Опорный узел вала привода моста раздаточной коробки автомобиля ваз 2121-2123

 

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности к конструкции подшипниковых опор раздаточной коробки валов привода переднего и заднего мостов автомобилей ВАЗ 2121-2123.

Опорный узел содержит корпус, размещенный в нем приводной вал, установленный на нем подшипник, наружной обоймой замыкающийся на корпус, фланец со ступицей и грязеотражатель.

Новизна полезной модели заключается в том, что опорный узел снабжен дополнительным подшипником, смонтированным внутренней обоймой на ступице фланца, дистанционным кольцом, размещенным между упомянутыми подшипниками и своими торцами взаимодействующих с ними, образуя удлиненный опорный элемент, стаканом, внутренней поверхностью охватывающей наружную обойму дополнительного подшипника, а наружной - жестко связан с корпусом.

Данное техническое решение позволило повысить надежность работы, исключить вибрации автомобиля.

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности, к конструкции подшипниковых опор привода переднего и заднего мостов раздаточной коробки автомобилей ВАЗ 2121-2123.

Известна раздаточная коробка автомобиля ВАЗ 2121-2123 включающая корпус, смонтированные в нем дифференциальный механизм, связанный через шестерни с приводными валами переднего и заднего мостов, упомянутые приводные валы смонтированы в подшипниковых опорах, удерживающих концы приводных валов, на конце которых закреплен фланец для связи с карданным валом, между фланцем и подшипником установлены грязеотражатель, сальник и маслоотражатель, - образуя опорный узел вала (С.Н.Косарев, ВАЗ 21213 «Нива», Руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту, М. Астрель. ACT. 2005, стр.80-81, рис.3-35).

Недостатком конструктивного решения узла подшипниковых опор привода мостов раздаточной коробки является значительная консоль, образованная промежуточными элементами размещенных между фланцем и подшипником. В ходе работы создается вибрация концов валов, которая передается на карданные валы, мосты и корпус автомобиля. Это создает дискомфорт водителю и пассажирам, приводит к разбалтыванию корпуса и преждевременному износу, в целом снижается надежность работы автомобиля.

В основу полезной модели поставлена задача по исключению вибрации приводных валов переднего и заднего мостов, создаваемой консолью упомянутых валов.

Для решения поставленной задачи в опорном узле вала привода моста раздаточной коробки автомобилей ВАЗ 2121-2123, содержащем корпус раздаточной коробки, размещенный в нем приводной вал, установленный на упомянутом валу подшипник, наружной обоймой замыкающийся на корпус и фланец со ступицей, согласно полезной модели опорный узел снабжен дополнительным подшипником, смонтированным внутренней обоймой на ступице фланца, дистанционным кольцом, размещенным между упомянутыми подшипниками и своими торцами взаимодействующих с ними, образуя удлиненный опорный элемент, стаканом, внутренней поверхностью охватывающей наружную обойму дополнительного подшипника, а наружной - жестко связан с корпусом.

Благодаря такому конструктивному решению, а именно снабжение узла дополнительным подшипником, установленного взамен сальника и маслоотражателя позволило увеличить площадь опоры вала привода, за счет этого уменьшить длину консоли конца вала, связанного через ступицу с карданным валом. Такое решение позволило практически устранить создаваемую консолью вибрацию всего корпуса автомобиля, обеспечивая более комфортные условия передвижения, повысить надежность работы, уменьшить количество поломок, а соответственно и ремонтов. Опорный узел без вала привода и первичного подшипника представляет собой законченное изделие, смонтированное на фланце и легко монтируется на валах привода переднего и заднего мостов раздаточной коробки автомобиля «Нива».

На чертеже показан в разрезе опорный узел, монтируемый на любом из валов привода раздаточной коробки.

Опорный узел автомобилей ВАЗ 2121-2123 содержит смонтированные в корпусе раздаточной коробки 1 вал привода 2, установленные на нем фланец 3, на ступице 4 которого размещены грязеотражатель 5, дополнительный подшипник 6, дистанционное кольцо 7, подшипник 8. Дополнительный подшипник 6 внутренней обоймой установлен на шейке ступицы 4, а наружная обойма охвачена стаканом 9, входящим в расточку корпуса 1 раздаточной коробки. С торца 10 дополнительного подшипника 6 установлено уплотнение 11 для предотвращения утечки смазки. На наружной поверхности стакана 9 установлены уплотнительные кольца 12. Дистанционное кольцо 6, размещенное между дополнительным подшипником 6 и подшипником 8, является компенсатором зазоров, создаваемых новыми элементами. Его ширина определяется размерной цепочкой от торца фланца 3 до торца 13 подшипника 8.

Опорный узел работает следующим образом.

Вал привода 2 получает вращение от дифференциального механизма (на чертеже не показан) и через фланец 3, связанный резьбовыми элементами с карданным валом (на чертеже не показан), передает ему вращение.

Опорный узел вала привода моста раздаточной коробки автомобилей ВАЗ 2121-2123, содержащий корпус, размещенный в нем приводной вал, установленный на нем подшипник, наружной обоймой замыкающийся на корпус, фланец со ступицей и грязеотражатель, отличающийся тем, что он снабжен дополнительным подшипником, смонтированным внутренней обоймой на ступице фланца, дистанционным кольцом, размещенным между упомянутыми подшипниками и своими торцами взаимодействующих с ними, образуя удлиненный опорный элемент, стаканом, внутренней поверхностью охватывающей наружную обойму дополнительного подшипника, а наружной - жестко связан с корпусом.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области автомобильной промышленности, а именно к конструктивному выполнению ступицы переднего колеса и может быть использована для автомобилей с повышенной проходимостью, выпускаемых отечественным автопромом

Изобретение относится к области средств безопасности транспортных средств и предназначено для защиты от террористов
Наверх