Отсечной пневмоклапан

 

Полезная модель на отсечной пневмоклапан предназначена для запорной арматуры, в которой для пневмоуправления потоком рабочей среды по трубопроводу используется воздух. Пневмоклапан содержит корпус, запирающий элемент, шток, возвратную пружину, пневмопривод, включающий в себя стакан с поршнем, соединенным посредством штока с запирающим элементом, уплотнительную манжету и ограничитель. Для увеличения срока службы и повышения надежности в пневмоклапан введен амортизатор, расположенный в стакане, между его дном и ограничителем, с возможностью эластичной деформации, возвратная пружина расположена в полости корпуса клапана, а затвор клапана образован торцевыми поверхностями конической формы запирающего элемента и корпуса. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Отсечной пневмоклапан предназначен для запорной арматуры, в которой для пневмоуправления потоком рабочей среды по трубопроводу используется воздух.

Известны отсечные клапаны, характерной особенностью которых является быстродействие, обеспечиваемое обычно срабатыванием пружины в момент закрытия клапана. Пружина взводится пневмоприводом. Вид действия этой арматуры снабженной пружинами, - НЗ (нормально закрыт). В качестве отсечных клапанов используются односедельные, двухседельные, проходные и угловые, с мембранным и поршневым пневмоприводом, (см., например, Гуревич Д.Ф., Заринский О.Н., Кузьмин Ю.К. Справочник по арматуре для газо- и нефтепроводов. - Л.: Недра, 1988, с.115).

Известные пневмоклапаны такого типа имеют недостаточный срок службы из-за быстрого износа запирающего элемента.

Наиболее близким аналогом, выбранным в качестве прототипа по максимальному количеству совпадающих признаков, является клапан фирмы GSR Ventiltechnik GmbH & Co.KG, () содержащий корпус, запирающий элемент, соединенный штоком с поршнем; возвратную пружину, пневмопривод. На корпусе пневмопривода расположен штуцер для подвода управляющей среды.

Общими признаками прототипа с предлагаемым техническим решением являются корпус, запирающий элемент, соединенный штоком с поршнем; возвратная пружина, пневмопривод.

Основным недостатком пневмоклапана, принятого за прототип, является недостаточный срок службы.

Задача, на решение которой направлено предлагаемое техническое решение, заключается в повышении надежности клапана и увеличение его срока службы.

Для решения этой задачи в отсечной пневмоклапан, содержащий корпус, запирающий элемент, шток, возвратную пружину, пневмопривод, включающий в себя стакан с поршнем, соединенным посредством штока с запирающим элементом, уплотнительную манжету и ограничитель, введен амортизатор, расположенный в стакане, между его дном и ограничителем, с возможностью эластичной деформации, возвратная пружина расположена в полости корпуса клапана, а затвор клапана образован торцевыми поверхностями конической формы запирающего элемента и корпуса.

Введение новых признаков позволило устранить ударную нагрузку на поршень пневмопривода и уменьшить износ запирающего элемента, что привело к увеличению срока службы пневмоклапана и повышению его надежности.

На чертеже изображен общий вид пневмоклапана.

Пневмоклапан состоит из следующих основных деталей и узлов: корпуса 1, запирающего элемента 2, возвратной пружины 3, расположенной в полости корпуса 1, пневмопривода, состоящего из стакана 4, поршня 5, уплотнительной манжеты 6, ограничителя 7, амортизатора 8, расположенного между ограничителем 7 и дном стакана 4. На стакане 4 пневмопривода расположен штуцер 9 для подвода управляющей среды. Запирающий элемент 2 соединен штоком 10 с поршнем 5. Торцевые поверхности запирающего элемента 2 и корпуса 1 имеют коническую форму и образуют затвор.

Пневмоклапан работает следующим образом. Рабочая среда подается в полость (1). В исходном состоянии клапан закрыт. Герметичность затвора обеспечивается поджатием запирающего элемента 2 к корпусу 1 пружиной 3 и давлением рабочей среды. При подаче управляющей среды с избыточным давлением в полость (2) пневмопривода поршень 5 перемещается вверх до упора ограничителя 7 в амортизатор 8, сжимая возвратную пружину 3, и

поднимает запирающий элемент 2. Полости (1) и (2) клапана сообщаются. Клапан открыт. При отводе избыточного давления управляющей среды из полости (3) запирающий элемент 2, под действием усилия возвратной пружины 3 перемещается вниз, прекращая сообщение полостей (1) и (2) клапана. Клапан закрыт.

Благодаря введению амортизатора и конической форме затвора удалось увеличить количество циклов срабатывания пневмоклапана до 5x106, тем самым повысить его надежность.

По фондам ВПТБ был проведен поиск для выявления аналогичных технических решений. Решений, совпадающих по отличительным признакам, обнаружено не было, на основании чего сделан вывод о том, что заявленное техническое решение соответствует критерию полезной модели "новизна".

1. Отсечной пневмоклапан, содержащий корпус, запирающий элемент, шток, возвратную пружину, пневмопривод, включающий в себя стакан с поршнем, соединенным посредством штока с запирающим элементом, уплотнительную манжету и ограничитель, отличающийся тем, что в него введен амортизатор, расположенный в стакане, между его дном и ограничителем, с возможностью эластичной деформации.

2. Отсечной пневмоклапан по п.1, отличающийся тем, что затвор клапана образован торцевыми поверхностями конической формы запирающего элемента и корпуса.

3. Отсечной пневмоклапан по пп.1 и 2, отличающийся тем, что возвратная пружина расположена в полости корпуса клапана.



 

Похожие патенты:

Устройство клапана отдачи переднего гидравлического амортизатора автомобиля шевроле, ауди, рено, ниссан относится к автомобильной технике, а именно к устройству для улучшения плавности хода автомобиля без потерь управляемости при изменении профиля дорожного покрытия и "подгонки" жесткости передних гидравлических амортизаторов под стиль вождения автомобиля.
Наверх