Кронштейн крепления жгута проводов моторного отсека автомобиля

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения и может быть использована в конструкции кронштейна крепления жгута проводов моторного отсека автомобиля. Полезная модель решает задачу создания кронштейна, конструкция которого позволяет осуществить крепление жгута проводов на краевом фланце картера сцепления коробки передач силового агрегата автомобиля. Указанная задача решается в конструкции кронштейна крепления жгута проводов моторного отсека автомобиля, выполненного из листового металла и включающего в себя площадку для удержания жгута проводов моторного отсека автомобиля. Задача решается тем, что кронштейн снабжен двумя выступами, на каждом из которых сформировано крепежное отверстие для крепления к краевому фланцу картера сцепления коробки передач, а в площадке для удержания жгута проводов выполнены два отверстия для крепления фиксаторов эластичных хомутов жгута проводов. При этом кронштейн может быть снабжен третьим выступом, в котором выполнено дополнительное крепежное отверстие для крепления тросового привода дроссельной заслонки двигателя автомобиля.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения и может быть использована в конструкции кронштейна крепления жгута проводов моторного отсека автомобиля.

Жгуты проводов в автомобиле прокладывают по специально разработанным трассам, учитывающим состав и места установки электрооборудования, геометрию кузова, расположение нагретых или подвижных частей автомобиля, другие факторы (см.: В.Б.Рабжаев, Г.М.Бабич, Л.М.Корец. Автотракторные провода и жгуты проводов. М.: Энергоатомиздат, 1989 г., стр.36).

Выбор оптимальной трассы для прокладки жгута проводов положительно сказывается на его сохранности, способствует уменьшению протяженности проводов и снижению массы жгута и автомобиля в целом.

Для монтажа жгута проводов на автомобиль используются средства крепления жгута проводов.

В простейшем случае средства крепления жгута проводов представляют собой совокупность эластичного хомута, охватывающего жгут проводов и снабженного фиксатором (см., например: Автомобили ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 и их модификации. Каталог запасных частей. М.: Издательство «Колесо», 2000 г., стр.325), а также отверстия, выполненного на стенках кузова вдоль трассы жгута проводов для установки в него фиксатора эластичного хомута жгута проводов.

Из уровня техники известна также конструкция кронштейна крепления колодки диагностики жгута проводов автомобиля ВАЗ-2108 (см. журнал «АБС», сентябрь 1998 г., стр.35). Кронштейн L-образной формы выполнен штамповкой из листовой стали и снабжен отверстием, в котором устанавливается кабельная колодка диагностики. Кронштейн крепится на поверхности детали кузова сваркой. Такой способ крепления увеличивает трудоемкость сборки автомобиля.

Наконец, известна конструкция переднеприводных автомобилей с силовым агрегатом, в состав которого входит двигатель и коробка передач, установленным в моторном отсеке поперечно (см., например: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей: ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-21112. Составители: Волгин С.Н., Игнатов А.П., Косарев С.Н., Новокшонов К.В., Пятков К.Б., Яметов В.А. М.: Ливр, 1998 г., стр.24). Картер сцепления коробки передач крепится к двигателю посредством краевого фланца, в приливах последнего выполнены отверстия.

За прототип полезной модели взята конструкция кронштейна крепления жгута проводов моторного отсека автомобиля (см.: «Автомобили ВАЗ-21213, ВАЗ-21214, ВАЗ-21215, ВАЗ-21216, ВАЗ-21217, ВАЗ-2131 и их модификации. Каталог запасных частей». М.: Изд. «Колесо», 2001 г., стр.192; номер детали по каталогу 2121-3724402). Кронштейн выполнен штамповкой из листового металла и снабжен площадкой для удержания жгута проводов моторного отсека автомобиля.

Недостатком прототипа является невозможность установки кронштейна в центральной части моторного отсека автомобиля.

Задачей заявляемого технического решения является создание кронштейна, конструкция которого позволяет осуществить крепление жгута проводов на краевом фланце картера сцепления коробки передач силового агрегата автомобиля.

Указанная задача решается в конструкции кронштейна жгута проводов, выполненного из листового металла и включающего в себя площадку для удержания жгута проводов.

Задачи решаются тем, что кронштейн снабжен двумя выступами для крепления к краевому фланцу картера сцепления коробки передач, каждый из выступов снабжен крепежным отверстием, а на площадке выполнено два отверстия для крепления эластичных хомутов жгута проводов. При этом кронштейн может быть снабжен третьим выступом, в котором выполнено дополнительное крепежное отверстие для крепления тросового привода дроссельной заслонки двигателя автомобиля.

Полезная модель поясняется следующими чертежами.

На Фиг.1 изображен кронштейн крепления жгута проводов моторного отсека автомобиля.

На Фиг.2, 3 изображен картер сцепления коробки передач силового агрегата автомобиля с установленным на нем кронштейном крепления жгута проводов моторного отсека автомобиля.

Заявляемое техническое решение может быть реализовано в конструкции кронштейна 1 жгута проводов моторного отсека, см. Фиг.1, выполненного из

листового металла и включающего в себя площадку 2 для удержания жгута проводов.

Для реализации полезной модели в площадке 2 выполняют два отверстия 3 для крепления эластичных хомутов жгута проводов, а кронштейн снабжают двумя выступами 4 для крепления к краевому фланцу картера сцепления коробки передач, на каждом из упомянутых выступов 4 формируют крепежное отверстие 5.

При этом в расширенном варианте реализации полезной модели кронштейн может быть снабжен третьим выступом 6, в котором выполнено дополнительное крепежное отверстие 7 для крепления тросового привода дроссельной заслонки двигателя автомобиля.

Установку жгута проводов на автомобиль выполняют следующим образом (см. Фиг.2, 3).

Первоначально на силовой агрегат автомобиля устанавливают кронштейн 1. Для этого кронштейн 1 прикладывают к верхней части краевого фланца 8 так, чтобы отверстия 5 на выступах 4 совпали с соответствующими отверстиями на краевом фланце 8. Затем кронштейн присоединяют к краевому фланцу 8 посредством болтов 9.

Затем прокладывают в моторном отсеке жгут проводов, снабженный двумя эластичными хомутами с фиксаторами. Жгут проводов в средней части укладывают на площадку 2 и закрепляют на кронштейне 1 путем утапливания фиксаторов эластичных хомутов в отверстиях 3.

Возможно расширенное использование заявляемого кронштейна, когда в дополнительное крепежное отверстие 7 выступа б устанавливается крепежная скоба (см., например: Автомобили ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 и их модификации. Каталог запасных частей. М.: Издательство «Колесо», 2000 г., стр.324) для фиксирования тросового привода дроссельной заслонки двигателя автомобиля.

Предлагаемое техническое решение позволяет снизить длину проводов в жгуте, массу жгута проводов, упростить конструкцию жгута проводов и повысить удобство монтажа жгута проводов на автомобиль.

1. Кронштейн крепления жгута проводов моторного отсека автомобиля, выполненный из листового металла и включающий в себя площадку для удержания жгута проводов моторного отсека автомобиля, снабженного эластичными хомутами с фиксаторами, отличающийся тем, что кронштейн снабжен двумя выступами, на каждом из которых сформировано крепежное отверстие для крепления к краевому фланцу картера сцепления коробки передач, а в площадке для удержания жгута проводов выполнены два отверстия для крепления фиксаторов эластичных хомутов жгута проводов.

2. Кронштейн по п.1, отличающийся тем, что кронштейн снабжен третьим выступом, в котором выполнено дополнительное крепежное отверстие для крепления тросового привода дроссельной заслонки двигателя автомобиля.



 

Похожие патенты:

Нержавеющий металлический хомут для крепления труб относится к приспособлениям для перпендикулярного соединения деталей между собой и может найти применение при соединении труб различного сечения в оборудовании детских и спортивных площадок, быстровозводимых конструкций, сборно-разборных ограждений.

Стальная круглая тонкостенная водосточная секционная труба относится к средствам отвода сточной воды, преимущественно дождевой и талой воды, от стоков крыш на тротуары, при этом она относится также к конструкциям труб, из которых изготавливаются секции водосточной трубы; усиленный нержавеющий хомут-стяжка из оцинкованной стали относится к средствам соединения секций водосточной трубы.

Проектирование и монтаж мини-модуля для систем напольного водяного отопления малых площадей частного дома относится к устройствам для изменения теплопередачи.

Полезная модель относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к фрезерным мотокультиваторам, и может быть использована для фрезерования почвы
Наверх