аркадьевич, заявитель Общество с ограниченной ответственностью «ТРАНС-ПЛОМ-БИР»).

Недостатками изобретения принятого за прототип являются:

1. Сложность конструкции «Тросового запорно-пломбировочного устройства;

2. Меньшая надежность конструкции при использовании как замка спинки заднего сидения автомобиля

Техническим результатом заявляемой полезной модели является устранения указанных недостатков.

Технический результатом заявляемой полезной модели достигается тем, что по сравнению с изобретением принятым за прототип тросовым запорно-пломбировочным устройством, содержащим тягу, выполненную в виде троса, жестко закрепленного одним концом и надеваемый на свободный конец тяги запирающий механизм, состоящий из корпуса с входным и выходным осевыми отверстиями и внутренней поверхностью, подпружиненного пружиной элемента и выступающим из корпуса фиксирующим элементом, взаимодействующим при запирании с внутренней поверхностью

корпуса и тягой, в заявляемой полезной модели корпус замка выполнен цельнолитым, содержащим центральную часть, имеющую закругленную выпуклую переднюю поверхность, на виде спереди, с симметрично расположенными относительно продольной оси, закругленными верхней и нижней сторонами, от которых к центру центральной части выполнены плоские выточки с отверстиями для крепления корпуса замки к спинке заднего сидения автомобиля, при этом с одной стороны центральной части корпуса выполнено кольцо с отверстием расположенным поперек продольной оси корпуса, у которого часть кольца выполнена в виде выступа относительно ее боковой стороны, а вторая часть кольца выполнена в виде углубления, расположенного с боку к центральной части корпуса, причем с другой стороны от кольца к центральной части сопряжена под прямым углом к ее боковой стороне цилиндрическая часть корпуса, в которой выполнено упомянутое входное осевое отверстие, которое переходит уступом на упомянутое выходное отверстие, выполненное с лыской, в упомянутой центральной части корпуса, сообщающееся с расположенным поперек продольной оси упомянутым отверстием в кольце, причем упомянутый подпружиненный элемент, выполнен в виде цилиндрической формы языка, разделенного опорным буртиком на две части, включающие часть языка меньшего диаметра, расположенную в упомянутом входном осевом отверстии в цилиндрической части корпуса, с надетой на ней упомянутой пружиной и часть языка большего диаметра, расположенную в упомянутом выходном осевом отверстии корпуса, залитой пластмассой и имеющей лыску и выступающую из выходного отверстия часть языка, расположенного в упомянутом отверстии кольца, с выполненным на ней торцевым скосом, образующую упомянутый фиксирующий элемент, взаимодействующий при запирании с внутренней поверхностью корпуса и тягой, при этом часть языка меньшего диаметра, расположенная в упомянутом входном осевом отверстии в цилиндрической части корпуса, содержит выступающую из корпуса часть языка, на которой с двух сторон выполнены лыски и отверстие для крепления упомянутой тяги, соединенной с рычагом, причем замок снабжен опорной шайбой с выступами, фиксирующими шайбу на торце цилиндрической части корпуса, имеющей внутреннюю отбортовку, при этом упомянутая пружина одним концом опирается на упомянутую

опорную шайбу, а другим концом опирается на упомянутый опорный буртик, причем упомянутый запорный механизм замка выполнен с возможностью опрокидывания спинки заднего сидения вперед при повороте рычага, соединенного с тягой и выхода из зацепления, выступающей с торцевым скосом части языка, расположенного в отверстии кольца, с грибовидной формы конусом с пазом.

Заявляемая полезная модель поясняется чертежами, на которых изображены:

Фиг.1. Замок спинки заднего сидения автомобиля, вид спереди.

Фиг.2. Корпус замка спинки заднего сидения автомобиля, вид спереди.

Фиг.3. Корпус замка спинки заднего сидения автомобиля, вид сзади.

Фиг.4. Корпус замка спинки заднего сидения автомобиля, вид сверху.

Фиг.5. Корпус замка спинки заднего сидения автомобиля, вид сбоку (сечение А-А на фиг.2).

Фиг.6. Корпус замка спинки заднего сидения автомобиля, (сечение Б-Б на фиг.2).

Фиг.7. Язык замка спинки заднего сидения автомобиля, вид спереди.

Фиг.8. Язык замка спинки заднего сидения автомобиля, вид сверху.

Фиг.9. Язык замка спинки заднего сидения автомобиля, вид с правого боку.

Фиг.10. Соединение фиксирующего выступа замка в пазу конуса, при запирании замка спинки заднего сидения автомобиля.

Сущность полезной модели.

Замок спинки заднего сидения автомобиля, содержит тягу 1 (фиг.1, 7), выполненную в виде проволоки, жестко закрепленную одним концом к рычагу (на чертеже не показан) и надеваемый на свободный конец тяги 1 (фиг.1, 7) запирающий механизм, содержащий корпус 2 (фиг.1-6), язык 3 (фиг.1, 7-9), выполненный цилиндрической формы, пружину 4 (фиг.1) и опорную шайбу 5 (Фиг.1). Корпус 2 (фиг.1-6) замка выполнен цельнолитым, содержащим расположенную в центре центральную часть 6 (фиг.1-5), имеющую закругленную выпуклую переднюю поверхность, на виде спереди. С одной стороны от центральной части 6 (фиг.1-5) сопряжена под прямым углом к ее боковой стороне 7 (фиг.1, 2) цилиндрическая часть 8 (фиг.1, 2, 6) корпуса 2 (фиг.1-6). С другой стороны от центральной части (фиг.1-5) выполнено кольцо 9 (фиг.1, 2, 6) с отверстием 10 (фиг.1, 2, 6), расположенным поперек продольной оси 11 (фиг.1, 2) корпуса 2 (фиг.1-6). Часть кольца 9 (фиг.1, 2) выполнена в виде выступа 12 (фиг.1, 2) относительно боковой стороны 7 (фиг.1, 2) центральной части 6 (фиг.1-5), а вторая часть кольца 9 (фиг.1, 2, 6) выполнена в виде углубления 13 (фиг.1, 2), расположенного с боку в центральной части 6 (фиг.1-5) корпуса 2 (фиг.1-6). С торца цилиндрической части 8 (фиг.1, 2, 6) корпуса 2 (фиг.1-6) выполнено входное осевое отверстие 14 (фиг.1, 2, 6), которое переходит уступом 15 (фиг.1, 2, 6) на выходное осевое отверстие 16 (фиг.1, 2, 6), расположенное в центральной части 6 (фиг.1-5) корпуса 2 (фиг.1-6), которое сообщается с поперек расположенным относительно продольной оси 11 (фиг.1, 2) отверстием 10 (фиг.1, 2, 6) в кольце 9 (фиг.1, 2, 6). Цилиндрической формы язык 3 (фиг.1, 7-9) содержит цилиндрическую часть 17 (фиг.1, 7-9) меньшего диаметра, расположенную во входном отверстии 14 (фиг.1, 2, 6) цилиндрической части 8 (фиг.1, 2, 6) корпуса 2 (фиг.1-6) и которая содержит выступающую часть 18 (фиг.1, 7-9) из входного отверстия 14 (фиг.1, 2, 6) корпуса 2 (фиг.1-6). На выступающей части 18 (фиг.1, 7-9) цилиндрической части 16 (фиг.1, 7, 8) меньшего диаметра языка 3 (фиг.1, 7-9) выполнены лыски 19 (фиг.1, 7-9) и отверстие 20 (фиг.1, 7, 8) для крепления тяги 1 (фиг.1, 2), соединенной с рычагом (на чертеже не показан). Выступающая часть 18 (фиг.1, 7-9)

языка 3 (фиг.1, 7-9) цилиндрической части 17 (фиг.1, 7-9) меньшего диаметра, взаимодействует при запирании с внутренней поверхностью корпуса 2 (фиг.1-6) и тягой 1 (фиг.1, 7), Цилиндрическая часть 17 (фиг.1, 7-9) меньшего диаметра языка 3 (фиг.1, 7-9), расположенная во входном отверстии 14 (фиг.1, 2, 6) цилиндрической части 8 (фиг.1, 2, 6) корпуса 2 (фиг.1-6), разделена опорным буртиком 21 (фиг.1, 7-9) с цилиндрической частью 22 (фиг.1, 7, 8) большего диаметра языка 3 (фиг.1, 7-9), расположенной в осевом выходном отверстии 16 (фиг.1, 2, 6)) в центральной части 6 (фиг.1-5) корпуса 2 (фиг.1-6), которая залита пластмассой 23 (фиг.8) с выполненной на ней лыской 24 (фиг.1, 5, 8). Цилиндрическая часть 22 (фиг.1, 7, 8) большего диаметра имеет выступающую часть 25 (фиг.1, 7, 8, 10) языка (фиг.1, 7, 8) из осевого выходного отверстия 16 (фиг.1, 2, 6) центральной части 6 (фиг.1-5), расположенную в отверстии 10 (фиг.1, 2, 6) кольца 9 (фиг.1, 2, 6). На выступающей части 25 (фиг.1, 7, 8, 10) языка (фиг.1, 7-9) из осевого выходного отверстия 16 (фиг.1, 2, 6) выполнен торцевой скос 26 (фиг.1, 7, 8, 10). Пружина 4 (фиг.1) расположена во входном отверстие 14 (фиг.1, 2, 6) корпуса 2 (фиг.1-6), надета на цилиндрическую часть 17 (фиг.1, 7, 8) меньшего диаметра языка 3 (фиг.1, 7-9) и одним концом опирается на опорную шайбу 5 (фиг.1), имеющую внутреннюю отбортовку 27 (фиг.1), а другим концом опирается на опорный буртик 21 (фиг.1, 7-9) языка 3 (фиг.1, 7-9). Шайба 5 (фиг.1), крепится к торцевой цилиндрической части 8 (фиг.1, 2, 6) корпуса 2 (фиг.1-6) посредством два выступов 28 (фиг.1) для фиксации, выполненных в цилиндрической части 8 (фиг.1, 2, 6) корпуса 2 (фиг.1-6). Центральная часть 6 (фиг.1-5) корпуса 2 (фиг.1-6), имеет закругленную выпуклую переднюю поверхность (на чертеже не показана) в центре, на виде спереди, с симметрично расположенными относительно продольной оси 11 (фиг.1, 2), закругленными верхней стороной 29 (фиг.1, 2) и нижней стороной 30 (фиг.1, 2), со стороны которых к центру центральной части 6 (фиг.1-5) выполнены плоские выточки 31 (фиг.1, 2) с отверстиями 32 (фиг.1, 2) для крепления корпуса 2 (фиг.1-6) замка к спинке заднего сидения автомобиля (на чертеже не показана). На корпусе кузова автомобиля (на чертеже не показан) выполнены конус 33 (фиг.10) с пазом 34 (фиг.10), служащие для фиксации языка 3 (фиг.1, 7, 8) посредством

утопания выступающей части 25 (фиг.1, 7, 8) языка (фиг.1, 7-9) из осевого выходного отверстия 16 (фиг.1, 2, 6) в пазу 34 (фиг.10) грибовидной формы конуса 33 (фиг.10).

Замок спинки заднего сидения автомобиля работает следующим образом.

При сборке замка язык 3 через отверстие 14 большего диаметра ф 15.6 мм в корпусе 2 входит в отверстие 16 меньшего диаметра ф 10,5 и за счет лыски 24 на языке 3 не имеет возможности вращения. На цилиндрической части 17 меньшего диаметра языка 3 во входном осевом отверстии 14 надевается пружина 4, работающая на разжатие, которая фиксируется шайбой 5. При установке замка заднего сидения за счет 2-х отверстий 32 замок жестко крепится к спинке заднего сидения. В отверстие 10 входит грибовидной формы конус 33 с пазом 34, за счет чего с помощью пружины 4 жестко фиксирует его, что не позволяет спинке сидения откидываться вперед.

Открывание замка, с целью опрокидывания спинки заднего сидения вперед, происходит за счет поворота рычага (на чертеже не показан), который через тросовую тягу 1 соединен с языком 3 замка, которой в свою очередь выводит из зацепления грибовидной формы конус 33 с пазом 34, расположенным на кузове автомобиля.

Замок спинки заднего сиденья автомобиля, содержащий тягу, жестко закрепленную одним концом, и надеваемый на свободный конец тяги запирающий механизм, состоящий из корпуса, с входным и выходным осевыми отверстиями и внутренней поверхностью, подпружиненного пружиной элемента, и выступающим из корпуса фиксирующим элементом, взаимодействующим при запирании с внутренней поверхностью корпуса и тягой, отличающийся тем, что корпус замка выполнен цельнолитым, содержащим центральную часть, имеющую закругленную выпуклую переднюю поверхность, на виде спереди, с симметрично расположенными относительно продольной оси, закругленными верхней и нижней сторонами, от которых к центру центральной части выполнены плоские выточки с отверстиями для крепления корпуса замка к спинке заднего сиденья автомобиля, при этом с одной стороны центральной части корпуса выполнено кольцо с отверстием, расположенным перпендикулярно продольной оси корпуса, у которого часть кольца выполнена в виде выступа относительно ее боковой стороны, а вторая часть кольца выполнена в виде углубления, расположенного с боку к центральной части корпуса, причем с другой стороны от кольца к центральной части сопряжена под прямым углом к ее боковой стороне цилиндрическая часть корпуса, в которой выполнено упомянутое входное осевое отверстие, которое переходит уступом на упомянутое выходное отверстие, выполненное с лыской в упомянутой центральной части корпуса, сообщающееся с расположенным поперек продольной оси упомянутым отверстием в кольце, причем упомянутый подпружиненный элемент выполнен в виде цилиндрической формы языка, разделенного опорным буртиком на две части, включающие часть языка меньшего диаметра, расположенную в упомянутом входном осевом отверстии в цилиндрической части корпуса с надетой на ней упомянутой пружиной, и часть языка большего диаметра, расположенную в упомянутом выходном осевом отверстии корпуса, залитой пластмассой и имеющей лыску и выступающую из выходного отверстия часть языка, расположенного в упомянутом отверстии кольца, с выполненным на ней торцевым скосом, образующую упомянутый фиксирующий элемент, взаимодействующий при запирании с внутренней поверхностью корпуса и тягой, при этом часть языка меньшего диаметра, расположенная в упомянутом входном осевом отверстии в цилиндрической части корпуса, содержит выступающую из корпуса часть языка, на которой с двух сторон выполнены лыски и отверстие для крепления упомянутой тяги, соединенной с рычагом, причем замок снабжен опорной шайбой с выступами, фиксирующими шайбу на торце цилиндрической части корпуса, имеющей внутреннюю отбортовку, при этом упомянутая пружина одним концом опирается на упомянутую опорную шайбу, а другим концом опирается на упомянутый опорный буртик, причем упомянутый запорный механизм замка выполнен с возможностью опрокидывания спинки заднего сиденья вперед при повороте рычага, соединенного с тягой, и выхода из зацепления выступающей с торцевым скосом части языка, расположенного в отверстии кольца, с грибовидной формы конусом с пазом.



 

Похожие патенты:

Запорно-пломбировочное устройство относится к запирающим устройствам, которые используют для защиты закидок дверей крытых грузовых железнодорожных вагонов, узлов запирания дверей контейнеров, люков цистерн, штурвалов хоппер-зерновозов от проникновения к перевозимым в них грузам посторонних лиц или злоумышленников.
Наверх