Приспособление для демонтажно-монтажных работ коробок передач, редукторов главных передач грузовых автомобилей
Универсальное приспособление для снятия и установки коробок передач, редукторов главных передач ведущих мостов грузовых автомобилей: Урал, ЗИЛ, КамАЗ, КрАЗ, для снятия и установки коробки передач на автобусах ЛиАЗ.
Полезная модель относится к малым средствам механизации при демонтажно-монтажных работах ТО (технического обслуживания) и ТР (текущего ремонта) автомобилей и автобусов. Позволяет выполнять работу одному исполнителю, эту работу можно выполнять и в дорожно-полевых условиях эксплуатации автомобилей.
Приспособление, являющееся аналогом, Модель 2471, Тип - приспособление - переносное, механическое. Состоит из Т-образной трубчатой рамы, подъемного механизма с грузозахватным устройством. Подъемный механизм приспособления - это лебедка с ручным приводом, представляет собой червячный редуктор. Лебедка закреплена на раме.
Грузоподъемность - 250 Кг., габариты 850×925×265, масса 23 Кг.
Информация взята из Каталога-справочника «Гаражное и ремонтное оборудование» - 3е издание исправленное, издательство Москва 1978 г.
Сущность полезной модели заключается в том, что подъемный механизм-лебедка с ручным приводом (червячный редуктор) 3 (рис.1) смонтирован на тележке 4 с 4-мя колесиками. Тележка изготовлена из уголка. Габариты 252×200×180, которая передвигается по направляющей раме 1, состоящей из двух уголков соединенных парными стяжками по концам (габариты рамы 690×265×32).
Для демонтажно-монтажных работ коробок передач на автомобилях: Урал, ЗИЛ, КамАЗ, КрАЗ, к раме 1 крепится стойка 2, которая состоит из двух пар уголков, габариты стойки 800×275×32.
Рама со стойкой в собранном виде представляет собой Г-образную конструкцию, удобную для передвижения лебедки в сборе с тележкой.
Для демонтажно-монтажных работ редукторов главных передач, ведущих мостов на направляющую раму 1 устанавливаются 4-е колесика, для передвижения рамы с лебедкой по направляющим полозьям 5 (рис.2), изготовленных из уголка с двумя кронштейнами, на которых крепятся Г-образные крючки для навески полозьев на лонжероны платформы или подрамника автомобилей. С торцов уголков закреплены упоры, для исключения схода рамы 1 с полозьев (габаритные размеры полоза 590×127×32).
Для удобства демонтажно-монтажных работ редукторов автомобилей Урал - имеется скоба 6, за которую цепляется грузоподъемный крюк лебедки. Скоба изготовлена из полосы (габаритные размеры 400×97×40).
Грузоподъемность - 300 Кг.
Транспортные габариты 800×275×270.
Масса комплекта - 26 Кг.
Название полезной модели - приспособление для демонтажно-монтажных работ коробок передач и редукторов главной передачи заднего и среднего мостов грузовых автомобилей.
Полезная модель относится к области гаражного оборудования, приспособленных облегчить условия труда при демонтажно-монтажных работах в гаражных и дорожно-полевых условиях. Представленная полезная модель, позволяет легко выполнять работу одному человеку.
Известно гаражное оборудование, имеющее лебедку на Т-образной стойке, устанавливается она на пол кабины, а верхний конец с площадкой опирается с наклоном на панель приборов.
Недостатком данной конструкции является то, что одному исполнителю не возможно произвести демонтаж и монтаж коробки передач на автомобилях Урал, КрАЗ, КамАЗ, ЗИЛ. Потому что коробку передач необходимо сначала оттягивать назад, чтобы вывести первичный вал из соединения с дисками сцепления, а для этого требуется одновременно оттягивать коробку передач и вращать рукоятку лебедки, давая возможность смещения коробки передач назад. Это очень трудоемкая и травмоопасная работа, так как были случаи, что обламывались кронштейны крепления лебедки, то есть приливы площадки самого корпуса лебедки.
Для демонтажно-монтажных работ редукторов главной передачи известно устройство «ГАРО» не приспособлено.
Задача состоит в облегчении условий демонтажно-монтажных работ, снижения трудоемкости и численности исполнителей, а также исключение травматизма.
Задача решается так, что приспособление для демонтажно-монтажных работ коробок передач и редукторов главной передачи заднего и среднего мостов грузовых автомобилей, имеющее лебедку с ручным приводом, смонтированную на тележке, состоящей из рамы с четырьмя опорными колесиками, которая, в свою очередь, установлена на направляющую раму, также снабженную четырьмя опорными колесиками. Колесики предназначены для перемещения по направляющим
полозьям, установленным на лонжероны платформы или подрамника автомобиля, а также стойку, закрепленную к задней части направляющей рамы, чтобы она была в горизонтальном положении.
Такая конструкция удобна для перемещения грузов при демонтажно-монтажных работах.
На монтажных схемах показаны:
Рис.1 Монтажная схема приспособления для работ с коробками передач
Рис.2 Монтажная схема приспособления для работ с редукторами
Получение указанного технического результата возможно при ширине и длине опорной тележки лебедки, направляющей рамы, стойки, полозьев обеспечивающих устойчивость, свободу перемещения грузов и место для работы исполнителя в кабине и под автомобилем.
Полезная модель может быть осуществлена, изготовлением опорной тележки (лебедки) с четырьмя колесиками для перемещения по направляющей раме в кабине и между лонжеронами рамы автомобиля, направляющей рамы с четырьмя колесиками для перемещения по полозьям относительно балок ведущих мостов, стойки для удержания направляющей рамы в горизонтальном положении в кабине.
Приспособление при демонтажно-монтажных работ имеет одну лебедку с ручным приводом (3) закрепленную неподвижно на тележку (4) (с четырьмя колесиками).
Тележка (4) устанавливается на одну направляющую раму (1) при работах с коробками и редукторами. Одну съемную стойку (2) устанавливаемую при работах с коробками передач. Два направляющих полоза (5) устанавливаемые на лонжероны платформы или надрамника автомобиля для передвижения направляющей рамы (1) с тележкой (4) и лебедкой (3).
Колесики на тележке и направляющей раме позволяют перемещать груз в направлениях, заложенных конструкцией автомобиля и технологией выполнения данных работ.
Приспособление для демонтажно-монтажных работ коробок передач и редукторов главной передачи заднего и среднего мостов грузовых автомобилей, включающее лебедку с ручным приводом, смонтированную на тележке, состоящей из рамы с четырьмя опорными колесиками, которая, в свою очередь, установлена на направляющую раму, также снабженную четырьмя опорными колесиками, предназначенными для перемещения по направляющим полозьям, установленным на лонжероны платформы или подрамника автомобиля, а также стойку, закрепленную к задней части направляющей рамы.