Транспортно-технологическая машина преимущественно сельскохозяйственного назначения

 

Предлагаемое техническое решение относится к транспортно-технологическим машинам, которые могут быть использованы, в том числе в сельском хозяйстве в качестве трактора или сельскохозяйственного шасси для выполнения различных сельскохозяйственных и транспортных работ на различных грунтах, особенно с малой несущей способностью. Недостатком известных технических решений является значительный радиус разворота ТТС и, следовательно, недостаточно широкие функциональные возможности устройства, не позволяющие в полной мере использовать высокую проходимость транспортно-технологической машины такого типа на зауженных участках или иных местах, где не желателен большой радиус разворота. Целью предлагаемого технического решения является устранение указанных недостатков, а именно расширение функциональных возможностей транспортно-технологической машины, в т.ч. и за счет приобретения возможности разворота ТТС с уменьшиным радиусом. Указанная цель достигается тем, что в известной транспортно-технологической машине с/х назначения содержащей раму, установленную на трех мостах на шинах сверхнизкого от 5 до 60 кПа внутреннего давления, два крайние из которых выполнены ведущими, двигатель внутреннего сгорания и трансмиссию, согласно полезной модели, передний мост выполнен с управляемыми колесами, причем расстояния между осями мостов связаны соотношением , где L1 - межосевое расстояние между передним и средним мостом, L2 - межосевое расстояние между задним и средним мостом, кроме того, оно снабжено валом отбора мощности для привода навесного оборудования, в том числе, монтируемогона раме, 1 н з п ф, 2 илл..

Предлагаемое техническое решение относится к транспортно-технологическим машинам, которые могут быть использованы, в том числе в сельском хозяйстве в качестве трактора или сельскохозяйственного шасси для выполнения различных сельскохозяйственных и транспортных работ на различных грунтах, особенно с малой несущей способностью.

Возможности использования сельхозмашин для выполнения различных транспортно-технологических сельскохозяйственных работ, особенно на рыхлых почвах с малой несущей способностью, ограничены. Это связано с большим (свыше 1,0 кгс/см2) давлением на грунт, создаваемым колесами сельхозмашины, что приводит к разрушению структуры почвы, снижению проходимости машины и образованию колеи под ее колесами, что крайне не желательно, особенно при движении по посевам.

Известны транспортно-технологические сельхозмашины (ТТС), например, трактор ЛТ3-155, содержащий двигатель и полноприводное четырехколесное шасси на пневматических шинах (журнал «Спецавтотехника 2000», Третий Рим, 2000, с 57).

Известна универсальная транспортно-эксплуатационная сельскохозяйственная машина (см. патент РФ на ПМ 21187 от 10.07.2001 г на МПК В62Д 63/00 - прототип), содержащая двигатель, шасси в виде рамы с двумя ведущими мостами на пневматических шинах сверхнизкого внутреннего давления в т.ч. 5-60 кПа, трансмиссию (указанные признаки являются общими с заявленным решением). Кроме того, она оснащена устройством для крепления навесных, полунавесных и прицепных сельхозорудий.

Недостатком известных технических решений является значительный радиус разворота ТТС и, следовательно, недостаточно широкие функциональные возможности устройства, не позволяющие в полной мере использовать высокую проходимость транспортно-технологической машины такого типа на зауженных участках или иных местах, где не желателен большой радиус разворота.

Целью предлагаемого технического решения является устранение указанных недостатков, а именно расширение функциональных возможностей транспортно-технологической машины, в т.ч. и за счет приобретения возможности разворота ТТС с уменьшенным радиусом.

Указанная цель достигается тем, что в известной транспортно-технологической машине с/х назначения содержащей раму, установленную на трех мостах функционирующих на шинах сверхнизкого, в т.ч. от 5 до 60 кПа внутреннего давления, по крайней мере, два крайние из которых выполнены ведущими, двигатель внутреннего сгорания и трансмиссию, согласно полезной модели, передний мост выполнен с управляемыми колесами, причем расстояния между осями мостов связаны соотношением , где L1 - межосевое расстояние между передним и средним мостом, L2 - межосевое расстояние между задним и средним мостом, кроме того, оно снабжено валом отбора мощности для привода навесного оборудования, в том числе, монтируемого на раме.

Вторым вариантом достижения указанной цели является транспортно-технологическая машина с/х назначения содержащая раму, установленную на трех мостах, функционирующих на шинах сверхнизкого, в т.ч. от 5 до 60 кПа внутреннего давления, по крайней мере, два крайние из которых выполнены ведущими, двигатель внутреннего сгорания и трансмиссию, в которой, согласно изобретению, передний и задний мосты выполнены с управляемыми колесами, причем расстояния между осями мостов связаны соотношением , где L1 - межосевое расстояние между передним и средним мостом, L2 - межосевое расстояние между задним и средним мостом, кроме того, оно снабжено валом отбора мощности для привода навесного оборудования, в том числе, монтируемого на раме.

В третьем варианте - машина отличается от первых двух лишь тем, что навесное оборудование, установленное на раме, выполнено в виде разбрасывателя гранулированных удобрений.

В четвертом - навесное оборудование выполнено в виде установленного на раме опрыскивателя для химической обработки полей.

В пятом - навесное оборудование установлено на раме и выполнено в виде кунга (для бригады ремонтников), снабженного электрогенератором.

Указанная совокупность признаков проявляет новые свойства, заключающиеся в том, что благодаря их использованию устройство обладает новым качеством, выраженным в повышении его функциональных возможностей в совокупности с высокой проходимостью и малым радиусом разворота. Следовательно, предлагаемая полезная модель соответствует критерию «Новизна».

Наличие критерия «промышленная применимость» подтверждается предлагаемым примером конкретного исполнения данного технического решения, схема которого приведена на фиг.1-5, где дана принципиальная схема устройства (варианты) в котором:

На Фиг.1 - ТТС с двумя (передним и задним) ведущими мостами и передними управляющимися колесами.

На Фиг.2 - ТТС с двумя (передним и задним) ведущими мостами и передними и задними управляющимися колесами.

На Фиг.3 - ТТС с навесным оборудованием, выполненным в виде разбрасывателя.

На Фиг.4 - ТТС с навесным оборудованием, выполненным в виде опрыскивателя.

На Фиг.5 - ТТС с навесным оборудованием, выполненным в виде кунга, снабженного электрогенератором.

На фиг.1-5 приняты следующие обозначения:

1. Шины

2. Двигатель

3. Коробка передач

4. Ведущий мост

5. Вал отбора мощности

6. Разбрасыватель

7. Опрыскиватель

8. Кунг

9. Электрогенератор

Транспортно-технологическая машина (Фиг.1) содержит раму, установленную на шинах 1 сверхнизкого давления с рабочим давлением около 10 кПа, двигатель 2, включающий корпус с коленчатым валом, один конец которого состыкован через коробку передач 3 с ведущим мостом 4, а второй конец имеет герметичный выход из корпуса и подстыкован к валу отбора мощности 5 для функционирования навесного оборудования (6, 7, или 9,) установленного на раме. Соотношение L2 \L1=0.6 т.к. это оптимальная величина для ТТС с тремя мостами, крайние из которых ведущие, а передние, к тому же, и управляемые.

На фиг.2 представлена ТТС которая отличается от первой тем, что и передний и задний мосты в данном случае выполнены управляемыми, при этом соотношение L2 \L1=1, (т.к. это оптимальное значение для этого варианта). Оптимальность определялась из условий минимального радиуса разворота и минимальных энергозатрат при повороте (развороте) трехосной ТТС на широкопрофильных шинах сверхнизкого давления (5-60 кПа).

На фиг.3 представлен вариант ТТС с навесным оборудованием, установленным на раме ТТС, выполненным в виде разбрасывателя гранулированных удобрений 6, привод которого осуществлен от вала отбора мощности 5.

На фиг.4 представлен вариант ТТС с навесным оборудованием, установленным на раме ТТС выполненным в виде опрыскивателя 9 для химической обработке полей, привод которого осуществлен от вала отбора мощности 5.

На фиг.5 представлен вариант ТТС с навесным оборудованием, установленным на раме ТТС, выполненным в виде кунга 10, снабженного электрогенератором 11, привод которого осуществлен от вала отбора мощности 5.

Работа устройства осуществляется следующим образом. При запуске двигателя 2 начинает вращаться коленчатый вал, а с ним и вал отбора мощности 5, который приводит во вращение навесное оборудование в т.ч. и смонтированное на раме ТТС (разбрасыватель 6 или опрыскиватель 7 или электрогенератор 9). Благодаря тому, что соотношение L2\L1 удовлетворяет условию , ТТС в таком случае имеет существенно меньший радиус разворота при минимальных энергозатратах на него, что с наличием оборудования расположенного на раме, существенно повышает функциональные возможности трехосной ТТС на широкопрофильных шинах сверхнизкого (5-60 кПА) внутреннего давления.

Таким образом, использование предлагаемого технического решения позволит уменьшить радиус разворота ТТС при сниженных энергозатратах на данный маневр, и тем самым, повысить его функциональные возможности.

1. Транспортно-технологическая машина преимущественно сельскохозяйственного назначения, содержащая раму, установленную на трех мостах, функционирующих на шинах сверхнизкого, в т.ч. от 5 до 60 кПа внутреннего давления, по крайней мере, два крайних из которых выполнены ведущими, двигатель внутреннего сгорания и трансмиссию, отличающаяся тем, что передний мост выполнен с управляемыми колесами, причем расстояния между осями мостов связаны соотношением ,

где L1 - межосевое расстояние между передним и средним мостом, L2 - межосевое расстояние между задним и средним мостом, кроме того, оно снабжено валом отбора мощности для привода навесного оборудования, в том числе монтируемого на раме.

2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что навесное оборудование установлено на раме и выполнено в виде разбрасывателя гранулированных удобрений.

3. Машина по п.1, отличающаяся тем, что навесное оборудование установлено на раме и выполнено в виде опрыскивателя для химической обработки полей.

4. Машина по п.1, отличающаяся тем, что навесное оборудование установлено на раме и выполнено в виде кунга для бригады ремонтников, снабженного электрогенератором.

5. Транспортно-технологическая машина преимущественно сельскохозяйственного назначения, содержащая раму, установленную на трех мостах, функционирующих на шинах сверхнизкого, в т.ч. от 5 до 60 кПа внутреннего давления, по крайней мере, два крайних из которых выполнены ведущими, двигатель внутреннего сгорания и трансмиссию, отличающаяся тем, что передний и задний мосты выполнены с управляемыми колесами, причем расстояния между осями мостов связаны соотношением , где L1 - межосевое расстояние между передним и средним мостом, L2 - межосевое расстояние между задним и средним мостом, кроме того, оно снабжено валом отбора мощности для привода навесного оборудования, в том числе монтируемого на раме.

6. Машина по п.2, отличающаяся тем, что навесное оборудование установлено на раме и выполнено в виде разбрасывателя гранулированных удобрений.

7. Машина по п.2, отличающаяся тем, что навесное оборудование установлено на раме и выполнено в виде опрыскивателя для химической обработки полей.

8. Машина по п.2, отличающаяся тем, что навесное оборудование установлено на раме и выполнено в виде кунга для бригады ремонтников, снабженного электрогенератором.



 

Похожие патенты:

Мотоблок // 104009

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к почвообрабатывающим деталям рабочих органов почвообрабатывающих машин

Мотоблок // 26359

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к системам питания двигателей внутреннего сгорания, работающих на альтернативных топливах растительного происхождения или на их смеси с дизельным топливом и имеющих с гидравлической системой управления рабочим оборудованием одну общую рабочую жидкость.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и используется для посадки картофеля
Наверх