Дорожное устройство для тепловой обработки пищевых продуктов

 

Полезная модель относится к нагревательной технике и может быть использована для приготовления или разогрева пищи в быту, на отдыхе в лесу, походах, путешествиях и пр. Дорожное устройство для тепловой обработки пищевых продуктов включает складной мангал с возможностью его размещения в плоской транспортировочной таре. Складной мангал выполнен в виде прямоугольного корпуса для топлива и снабжен шарнирно закрепленными опорными элементами. Корпус для топлива установлен вертикально, снабжен крышкой и выполнен сетчатым. На противолежащих боковых сторонах корпуса смонтированы экраны-держатели, имеющие с двух сторон пазы. Под корпусом размещены поддон и лоток для отходов.

Полезная модель обеспечивает улучшение экологических условий приготовления пищи, повышение пожаробезопасности, улучшение качества продукта, многофункциональное назначение. 1 н.п., 6 з.п. формулы, 1 черт.

Полезная модель относится к нагревательной технике и может быть использована для приготовления или разогрева пищи в быту, на отдыхе в лесу, походах, путешествиях и т.п.

Известно устройство для тепловой обработки пищевых продуктов (варианты), содержащее корпус для топлива, открытый с двух противоположных сторон съемный короб, который может быть установлен над или внутри корпуса, складные опоры и крышку (свидетельство РФ на полезную модель №17838, МПК A 47 J 37/06, 2001 г.).

Недостатком известного устройства является традиционно горизонтальное расположение корпуса для топлива, при котором жарение продукта осуществляется над источником тепла в зоне максимальной температуры восходящего потока. При этом на угли капает жир, воспламенение которого ведет к резкому повышению температуры и задымлению. Как правило, это вызывает подгорание продукта. Для уменьшения температуры угли заливают водой, но при этом происходит парообразование.

Известно устройство для тепловой обработки пищевых продуктов, содержащее корпус для топлива, две разнесенные между собой по высоте группы съемных держателей пищевых продуктов в виде шампуров и в виде вертелов, связанные каждая со своим приводом вращения, две пары съемных кронштейнов, смонтированных на стенках корпуса для установки в них держателей, при этом устройство снабжено механизмом вертикального перемещения держателей относительно дна корпуса (патент на полезную модель №54300, МПК A 47 J 37/06, 2006 г.)

Недостатком данного устройства является тоже горизонтальное расположение корпуса для топлива со всеми вытекающими отсюда последствиями. Кроме того, это устройство имеет усложненную конструкцию.

Наиболее близким техническим решением к заявленному является дорожное устройство для тепловой обработки пищевых продуктов, включающее складной мангал с возможностью его размещения в плоской транспортировочной таре, выполненный в виде прямоугольного корпуса для топлива, снабженного шарнирно закрепленными опорными элементами (свидетельство на полезную модель №29838, МПК A 47 J 37/06, 2003 г. - прототип).

К недостаткам прототипа относится также горизонтальное расположение корпуса для топлива, что отрицательно сказывается на экологических условиях приготовления пищи. Кроме того, в данном случае корпус для топлива является открытым источником огня. При этом качество приготовленной пищи может быть низким из-за возможности подгорания. К тому же в данном устройстве может быть приготовлен один вид пищи-шашлык

Задачей настоящего технического решения является устранение недостатков прототипа.

Для решения поставленной задачи в дорожном устройстве для тепловой обработки пищевых продуктов, включающем складной мангал с возможностью его размещения в плоской транспортировочной таре, выполненный в виде прямоугольного корпуса для топлива, снабженного шарнирно закрепленными опорными элементами, корпус для топлива установлен вертикально, снабжен крышкой и выполнен сетчатым, на противолежащих боковых стенках корпуса смонтированы экраны - держатели, имеющие с двух сторон пазы, под корпусом размещены поддон и лоток для сбора отходов.

Целесообразно корпус для топлива и крышку выполнить из металлической сетки с размером ячеек 2,5 8 2,5 см.

Целесообразно лоток выполнить съемным.

Предпочтительно пазы на экранах - держателях выполнить прямоугольными. Предпочтительно в качестве топлива использовать древесный уголь. Желательно в качестве транспортировочной тары использовать портфель.

Технический результат достигается за счет установки корпуса для топлива в вертикальном положении и выполнения его сетчатым, т.к. при этом он всей площадью улавливает горизонтально дующий поток ветра. Понятно, что уголь в этом случае разгорается быстрее и горит значительно активней. Поскольку шампуры располагаются сбоку от источника тепла, жир не капает на угли и, таким образом, не происходит повышения температуры топлива и задымления. Расположение шампуров вдоль источника тепловой радиации позволяет максимально использовать весь потенциал энергоносителя. Регулировать температуру жарения шашлыков можно путем отодвигания шампуров в пазах экранов-держателей. Отсутствие дыма дает возможность готовить пищу даже в тех местах, где запрещено разведение костров. При этом безопасность процесса обеспечивается тем, что топливо находится в замкнутом пространстве при наличии крышки. Объем топлива может быть заранее рассчитан исходя из необходимого количества приготовляемой пищи, что позволяет значительно экономить расход топлива.

Предлагаемое устройство представлено на чертеже, где 1 - вертикальный корпус для топлива, 2 - экран-держатель, 3 - пазы для шампуров, 4 - опорный элемент, 5 - поддон, 6 - топливо, 7 - лоток, 8 - крышка для корпуса.

При этом узлы соединения и фиксации корпуса, крышки, экранов - держателей и поддона выполнены с возможностью поворота в разных плоскостях относительно друг друга.

Устройство работает следующим образом.

Для жарки шашлыков вертикальный корпус 1 на опорных элементах 4 загружают, например, готовым древесным углем 6 и закрывают его крышкой 8, поджигают угли и после достижения необходимой температуры, устанавливают шампуры с мясом (на чертеже не указаны) в пазы 3 экранов-держателей 2. Во время жарения продукта отходы топлива 6 попадают на поддон 5, который одновременно является тепловым экраном, а жидкотекучие отходы приготавливаемого продукта попадают на лоток 7. Регулируя расстояние между шампурами и источником тепла, получают шашлык более диетического качества (без жира и подгорания продукта) в сравнении с прототипом.

После приготовления пищи устройство складывают и помещают, например, в портфель (на чертеже не указан).

Устройство изготавливается промышленным способом.

При испытании промышленного образца устройства с габаритами 300*240 см вес устройства составил 400 г, сэкономлено примерно 120 г готового (покупного) угля.

Данное устройство может быть использовано также для подогрева, например чайника, жарения продуктов на сковороде, приготовления еды в кастрюле. Для этого необходимо устройству придать горизонтальное положение. Кроме того, устройство можно использовать в качестве обогревателя. При этом оно излучает ровную тепловую радиацию на расстояние до 2-х метров.

Технический результат от использования полезной модели в сравнении с прототипом выражается в улучшении экологических условий приготовления пищи, повышении пожаробезопасности процесса, улучшении качества продукта, многофункциональности устройства.

1. Дорожное устройство для тепловой обработки пищевых продуктов, включающее складной мангал с возможностью его размещения в плоской транспортировочной таре, выполненный в виде прямоугольного корпуса для топлива, снабженного шарнирно закрепленными опорными элементами, отличающееся тем, что корпус для топлива установлен вертикально, снабжен крышкой и выполнен сетчатым, на противолежащих боковых стенках корпуса смонтированы экраны-держатели, имеющие с двух сторон пазы, под корпусом размещены поддон и лоток для отходов.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что корпус для топлива выполнен из металлической сетки с размером ячеек 2,5·2,5 см.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что крышка выполнена из металлической сетки с размером ячеек 2,5·2,5 см.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что лоток выполнен съемным.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что пазы на экранах-держателях выполнены прямоугольными.

6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в качестве топлива использован древесный уголь.

7. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в качестве транспортировочной тары использован портфель.



 

Похожие патенты:

Мангал // 102475

Шампур // 120553

Мангал // 93649

Мангал // 54499
Изобретение относится к устройствам для приготовления разнообразных блюд на углях, с функциями самораздува, вентиляции и регулировки температурного режима

Мангал // 103457

Предлагаемая полезная модель относится к области дорожного строительства, обустройства и эксплуатации автомобильных дорог, в частности, к ограждениям дорожным предохранительным и может быть использована как ограждение опор мостов, путепроводов, трубопроводов, зданий и сооружений и др. объектов, находящихся вблизи автомагистралей, для ограждения участков дороги, где производятся ремонтные работы, для безопасности дорожного движения на развилках дорог, в комплекте с дорожными секциями - для удержания и остановки автотранспорта при фронтальном или боковом ударе перед ограждаемым препятствием, а также для визуального ориентирования, разделения транспортных потоков.

Полезная модель относится к устройствам для тепловой обработки пищевых продуктов - мангалам и может быть использовано для приготовления шашлыков, запекания рыбы и овощей на углях

Мангал // 131289
Наверх