Рабочий орган фрезерного мотокультиватора

 

Полезная модель относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к фрезерным мотокультиваторам, и может быть использована для фрезерования почвы. Технический результат заключается в увеличении ширины захвата фрезерных барабанов с обеспечением постоянного углового смещения между ножами, стабилизации технологического процесса обработки почвы, повышении курсовой устойчивости и производительности мотокультиватора. Технический результат достигается тем, что устройство включает левый и правый фрезерные барабаны, имеющие на своих торцах по одному защитному диску. Каждый фрезерный барабан установлен на выходных концах вала редуктора и содержит по три фрезы-культиватора, каждая из которых включает полый вал, с расположенными в нем двух радиальных сквозных отверстий, между которыми установлен кронштейн с жестко закрепленными на нем четырьмя ножами с угловым смещением в 90°. Фрезы-культиваторы соединены между собой стопорами, проходящими через радиальные сквозные отверстия. На каждом фрезерном барабане дополнительно установлена фреза-культиватор. На полом валу всех фрез-культиваторов дополнительно размещены по два радиальных сквозных отверстия таким образом, чтобы три отверстия на одном конце вала были расположены в ряд на равном удалении друг от друга, а на противоположном его конце на том же удалении друг от друга были расположены три других радиальных сквозных отверстия с угловым смещением относительно первых трех радиальных сквозных отверстий равным соответственно 22,5°, 30° и 45° градусов. 3 ил.

Полезная модель относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к фрезерным мотокультиваторам, и может быть использована для фрезерования почвы.

Известна конструкция левого и правого фрезерных барабанов мотокультиватора с возможностью изменения их ширины захвата, включающие в себя соединенные друг с другом при помощи стопоров по три отдельных фрезы-культиватора и одному защитному диску, при этом каждая фреза-культиватор состоит из полого вала с расположенными на его концах двумя радиальными сквозными отверстиями и жестко закрепленным кронштейном с установленными на нем с угловым шагом в 90 градусов четырьмя ножами. При этом конструкции правого фрезбарабана и его составных фрез-культиваторов имеют аналогичную зеркальную конструкцию соответствующим левым фрезбарабану и его фрез-культиваторам. (Руководство по эксплуатации мотокультиватора CAIMAN ECO MAX 60S C2, http://gardengear.ru/catalog/motokultivatory/kultivator_caiman_eco_max_60s_c2/)

Недостатком известного устройства является невозможность обеспечения постоянного углового смещения между ножами при комплектовании фрезбарабанов из трех и более фрез-культиваторов, что приводит к нарушениям технологического процесса обработки почвы и курсовой устойчивости мотокультиватора.

Технический результат заключается в увеличении ширины захвата фрезерных барабанов с обеспечением постоянного углового смещения между ножами, стабилизации технологического процесса обработки почвы, повышении курсовой устойчивости и производительности мотокультиватора.

Технический результат достигается тем, что устройство включает левый и правый фрезерные барабаны, имеющие на своих торцах по одному защитному диску. Каждый фрезерный барабан установлен на выходных концах вала редуктора и содержит по три фрезы-культиватора, каждая из которых включает полый вал, с расположенными в нем двух радиальных сквозных отверстий, между которыми установлен кронштейн с жестко закрепленными на нем четырьмя ножами с угловым смещением в 90°. Фрез-культиваторы соединены между собой стопорами, проходящими через радиальные сквозные отверстия. На каждом фрезерном барабане дополнительно установлена фреза-культиватор. На полом валу всех фрез-культиваторов дополнительно размещены по два радиальных сквозных отверстия таким образом, чтобы три отверстия на одном конце вала были расположены в ряд на равном удалении друг от друга, а на противоположном его конце на том же удалении друг от друга были расположены три других радиальных сквозных отверстия с угловым смещением относительно первых трех радиальных сквозных отверстий равным соответственно 22,5°, 30° и 45° градусов.

Устройство поясняется чертежами. На фиг. 1 изображены левый и правый фрезерные барабаны мотокультиватора; на фиг. 2 - схема конструкции левой фрезы-культиватора; фиг. 3 - схема конструкции правой фрезы-культиватора.

Рабочий орган фрезерного мотокультиватора (фиг. 1) содержит левый 1 и правый 2 фрезерные барабаны, установленные на выходных концах вала 3 редуктора 4 и зафиксированные стопорами 5 и 6. Левый 1 и правый 2 фрезерные барабаны содержат закрепленные при помощи стопоров 7 и 8 на своих торцах по одному защитному диску 9 и 10, и по четыре левых 11 и правых 12 фрез-культиваторов. Каждая левая 11 фреза-культиватор состоит из полого вала 13 (фиг. 2), на концах которого расположены по три радиальных сквозных отверстия 14, 15, 16 и 17, 18, 19, а между ними жестко установлен кронштейн 20 с закрепленными на нем при помощи болтовых соединений 21 с угловым смещением в 90° четырьмя ножами 22. Три радиальных сквозных отверстия 14, 15, 16 на одном конце вала расположены в ряд на равном удалении друг от друга, а на противоположном его конце, на том же удалении друг от друга, расположены три других радиальных сквозных отверстия 17, 18, 19 с угловым смещением относительно первых трех радиальных сквозных отверстий равным соответственно 22,5°, 30° и 45° градусов. Каждая правая 12 фреза-культиватор состоит из полого вала 23 (фиг. 3), имеющего сходную конструкцию с полым валом 13 левой 11 фрезы-культиватора, то также на его концах расположены по три радиальных сквозных отверстия 24, 25, 26 и 27, 28, 29, а между ними жестко установлен кронштейн 20 с закрепленными на нем при помощи болтовых соединений 21 с угловым смещением в 90° четырьмя ножами 22. Три радиальных сквозных отверстия 24, 25, 26 на одном конце вала расположены в ряд, на равном удалении друг от друга, а на противоположном его конце, на том же удалении друг от друга, расположены три других радиальных сквозных отверстия 27, 28, 29 с угловым смещением относительно первых трех радиальных сквозных отверстий равным соответственно 22,5°, 30° и 45°.

Устройство работает следующим образом. Вращательное движение и крутящий момент от вала редуктора передаются одновременно на левый 1 и правый 2 фрезбарабаны, вследствие чего их ножи 22 поочередно с постоянным угловым смещением между ними равным величине 360°/n врезаются в почву обеспечивая при этом ее рыхление и поступательное перемещение мотокультиватора.

Применение предлагаемой конструкции позволяет комплектовать соответствующие фрезерные барабаны в четырех исполнениях, включающих одну-, две-, три- и четыре фрезы-культиватора, соответственно характеризующихся различной шириной захвата с обеспечением постоянного углового смещения между ножами равного величине 360°/n (n - суммарное количество ножей во фрезерном барабане соответствующего определенному его исполнению).

По сравнению с известным решением предлагаемое устройство позволяет увеличить и регулировать ширину захвата фрезерных барабанов с одновременным обеспечением постоянного углового смещения между ножами, стабилизировать технологический процесс обработки почвы, повысить курсовую устойчивость и производительность мотокультиватора.

Рабочий орган фрезерного мотокультиватора, включающий левый и правый фрезерные барабаны, имеющие на своих торцах по одному защитному диску, каждый фрезерный барабан установлен на выходных концах вала редуктора и содержит по три фрезы-культиватора, каждая из которых включает полый вал с расположенными в нём двумя радиальными сквозными отверстиями, между которыми установлен кронштейн с жёстко закрепленными на нем четырьмя ножами с угловым смещением в 90°, при этом фрезы-культиваторы соединены между собой стопорами, проходящими через радиальные сквозные отверстия, отличающийся тем, что на каждом фрезерном барабане дополнительно установлена фреза-культиватор, при этом на полом валу всех фрез-кутиваторов дополнительно размещены по два радиальных сквозных отверстия таким образом, чтобы три отверстия на одном конце вала были расположены в ряд на равном удалении друг от друга, а на противоположном его конце на том же удалении друг от друга были расположены три других радиальных сквозных отверстия с угловым смещением относительно первых трех радиальных сквозных отверстий, равным соответственно 22,5°, 30° и 45° градусов.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к сельскохозяйственному машиностроению и предназначена для предпосевной подготовки почвы под посев мелкосеменных культур

Полезная модель относится к области транспортных средств на гусеничном ходу, а более конкретно, к ходовой части транспортных средств на гусеничном ходу

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно: навесным плугам для обработки почвы

Мотоблок // 129333

Мотоблок // 129334

Полезная модель относится к лесохозяйственному машиностроению, в частности, к почвообрабатывающим орудиям активного действия с ротационными рабочими органами

Плуг // 136275
Наверх