Устройство дорожное предохранительное (варианты)

 

Предлагаемая полезная модель относится к области дорожного строительства, обустройства и эксплуатации автомобильных дорог, в частности, к ограждениям дорожным предохранительным и может быть использована для безопасности дорожного движения на развилках дорог, как ограждение опор мостов, путепроводов, трубопроводов, зданий и сооружений и др. объектов, находящихся вблизи автомагистралей, для ограждения участков дороги, где производятся ремонтные работы, в комплекте с дорожными секциями - для удержания и остановки автотранспорта при фронтальном или боковом ударе перед ограждаемым препятствием, а также для визуального ориентирования, разделения транспортных потоков. Устройство дорожное предохранительное, содержит один или несколько полых корпусов имеющих форму трубы круглого поперечного сечения, изготовленных из металлической полосы с горизонтальным или вертикальным или спиральным ее расположением, края которой соединены фальцевым или сварным соединением, при этом устройство закреплено в месте его установки и/или соединено с элементами дорожного ограждения. По второму варианту корпус устройства выполнен составным из двух или более, имеющих разные диаметры и расположенных друг в друге с зазором корпусов. По третьему варианту устройство состоит из корпусов, объединенных в секции, причем каждый из корпусов соединен со смежными корпусами, а внешний контур секции охвачен, по меньшей мере, одной, горизонтально расположенной металлической лентой, концы которой закреплены на дорожном ограждении.3 н.п., 3 фиг.

Предлагаемая полезная модель относится к области дорожного строительства, обустройства и эксплуатации автомобильных дорог, в частности, к ограждениям дорожным предохранительным и может быть использована как ограждение опор мостов, путепроводов, трубопроводов, зданий и сооружений и др. объектов, находящихся вблизи автомагистралей, для ограждения участков дороги, где производятся ремонтные работы, для безопасности дорожного движения на развилках дорог, в комплекте с дорожными секциями - для удержания и остановки автотранспорта при фронтальном или боковом ударе перед ограждаемым препятствием, а также для визуального ориентирования, разделения транспортных потоков.

Известно устройство дорожное предохранительное (буфер дорожный), содержащее полый корпус, изготовленный из полиэтилена, передняя стенка корпуса выполнена выпуклой. Известное устройство может содержать один или несколько корпусов, в зависимости от опасности участка. ТУ 5217-015-42285867-02 - прототип.

К недостаткам прототипа относятся - недостаточная удерживающая способность, повышенный износ в условиях больших перепадов температуры, сложность процесса утилизации.

Задача предлагаемого устройства - повышение удерживающей способности устройства, улучшение эксплуатационных характеристик и упрощение процесса утилизации. Задача решается:

- в первом варианте - тем, что в устройстве дорожном предохранительном, состоящем из одного или более полых корпусов, корпус имеет форму трубы круглого поперечного сечения, изготовлен из металлической полосы с горизонтальным или вертикальным или спиральным ее расположением, края которой соединены фальцевым или сварным соединением, при этом устройство закреплено в месте его установки и/или соединено с элементами дорожного ограждения.

Кроме того, полость корпуса заполнена амортизирующим материалом;

-во втором варианте - тем, что в устройстве дорожном предохранительном, состоящем из одного или более полых корпусов, корпус имеет форму трубы круглого поперечного сечения, изготовлен из металлической полосы с горизонтальным или вертикальным или спиральным ее расположением, края которой соединены фальцевым или сварным соединением, при этом корпус выполнен составным из двух или более, имеющих разные диаметры и расположенных друг в друге с зазором корпусов, устройство закреплено в месте его установки и/или соединено с элементами дорожного ограждения.

Кроме того, составной корпус выполнен из соосно расположенных, с зазором корпусов;

Кроме того, составной корпус выполнен из несоосно расположенных с зазором корпусов;

Кроме того, полость внутреннего корпуса заполнена амортизирующим материалом;

Кроме того, зазор между корпусами заполнен амортизирующим материалом;

Кроме того, зазор между корпусами и полости корпусов заполнены амортизирующим материалом;

- в третьем варианте - тем, что в устройстве дорожном предохранительном, состоящем из одного или более полых корпусов, корпус имеет форму трубы круглого поперечного сечения, изготовлен из металлической полосы с горизонтальным или вертикальным или спиральным ее расположением, края которой соединены фальцевым или сварным соединением, при этом корпусы объединены в секции, причем каждый из корпусов соединен со смежными корпусами, а секция по внешнему контуру охвачена, по меньшей мере, одной, горизонтально расположенной металлической лентой, концы которой закреплены на дорожном ограждении.

Кроме того, соединение смежных корпусов между собой выполнено разъемным соединением;

Кроме того, соединение смежных корпусов между собой выполнено неразъемным соединением;

Кроме того, полости корпусов заполнены амортизирующим материалом;

Кроме того, устройство по первому, второму и третьему варианту содержит поперечное сечение корпуса, отличное от круглого.

Кроме того, устройство по первому, второму и третьему варианту выполнено из алюминия;

Кроме того, устройство по первому, второму и третьему варианту выполнено из оцинкованной стали;

Кроме того, поверхность устройства по первому, второму и третьему варианту имеет антикоррозионное покрытие;

Кроме того, корпус по первому, второму и третьему варианту содержит днище и крышку, выполненные из металла;

Кроме того, корпус по первому, второму и третьему варианту содержит днище и крышку, выполненные из материала, отличного от металла; Кроме того, устройство по первому, второму и третьему варианту содержит ребра жесткости;

Кроме того, соединение устройства с дорожным ограждением по первому, второму, третьему варианту выполнено разъемным и/или неразъемным;

Кроме того, внешний контур устройства по первому, второму и третьему варианту обтянут пластиковой сеткой, закрепленной на устройстве и на дорожном ограждении; Кроме того, внешний контур устройства по первому, второму и третьему варианту обтянут сеткой, изготовленной из материала, отличного от пластика; Кроме того, внешняя поверхность устройства по первому, второму и третьему варианту покрыта краской сигнального цвета;

Кроме того, на внешней фронтальной поверхности устройства по первому, второму и третьему варианту расположена световозвращающая полоса.

Предлагаемое устройство обеспечивает гашение кинетической энергии движущего транспорта при наезде на устройство за счет деформации стенок устройства, трения, возникающего между транспортным средством и устройством, амортизирующей способности материала устройства и материала, заполняющего полость корпуса устройства.

Выполнение корпуса устройства из металлических полос, расположенных горизонтально, вертикально или по спирали с фальцевым или сварным соединением их краев, позволяет ужесточить конструкцию, а

крепление устройства в месте его установки путем заделывания нижнего торца корпуса в асфальт дорожного полотна или посредством монтирования в бетонный фундамент на обочине, увеличивает удерживающую способность устройства при наезде (фронтальном или боковом) автотранспорта, обеспечивая удержание автомобиля и устройства на месте столкновения, при этом, предупреждает разрушение защищаемых объектов. Крепление устройства к дорожному ограждению или другому объекту, а также обвязывание по внешнему контуру, горизонтально расположенными металлическими лентами, также способствует повышению удерживающей способности.

Улучшение эксплуатационных характеристик заключается в устойчивости предлагаемого устройства к перепадам температуры, и устойчивости к возгоранию. При эксплуатации предлагаемого устройства отсутствует необходимость в контроле температуры окружающей среды для исключения разрушения устройства, также нет необходимости проводить охранные мероприятия по недопущению поджога, так как, в отличие от прототипа, предлагаемое устройство выполнено из негорючего материала.

При утилизации предлагаемого устройства, в отличие от прототипа, не требуется специального разрешения, специальных площадок для хранения и специальных предприятий по утилизации. Пришедшее в негодность устройство демонтируют и отвозят на пункт приема металлолома для последующей переплавки.

Предложенное техническое решение поясняется графическими материалами, на которых изображено, как пример, устройство со спиральным расположением металлической полосы.

На фиг.1 изображено устройство (общий вид) с корпусом 1, выполненным из металлической полосы 2, расположенной по спирали, соединенной фальцевым соединением (швом) 3, полость корпуса заполнена амортизирующим материалом, например, песком 4. Устройство заделывается в асфальт дорожного покрытия или в грунт обочины методом монтирования в бетонный фундамент (не показано). На фиг.2 изображено устройство (общий вид), корпус которого выполнен составным, несоосным, где, внешний корпус 5 и внутренний корпус 6, расположены друг в друге, с зазором. Полости и зазор могут быть заполнены песком 4 или другим амортизирующим материалом.

На фиг.3 изображен общий вид устройства, состоящего из нескольких корпусов, объединенных в секцию и соединенных между собой разъемным или неразъемным соединением (не показано), охваченных двумя горизонтально расположенными металлическими лентами 7, концы которых закреплены на дорожном ограждении 8. Изготовление предлагаемого устройства проводят согласно нормативной документации на дорожные ограждения.

Устройство по первому, второму и третьему варианту изготавливают в цехе металлоизделий, на оборудовании для изготовления трубных заготовок. Поперечное стечение корпуса устройства имеет форму круга с заданными размерами диаметра и высоты. Поперечное сечение корпуса может быть выполнено в форме овала. Изготавливают полезную модель из металлической полосы, толщиной от 0,5 мм до 2,5 мм, соединение краев полосы производят фальцевым или сварным соединением. При этом, расположение металлической полосы, в зависимости от ее ширины и существующего на предприятии оборудования, может быть вертикальным, горизонтальным или спиральным. Ребра жесткости, необходимые для повышения жесткости устройства - штампуют или накатывают на заготовке или на готовом изделии при помощи специального оборудования. Полость корпуса заполняют амортизирующим материалом, например, песком.

При изготовлении устройства по второму варианту, корпус выполняют сборным - внутри корпуса с большим диаметром размещают корпус с меньшим диаметром. Расположение корпусов друг в друге может быть соосным и несоосным. Несоосное расположение корпусов - с расположением внутреннего корпуса со смещением, до получения минимального зазора или до соприкосновения внешней поверхности внутреннего корпуса с внутренней поверхностью внешнего корпуса. Высота корпусов в сборном корпусе может быть как одинаковой, так и различной.

Сборку сборного корпуса производят непосредственно на месте установки устройства - на дороге или обочине. При наличии днища, возможна сборка корпуса в цехе изготовления. При установке сборного несоосного корпуса, его располагают так, чтобы часть устройства с большим зазором между корпусами находилась лицом к дороге. Заполнение сборного корпуса амортизирующим материалом производят по разным схемам. Например, амортизирующим материалом заполняют только зазор между внутренним и внешним корпусом или заполняют зазор между корпусами и полость внутреннего корпуса или - только полость внутреннего корпуса.

При изготовлении устройства по третьему варианту, соединение смежных корпусов производят или в цехе, или, непосредственно на дороге. Соединение корпусов производят сваркой или любым разборным соединением. Схема расположения корпусов в секции устройства зависит от места его установки. При установке устройства по третьему варианту на развилке дорог, корпусы размещают в секции в форме треугольника, вершина которого направлена навстречу движущему транспорту. По внешнему контуру секцию охватывают одной или несколькими горизонтально расположенными металлическими лентами, шириной от 20,0 мм и толщиной 0,5-3,0 мм, концы которой крепят на дорожном ограждении. При наезде транспортного средства на указанное устройство, лента способствует удержанию на месте, составляющих секцию корпусов и, следовательно, транспортного средства. Даже при наезде транспортного средства на ограждение с силой разрушающего удара из строя выводится только лишь часть секции, в то время как оставшаяся ее часть обеспечивает сдерживание транспортного средства на дороге. Для защиты придорожных зданий и конструкций применяют линейную (одна или несколько линий) схему расположения корпусов в устройстве. При таком расположении корпусов в секции, величины диаметра и высоты корпусов в каждой линии секции могут быть различными.

На наиболее опасных участках возможна установка нескольких устройств -вариант устройства, расположение относительно дороги и относительно друг друга, в каждом отдельном случае, различно и зависит от конкретных условий.

Устройство изготавливают из алюминия, оцинкованной стали или стали с антикоррозионным покрытием.

Корпус устройства по любому из вариантов может содержать днище и крышку, которые изготавливают из металла или из пластмассы или другого материала. Металлическое днище крепят к корпусу сваркой или любым разъемным соединением. Крышку присоединяют так же, при помощи сварки или разъемным соединением на месте установки устройства, после заполнения его амортизирующим материалом.

Для увеличения жесткости устройства, по любому из вариантов, на поверхности корпуса могут быть накатаны или отштампованы ребра жесткости. Ребра жесткости могут быть расположены как по всей поверхности корпуса, так и по части его.

Предлагаемое устройство в нижней части корпуса может содержать перфорацию, повышающую амортизационную способность корпуса. Для исключения просыпания через отверстия заполняющего полость корпуса амортизирующего материала, с внутренней стороны корпуса возможна установка прокладки, например, из тканевого материала.

По внешнему контуру предлагаемого устройства устанавливают прочную пластиковую сетку, которая способствует увеличению энергопоглощающих свойств устройства. Крепление сетки производят на устройстве и на элементах дорожного ограждения.

На наружную поверхность устройства наносят краску сигнального цвета, что концентрирует внимание участников дорожного движения и, как следствие, понижает количество аварийных ситуаций. При установке устройства, содержащего сборный корпус - окраску сигнальной краской можно производить только на внешнем корпусе.

Кроме этого, для обеспечения видимости предлагаемого устройства в темное время суток, на фронтальной стороне поверхности устанавливают световозвращающую пленку.

Устанавливают предлагаемое устройство вертикально в определенных местах на дорожном полотне или на обочине дороги. Крепление в дорожном полотне или на обочине осуществляют путем заделывания нижнего торца корпуса или нижней части с днищем, в асфальт или монтируют в бетонном фундаменте. Соединение корпусов между собой и, при наличии дорожного ограждения, с дорожным ограждением, производят разъемным и/или неразъемным соединением (метизами, металлической лентой, сваркой и т.п.).

Полость корпуса устройства заполняют амортизирующим материалом, например, песком крупной фракции.

Предлагаемое устройство просто в изготовлении и эксплуатации и обладает высокой энергопоглощающей способностью, обеспечивает возможность создания заграждений различной протяженности, конфигурации в зависимости от конкретных условий.

1. Устройство дорожное предохранительное, состоящее из одного или более полых корпусов, отличающееся тем, что корпус имеет форму трубы круглого поперечного сечения, изготовлен из металлической полосы с горизонтальным или вертикальным, или спиральным ее расположением, края которой соединены фальцевым или сварным соединением, при этом устройство закреплено в месте его установки и/или соединено с элементами дорожного ограждения.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что полость корпуса заполнена амортизирующим материалом.

3. Устройство дорожное предохранительное, состоящее из одного или более полых корпусов, отличающееся тем, что корпус имеет форму трубы круглого поперечного сечения, изготовлен из металлической полосы с горизонтальным или вертикальным, или спиральным ее расположением, края которой соединены фальцевым или сварным соединением, при этом корпус выполнен составным из двух или более, имеющих разные диаметры и расположенных друг в друге с зазором корпусов, при этом устройство закреплено в месте его установки и/или соединено с элементами дорожного ограждения.

4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что составной корпус выполнен из соосно расположенных с зазором корпусов.

5. Устройство по п.3, отличающееся тем, что составной корпус выполнен из несоосно расположенных с зазором корпусов.

6. Устройство по п.3, отличающееся тем, что полость внутреннего корпуса заполнена амортизирующим материалом.

7. Устройство по п.3, отличающееся тем, что зазор между корпусами заполнен амортизирующим материалом.

8. Устройство по п.3, отличающееся тем, что зазор между корпусами и полости корпусов заполнены амортизирующим материалом.

9. Устройство дорожное предохранительное, состоящее из одного или более полых корпусов, отличающееся тем, что корпус имеет форму трубы круглого поперечного сечения, изготовлен из металлической полосы с горизонтальным или вертикальным, или спиральным ее расположением, края которой соединены фальцевым или сварным соединением, при этом корпусы объединены в секции, причем каждый из корпусов соединен со смежными корпусами, а секция по внешнему контуру охвачена, по меньшей мере, одной, горизонтально расположенной металлической лентой, концы которой закреплены на дорожном ограждении.

10. Устройство по п.9, отличающееся тем, что соединение смежных корпусов друг с другом выполнено разъемным.

11. Устройство по п.9, отличающееся тем, что соединение смежных корпусов друг с другом выполнено неразъемным.

12. Устройство по п.9, отличающееся тем, что полости корпусов заполнены амортизирующим материалом.

13. Устройство по пп.1,3 и 9, отличающееся тем, что корпус имеет поперечное сечение отличное от круглого.

14. Устройство по пп.1,3 и 9, отличающееся тем, что выполнено из алюминия.

15. Устройство по пп.1,3 и 9, отличающееся тем, что выполнено из оцинкованной стали.

16. Устройство по пп.1,3 и 9, отличающееся тем, что поверхность имеет антикоррозионное покрытие.

17. Устройство по пп.1,3 и 9, отличающееся тем, что корпус содержит металлические днище и крышку.

18. Устройство по пп.1,3 и 9, отличающееся тем, что корпус содержит днище и крышку, изготовленные из материала, отличного от металла.

19. Устройство по пп.1,3 и 9, отличающееся тем, что корпус содержит ребра жесткости.

20. Устройство по пп.1,3 и 9, отличающееся тем, что соединение с дорожным ограждением выполнено разъемным и/или неразъемным.

21. Устройство по пп.1,3 и 9, отличающееся тем, что контур устройства обтянут пластиковой сеткой, закрепленной на устройстве и на дорожном ограждении.

22. Устройство по п.21, отличающееся тем, что контур обтянут сеткой, выполненной из материала, отличного от пластика.

23. Устройство по пп.1,3 и 9, отличающееся тем, что внешняя поверхность покрыта краской сигнального цвета.

24. Устройство по пп.1,3 и 9, отличающееся тем, что на внешней фронтальной поверхности расположена световозвращающая полоса.



 

Похожие патенты:

Эстакада // 84322

Машина для ремонта и восстановления дорожного асфальтового покрытия относится к дорожной технике и может применяться для восстановления асфальтового покрытия.

Полезная модель относится к устройствам для уборки дорог в зимнее время, в частности к рабочим органам для рыхления и скалывания снежно-ледяных образований на дорожных покрытиях
Наверх