Передняя часть кузова для транспортного средства

 

Передняя часть кузова для транспортного средства, содержащая выполненную из металла методом штамповки переднюю панель пола 1 сложного профиля корытообразной формы поперечного сечения, лонжерон 2 и усилительный элемент 4, расположенный в передней части панели пола 1 в зоне ног водителя и выполненный цельноштампованной формы деталью корытообразного профиля с элементами крепления 9, 10, усиленный продольно ориентированными подштамповками 5, 8 трапецеидальной формы поперечного сечения, в передней части которого выполнено фронтальное возвышение 6, усиленное подштамповками 7 сферообразной формы поперечного сечения, и размещенный таким образом, что крепежным элементом в виде продольного фланца и нижней поверхностью 10 жестко соединяется с верхней поверхностью панели пола 1 и передним лонжероном 2, образуя замкнутое коробообразное сечение, а элементом крепления в виде отогнутого фланца 9 с порогом пола 3 основания кузова, образуя силовую конструкцию передней части кузова.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям передней части кузова в зоне передней панели пола автомобиля, в частности легкового.

Известно техническое решение передней части кузова транспортного средства (см. «Каталог запасных частей автомобиля ВА3-2110, 2111, 2112 и их модификации», М., Из-во «Колесо», 2000 г., стр.191 - прототип), содержащее выполненную из металла методом штамповки панель пола сложного пространственного профиля с туннелеобразным выступом вдоль продольной оси симметрии, в передней части которой выполнено фронтальное возвышение, сформированное профильными угловыми вырезами. По боковым кромкам панели пола образованы полки, имеющие минимальный перепад с донной поверхностью.

Недостатком вышеуказанного конструкторского решения является недостаточная жесткость узла, что не соответствует требованиям стандартов EuroNCAP по фронтальному удару.

Задача полезной модели направлена на увеличение жесткости и повышении энергопоглощающих свойств передней части кузова транспортного средства.

Поставленная задача в передней части кузова для транспортного средства, содержащей выполненную из металла методом штамповки переднюю панель пола сложного пространственного профиля с туннелеобразным выступом вдоль продольной оси симметрии с фронтальным возвышением в передней части панели пола, достигается тем, что в конструкцию узла вводится новый усилительный элемент, выполненный цельноштампованной деталью корытообразного профиля, усиленного продольными подштамповками и жестко соединенного с передней панелью пола.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности - «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо, воспроизводимо, и следовательно,

соответствует условию патентоспособности - «промышленная применимость».

Сущность технического решения показана чертежах:

Фиг.1 - общий вид конструкции;

Фиг.2 - сечение А-А.

Передняя часть кузова для транспортного средства содержит переднюю панель пола 1, передний лонжерон 2 и порог пола 3 боковины кузова. Передняя панель пола 1 выполнена из металла методом штамповки сложного профиля корытообразной формы поперечного сечения (фиг.2). Вдоль продольной оси панели пола 1 проходит туннелеобразный выступ, а в передней части выполнено фронтальное возвышение, сформированное профильными угловыми вырезами. Передний лонжерон 2 расположен под панелью пола 1 и жестко с ним соединен. На панель пола 1 в зоне ног водителя устанавливается усилительный элемент 4, выполненный цельноштампованной формы деталью корытообразного профиля. С целью придания жесткости в усилительном элементе 4 выполнены продольно ориентированные подштамповки 5, 8 трапецеидальной формы поперечного сечения, гасящие энергию при фронтальном ударе. В передней части усилительного элемента 4 выполнено фронтальное возвышение 6, эквидистантное фронтальному

возвышению панели пола 1, и в которое усилено подштамповками 7 сферообразной формы поперечного сечения.

Усилительный элемент 4 нижней поверхностью 10 жестко соединяется с панелью пола 1. Нижние плоскости подштамповок 8 жестко соединяются через панель пола 1 с передним лонжероном 2, образуя усиленное замкнутое коробообразное сечение. В зоне основания и порога пола кузова усилительный элемент 4 крепежным элементом в виде отогнутого фланца 9 жестко соединяется с верхней поверхностью панели пола 1 и порогом пола 3 кузова.

Под ранее упомянутым не оговоренным в тексте жестким соединением следует понимать точечную сварку.

Применение данного жесткого соединения позволит образовать замкнутую силовую конструкцию передней части кузова транспортного средства, что в свою очередь позволит существенно увеличить жесткость узла и повысить энергопоглощающие свойства.

Передняя часть кузова транспортного средства, содержащая выполненную из металла методом штамповки переднюю панель пола сложного пространственного профиля корытообразной формы с туннелеобразным выступом вдоль продольной оси симметрии и фронтальным возвышением в передней части, лонжерон коробообразной формы поперечного сечения и порог пола основания кузова, отличающаяся тем, что в передней части панели пола в зоне ног водителя расположен усилительный элемент, выполненный цельноштампованной формы деталью корытообразного профиля с элементами крепления, усиленный продольно ориентированными подштамповками трапецеидальной формы поперечного сечения, в передней части которого выполнено фронтальное возвышение, усиленное подштамповками сферообразной формы поперечного сечения, и размещенный таким образом, что крепежным элементом в виде продольного фланца и нижней поверхностью жестко соединяется с верхней поверхностью панели пола и передним лонжероном, образуя замкнутое коробообразное сечение, а элементом крепления в виде отогнутого фланца с порогом пола основания кузова, образуя силовую конструкцию передней части кузова.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям задней части кузова в зоне багажного отделения автомобиля, в частности легкового
Наверх