Спецавтомобиль с системой "вимлифт" и седельно-сцепным устройством

 

Полезная модель относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к автомобилям с системами «ВИМЛИФТ». Автомобиль с системой «ВИМЛИФТ» и седельно-сцепным устройством, включает раму 3 системы «ВИМЛИФТ» и тележку автомобиля. Новым является то, что он снабжен установочной плитой 3, размещенной на раме системы «ВИМЛИФТ» над центром тележки автомобиля, и закрепленным на ней седельно-сцепным устройством 1. 5 илл., 1 с.п. формула.

Полезная модель относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к специализированной транспортной технике с системами мультилифт.

Система мультилифт успешно внедряется в транспортное обеспечение агротехнологий [Межотраслевой технологический адаптер «Транспортное обеспечение агротехнологий» Минсельхоз РФ, РАСХН, ГНУ BUM; М. - 2008].

Известна отечественная трансцортная техника «ВИМЛИФТ», которая характеризуется широким ассортиментом сменных кузовов [Проспект «Спецавтомобили с погрузочно-разгрузочным механизмом». А.Ю.Измайлов «Технологии и технические решения по повышению эффективности транспортных систем АПК». М.; ФГНУ «Росинформагротех» 2007].

Недостаток известной техники заключается в том, что автомобили оборудованные погрузочно-разгрузочными системами «ВИМЛИФТ» не могут быть применены в качестве тягачей для различных полуприцепов - цистерн и прочих стандартных полуприцепов из-за отсутствия седельно-сцепных устройств. При наличии седельно-сцепных устройств специализированные автомобили оборудованные системами «ВИМЛИФТ» (КамАЗ 53205 с системой МТ 14.46, прототип) могут значительно расширить свои функциональные возможности и значительно уменьшить время вынужденного сезонного простоя. В частности, транспортировка автоцистернами жидких комплексных удобрений (ЖКУ) до глубинных складов производится именно в это время. Эти автоцистерны ППЦУ - 9370, ППЦУ - 9385 работают в составе автопоезда с тягачами КамАЗ-5410, КамАЗ-54112. По технологиям применения ЖКУ проблему сезонного простоя этих тягачей решают применением бортовых полуприцепов ОдАЗ (КЗАП) - 9370, ОдАЗ (КЗАП) - 9385. При выполнении специализированными автомобилями оборудованными системами «ВИМЛИФТ» функций тягачей, проблема транспортировки ЖКУ полуприцепами-цистернами решается более рационально. Модернизации этих автомобилей способствует наличие у них короткого заднего свеса аналогичного свесу тягачей. Поэтому имеется возможность улучшить эксплуатационные качества автомобилей без вмешательства в базовую конструкцию, как автомобиля, так и системы «ВИМЛИФТ». Для этого предлагается установка седельно-сцепного устройства.

Известны различные модификации седельно-сцепных устройств. Поэтому техническое решение заключается также в том, чтобы, сделать промежуточный конструкционный узел позволяющий установить на систему «ВИМЛИФТ» любое седельно-сцепное устройство.

Наиболее рациональным решением промежуточного конструкционного узла является наличие установочной плиты, на которой монтируется седельно-сцепное устройство. Установочная плита обеспечивает необходимое положение седельно-сцепного устройства относительно центра тележки автомобиля состоящей из среднего и заднего моста.

Технической задачей является повышение функциональных возможностей автомобилей путем трансформации специализированных грузовых автомобилей с системами «ВИМЛИФТ» в автомобили-тягочи для перевозки ЖКУ.

Указанные автомобили могут быть использованы, как для перевозки грузов в сменных кузовах, так и для транспортировки грузов в полуприцепах и поуприцепах-цистернах.

Поставленная техническая задача достигается тем, что автомобиль с системой «ВИМЛИФТ» и седельно-сцепным устройством, включающий раму системы «ВИМЛИФТ» и тележку автомобиля, согласно изобретению снабжен установочной плитой, размещенной на раме системы «ВИМЛИФТ» над центром тележки автомобиля, и закрепленным на ней седельно-сцепным устройством

Полезная модель поясняется чертежами.

На фиг.1 - показан автомобиль с системой «ВИМЛИФТ» и седельно-сцепным устройством; на фиг.2 - показан автомобиль с системой «ВИМЛИФТ» и седельно-сцепным устройством в составе автопоезда с полуприцепом - цистерной ППЦУ - 9370; на фиг.3 - показана установочная плита на раме системы «ВИМЛИФТ»; на фиг.4 - показано седельно-сцепное устройство на установочной плите (вид сбоку); на фиг.5 - показано седельно-сцепное устройство на установочной плите (вид сверху).

Устройство состоит из седельно-сцепного устройства 1, которое крепится на установочной плите 2. Установочная плита монтируется на раме 3 системы «ВИМЛИФТ» болтовым соединением над центром тяжести тележки автомобиля. Дополнительно на стойку масляного бака гидросистемы «ВИМЛИФТ» устанавливается коробка 4, в которой соединяются гибкие пневмош-ланги и гибкий электропровод 5 с пневмо- и электросистемами автомобиля. Соединение с пневмо- и электросистемами полуприцепа осуществляется через коробку 6 полуприцепа, в которой расположены соединительные пневмо-головки и электророзетка.

Работает устройство следующим образом.

При сезонной необходимости седельно-сцепное устройство 1 укрепленное на установочной плите 2 монтируется на раме 3 над центром тяжести тележки автомобиля. Система «ВИМЛИФТ» блокируется в транспортном положении. Коробка 4 с гибкими пневмошлангами и электропроводом 5 устанавливается на стойку маслянного бака. Производят стыковку автомобиля с полуприцепом. Поднимают опорные стойки полуприцепа в транспортное положение. Соединяют пневмоголовки и электророзетку в коробке 6 полуприцепа. Автопоезд в составе полуприцепа и автомобиля с системой «ВИМЛИФТ» с седельно-сцепным устройством готов к эксплуатации. После выполнения работы седельно-сцепное устройство с установочной плитой снимается. Система «ВИМЛИФТ» деблокируется и готова к работе со сменными кузовами.

Экономическая эффективность предлагаемой модели заключается в расширении функциональных возможностей автомобиля с погрузочно-разгрузочной системой «ВИМЛИФТ». Организации, работающие с полуприцепами-цистернами, особенно с сезонной транспортировкой жидких удобрений имеют возможность обходиться без серийных тягачей.

Автомобиль с системой «ВИМЛИФТ» и седельно-сцепным устройством, включающий раму системы «ВИМЛИФТ» и тележку автомобиля, отличающийся тем, что он снабжен установочной плитой, размещенной на раме системы «ВИМЛИФТ» над центром тележки автомобиля, и закрепленным на ней седельно-сцепным устройством.



 

Похожие патенты:

Технический результат достигаемый данной полезной моделью - повышение точности воспроизведения 3-мерного изображения. Технический результат достигается исключением из дисплея системы преломляющих зеркал, когда изображение, формируемое 3d проектором, проецируется непосредственно на вращающийся экран, закрепленный на одном монтажном основании с проектором, таким образом, что 3d проектор вращается синхронно с экраном и относительно экрана неподвижен.

Тягово-сцепное устройство (тсу) переменной длины для прицепа грузовых и легковых автомобилей относится к автотракторостроению, в частности к устройствам для связи прицепных звеньев транспортных средств, например тракторов или автомобилей с прицепами
Наверх