Буфер хода сжатия телескопического амортизатора

 

Полезная модель - буфер хода сжатия телескопического амортизатора относится к транспортному машиностроению, к конструкции телескопических амортизаторов и стоек транспортных средств. Содержит отверстие для установки на шток амортизатора, буфер выполнен в виде витой пружины, а диаметр витков пружины или диаметр некоторых ее витков увеличивается от концов к средней части пружины, наружный диаметр предыдущего витка вписывается с зазором во внутренний диаметр последующего увеличенного витка, на концах пружины закреплены втулки с отверстиями под шток, при этом на одной или обеих втулках отверстие выполнено больше предполагаемого диаметра штока, для обеспечения скользящего зазора. Втулки могут быть выполнены из антифрикционных материалов. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции телескопических амортизаторов и стоек транспортных средств.

Известно устройство содержащее буфер хода сжатия телескопического амортизатора, выполненного из пенополиуритана («LADA PRIORA ВАЗ 2170 с двигателем 1,6i Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт», Москва, ООО «Книжное издательство «За рулем», 2008 г., стр.178-179). Недостатком такого буфера является малый срок службы при эксплуатации транспортного средства в условиях недостаточно ровного дорожного рельефа в сравнении с другими элементами подвески, например, несущей пружины подвески. При больших ходах подвески и частом взаимодействии буфера с частями амортизатора происходит разрушение волокон, приводящее к появлению трещин и разрывов тела буфера. Последующая эксплуатация в таком состоянии может привести к выходу из строя самого амортизатора, при попадании оторванных частей буфера в сочленение штока и его уплотнения. Нарушенное состояние буфера приводит к жесткому взаимодействию частей подвески и кузова транспортного средства, вызывая их деформацию или разрушение. Кроме того материал типа пенополиуретан гигроскопичен удерживает в себе влагу, мелкие абразивные частицы, которые находясь в постоянном контакте со штоком приводят к его коррозии и выходу из строя амортизатора. Поглощение количества энергии при ходе сжатия в данном случае напрямую связано с массой вещества буфера, или при одинаковой плотности, с его объемом. Размещение такого буфера на амортизаторе требует дополнительного пространства.

Задачей полезной модели является увеличение срока службы буфера хода сжатия при эксплуатации транспортного средства в условиях недостаточно ровного дорожного рельефа и компактности его размещения в узле транспортного средства в сжатом положении за счет применения упругого элемента с большим количеством рабочих циклов и более компактной формы буфера в сжатом состоянии.

Поставленная задача решается за счет того, что буфер хода сжатия телескопического амортизатора, с отверстием для установки на шток амортизатора, выполнен в виде витой пружины, а диаметр витков пружины или диаметр некоторых ее витков увеличивается от концов к средней части пружины, причем наружный диаметр предыдущего витка вписывается с зазором во внутренний диаметр последующего увеличенного витка в сомкнутом положении, на концах пружины закреплены втулки с отверстиями под шток, при этом на одной или обеих втулках отверстие выполнено больше предполагаемого диаметра штока, для обеспечения скользящего зазора, втулки могут быть выполнены из антифрикционных материалов.

Сравнение заявляемого технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации показывает, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, и соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение может быть изготовлено промышленным способом, и использовано для выпускаемых телескопических амортизаторов без значительных конструктивных изменений, таким образом, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Описание полезной модели поясняется на чертеже, где изображен буфер хода сжатия телескопического амортизатора, выполненный в виде витой пружины 1, втулки 2, с отверстием и не имеющей скользящего зазора для предполагаемого диаметра штока 3 и втулки 4 отверстием больше предполагаемого диаметра штока, предполагаемый шток 4 обозначен тонкими линиями.

Буфер хода сжатия телескопического амортизатора работает следующим образом. При воздействии на буфер витки пружины 1 сжимаются, меньший виток располагается внутри большего витка, обеспечивается компактность буфера в сжатом состоянии, позволяет рационально размещать в стойках с коротким ходом штока (например, для спортивного использования). Различный диаметр витков также обеспечивает плавность включения буфера в работу, позволяет создать зону комфорта при использовании буфера в транспортном средстве. Втулка 2, с выполненным отверстием, не имеет скользящего зазора для предполагаемого диаметра штока, перемещается вместе со штоком 3, конец пружины зафиксирован от свободного перемещения по штоку, а втулка 4, с отверстием больше диаметра штока 3 позволяет без сопротивления перемещаться пружине по штоку, этим обеспечивается сохранность штока от возможного воздействия и повреждения штока пружиной. В случае, когда на обеих втулках отверстие выполнено больше предполагаемого диаметра штока, шток перемещается без пружины. Для улучшения скольжения и сохранности штока втулки могут быть выполнены из антифрикционных материалов. При этом обе втулки закреплены на концах витков с невозможностью самостоятельного отсоединения от пружины.

1. Буфер хода сжатия телескопического амортизатора с отверстием для установки на шток амортизатора, отличающийся тем, что буфер выполнен в виде витой пружины, а диаметр витков пружины или диаметр некоторых ее витков увеличивается от концов к средней части пружины, причем наружный диаметр предыдущего витка вписывается с зазором во внутренний диаметр последующего увеличенного витка в сомкнутом положении, на концах пружины закреплены втулки с отверстиями под шток, при этом на одной или обеих втулках отверстие выполнено больше предполагаемого диаметра штока для обеспечения скользящего зазора.

2. Буфер хода сжатия телескопического амортизатора по п.1, отличающийся тем, что втулки выполнены из антифрикционных материалов.



 

Похожие патенты:

Устройство клапана отдачи переднего гидравлического амортизатора автомобиля шевроле, ауди, рено, ниссан относится к автомобильной технике, а именно к устройству для улучшения плавности хода автомобиля без потерь управляемости при изменении профиля дорожного покрытия и "подгонки" жесткости передних гидравлических амортизаторов под стиль вождения автомобиля.
Наверх