Кронштейн для крепления шарнира реактивной тяги привода управления коробкой передач

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а в частности к дистанционным приводам управления коробок передач транспортных средств. Кронштейн (1) для крепления шарнира (2) реактивной тяги (3) привода управления коробкой передач включает треугольную установочную часть (4) с скругленными углами (5), (6), (7), в которых выполнены отверстия (8), (9), (10), два из которых (8) и (9) являются установочными и предназначены для установки посредством болтов (11) на коробке передач «Б», а третье отверстие (10) - посадочное, в котором жестко установлена крепежная ось (12), предназначенная для крепления на нее шарнира (2) реактивной тяги (3). Треугольная установочная часть (4) кронштейна (1) выполнена плоской с отогнутым участком (13) в зоне расположения ее посадочного отверстия (10) с крепежной осью (12) относительно ее (остального) основного участка (14), в котором выполнены установочные отверстия (8), (9). Крепежная ось (12) кронштейна (1) наклонена к основному участку (14) его установочной части (4). Между отогнутым участком (13) установочной части (4) и ее основным участком (14) образованы ребра жесткости (15) и (16) в виде перегибов. 1 н.п.ф., 2 з.п.ф, 3 ил.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а в частности к дистанционным приводам управления коробок передач транспортных средств.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является кронштейн для крепления шарнира реактивной тяги привода управления коробкой передач автомобилей ВАЗ-2110, ВАЗ-21102, ВАЗ-21103, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 («Автомобили ВАЗ-2110, ВАЗ-21102, ВАЗ-21103, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112. Устройство, ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание. Каталог запасных частей», Москва, Изд. «Колесо», 2001 г., с.275 (В251), предназначенный для крепления шарнира реактивной тяги привода управления коробкой передач на корпусе последней с целью обеспечения подвижности данного шарнира с тягой привода управления относительно оси кронштейна при колебаниях силового агрегата, и включающий треугольную установочную часть с скругленными углами, в углах которой выполнены отверстия, два из которых установочные, т.к. кронштейн через них установочной частью устанавливается посредством болтов на корпусе коробки передач, а третье отверстие посадочное, в котором жестко закреплена посредством сварки крепежная ось, на которую крепится шарнир реактивной тяги привода управления коробкой передач. Треугольная установочная часть кронштейна для крепления шарнира реактивной тяги привода управления

коробкой передач транспортного средства с целью повышения жесткости имеет ребра жесткости, одно из которых выполнено в виде замкнутой отбортовки по всему ее краю (по всему ее периметру), а другое выполнено в виде Т-образной подштамповки в центральной ее зоне. Крепежная ось кронштейна для крепления шарнира реактивной тяги привода управления коробкой передач расположена перпендикулярно к плоскости его установочной части, и как следствие к плоскости тех зон этой части - в которых выполнены установочные отверстия под болты.

Недостатками данного технического решения являются: сложность изготовления кронштейна для крепления шарнира реактивной тяги привода управления коробкой передач транспортного средства, так как для получения ребер жесткости, необходимых для обеспечения требуемой жесткости его установочной части, приходится применять излишне сложную оснастку штампов; повышенная материалоемкость кронштейна из-за наличия ребра жесткости в виде замкнутой отбортовки; не оптимальная форма установочной части кронштейна и не оптимальное расположение его крепежной оси, требующие внесение излишних изменений в форму реактивной тяги (таких изменений, как дополнительный изгиб реактивной тяги, необходимый для того, чтобы детали шарнира не задевали в процессе эксплуатации транспортного средства за замкнутую отбортовку).

Задача полезной модели: уменьшение материалоемкости и упрощение конструкции кронштейна для крепления шарнира реактивной тяги привода управления коробкой передач, а следовательно, и улучшение технологии изготовления, а также оптимизация расположения его крепежной оси относительно установочной части.

Указанная задача достигается тем, что в кронштейне для крепления шарнира реактивной тяги привода управления коробкой передач, включающем имеющую ребра жесткости треугольную установочную

часть с скругленными углами, в которых выполнены отверстия, два из которых установочные и предназначены для установки этой части на коробке передач, а третье отверстие - посадочное, в котором жестко установлена крепежная ось, предназначенная для крепления на нее шарнира реактивной тяги,

согласно полезной модели, его (кронштейна) треугольная часть выполнена плоской с отогнутым участком в зоне расположения ее посадочного отверстия с крепежной осью, которая наклонена к основному участку этой части, в котором выполнены установочные отверстия, причем ребра жесткости образованы в виде перегибов между отогнутым участком установочной части и основным ее участком.

В частном случае, одно из ребер жесткости установочной части кронштейна для крепления шарнира реактивной тяги привода управления коробкой передач образовано двумя перегибами.

В частном случае, крепежная ось кронштейна для крепления шарнира реактивной тяги привода управления коробкой передач наклонена к основному участку его установочной части под острым углом.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Сущность полезной модели поясняется на чертежах:

Фиг.1. - кронштейн для крепления шарнира реактивной тяги привода управления коробкой передач, общий вид в аксонометрии;

Фиг.2. - кронштейн для крепления шарнира реактивной тяги привода управления коробкой передач, отдельный вид сбоку;

Фиг.3. - разрез по А-А на фиг.2.

Кронштейн 1 для крепления шарнира 2 реактивной тяги 3 привода управления коробкой передач включает треугольную установочную часть 4 с скругленными углами 5, 6, 7, в которых выполнены отверстия 8, 9, 10, два из которых 8 и 9 являются установочными и предназначены для установки посредством болтов 11 на коробке передач «Б», а третье отверстие 10 - посадочное, в котором жестко установлена крепежная ось 12, предназначенная для крепления на нее шарнира 2 реактивной тяги 3.

Треугольная установочная часть 4 кронштейна 1 выполнена плоской с отогнутым участком 13 в зоне расположения ее посадочного отверстия 10 с крепежной осью 12 относительно ее (остального) основного участка 14, в котором выполнены установочные отверстия 8, 9.

Крепежная ось 12 кронштейна 1 наклонена к основному участку 14 его установочной части 4. В частном случае, показанном на фигурах 1-3, крепежная ось 12 кронштейна 1 наклонена к основному участку 14 его установочной части 4 под острым углом «».

Между отогнутым участком 13 установочной части 4 и ее основным участком 14 образованы ребра жесткости 15 и 16 в виде перегибов.

В частном случае, показанном на фигурах 1-3, ребро жесткости 15 образовано двумя перегибами 17 и 18.

Использование кронштейна 1 для крепления шарнира 2 реактивной тяги 3 привода управления коробкой передач.

Кронштейн 1 устанавливается в привод управлений коробкой передач, а именно посредством болтов 11 через установочные отверстия 8 и 9 основного участка 14 его установочной части 4 он крепится на коробке передач «Б», а на его крепежной оси 12 крепится шарнир 2 реактивной тяги 3.

При выборе и переключении передачи в коробке передач транспортного средства, например автомобиля, а именно при движении рычага переключения передач под воздействием водителя на рукоятку он (рычаг) совершает покачивания в продольном и поперечном направлениях, которые через тягу привода управления передаются в механизм переключения передач в коробке передач «Б», а в это время через реактивную тягу 3 и шарнир 2 кронштейн 1 воспринимает реактивное усилие возникающие в опоре обоймы рычага переключения передач и не позволяет совместно с вышеперечисленными составляющими привода управления (с шарниром 2 и тягой 3) опоре обоймы рычага переключения передач перемещаться в направлении обратном движению рычага.

Во время движения транспортного средства, при перемещениях силового агрегата, возникающих при переезде транспортным средством неровностей дорожного покрытия или смене режима движения накат-натяг, кронштейн 1, установленный на силовом агрегате, в частности на коробке передач «Б», передает эти перемещения через шарнир 2 и реактивную тягу 3 на опору обоймы рычага переключения передач, препятствуя тем самым совместно с вышеперечисленными составляющими привода управления (с шарниром 2 и тягой 3) самовыключению передачи.

Таким образом, выполнение треугольной установочной части кронштейна плоской с отогнутым участком в зоне расположения ее посадочного отверстия с крепежной осью относительно ее (остального) основного участка, а также расположение крепежной оси наклонно к основному участку установочной части, и образование ребер жесткости в виде перегибов между отогнутым участком установочной части и основным ее участком - позволяет решить поставленную задачу и достичь следующий технический результат: уменьшить материалоемкость

конструкции кронштейна для крепления шарнира реактивной тяги привода управления коробкой передач, упростить его конструкцию, улучшить технологию изготовления, а также оптимизировать расположение его крепежной оси относительно установочной части.

1. Кронштейн для крепления шарнира реактивной тяги привода управления коробкой передач, включающий имеющую ребра жесткости треугольную установочную часть с скругленными углами, в которых выполнены отверстия, два из которых установочные и предназначены для установки этой части на коробке передач, а третье отверстие - посадочное, в котором жестко установлена крепежная ось, предназначенная для крепления на нее шарнира реактивной тяги, отличающийся тем, что его треугольная часть выполнена плоской с отогнутым участком в зоне расположения ее посадочного отверстия с крепежной осью, которая наклонена к основному участку этой части, в котором выполнены установочные отверстия, причем ребра жесткости образованы в виде перегибов между отогнутым участком установочной части и основным ее участком.

2. Кронштейн для крепления шарнира реактивной тяги привода управления коробкой передач по п.1, отличающийся тем, что одно из ребер жесткости его установочной части образовано двумя перегибами.

3. Кронштейн для крепления шарнира реактивной тяги привода управления коробкой передач по п.1, отличающийся тем, что его крепежная ось наклонена к основному участку его установочной части под острым углом.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, которая может быть использована в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики, и предназначенных для транспортных средств.

Полезная модель относится к области систем выхлопа поршневых двигателей внутреннего сгорания

Устройство управления переключением передач относится к области транспортного машиностроения и используется в транспортных средствах, трансмиссии которых оснащены планетарными трехстепенными автоматическими коробками управления переключения передач (мерседес, опель, хендай солярис, бмв) с низкой стоимостью диагностики и ремонта.
Наверх