Накладка на крыло транспортного средства

 

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к накладке-расширителю арок колеса, которая устанавливается на наружную поверхность крыла в зоне арки колеса автомобиля. Накладка на крыло транспортного средства выполнена цельной деталью и содержит верхний участок для прилегания к наружной поверхности крыла, переходящий в центральный участок, ограничивающий перемещение выбросов из-под колеса движущегося транспортного средства, причем в поперечном сечении упомянутые верхний и центральный участки образуют угол , величина которого превышает 90°. Новым является то, что накладка содержит в поперечном сечении -образную часть, при этом ее нижний участок образует с центральным участком угол , величина которого превышает 90°, причем в упомянутом центральном участке выполнены локальные углубления, расположенные на расстоянии друг от друга. Технический результат заключается: в повышении жесткости накладки по всей ее длине; в упрощении изготовления и установки накладки на транспортное средство; в ограничении попадания на наружную боковую поверхность транспортного средства, в том числе наружную поверхность крыла, грязи и камней, вылетающих из-под колес в процессе движения транспортного средства, и в предотвращении, тем самым, нарушения лакокрасочного покрытия на упомянутых наружных поверхностях за пределами установленной накладки; в предотвращении загрязнения бокового и заднего остекления транспортного средства, что позволяет сохранить обзорность и, тем самым, повысить безопасность водителя и пассажиров. 1 н.п. 8 з.п. формулы, 4 ил.

Область техники

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к накладке-расширителю арок колес, которая устанавливается на наружную поверхность крыла в зоне арки колеса автомобиля.

Из уровня техники известен расширитель арки колеса транспортного средства (ближайший аналог - см. RU 114660, МПК B62J 15/04, B62D 25/18, публ. 10.04.2012), выполненный с возможностью соединения с крылом при помощи разъемного соединения. Упомянутый расширитель имеет профиль, приближенный в поперечном сечении к F-образному, и содержит П-образную верхнюю крепежную часть для приема (охвата) краевого участка крыла в зоне арки колеса, и защитную плоскость. Упомянутые крепежная часть и защитная плоскость расположены между собой под углом, превышающим 90°. Вышеописанный расширитель выполнен из эластичного материала, в частности резины.

Недостатком вышеописанного расширителя является относительная сложность его крепления, требующая точного соответствия геометрий крепежной части расширителя и краевого участка крыла в зоне арки колеса. Кроме того, применение вышеописанного расширителя требует повышенной жесткости крыла, в противном случае может быть нарушена геометрия арки колеса транспортного средства.

Раскрытие полезной модели

Задача полезной модели направлена на разработку накладки, предназначенной для установки на наружную поверхность крыла транспортного средства, колеса которого выступают за пределы арки с боковой стороны упомянутого транспортного средства.

Технический результат заключается: в повышении жесткости накладки по всей ее длине; в упрощении изготовления и установки накладки на транспортное средство; в ограничении попадания на наружную боковую поверхность транспортного средства (включая наружную поверхность крыла) грязи и камней, вылетающих из-под колес в процессе движения транспортного средства, и в предотвращении, тем самым, нарушения лакокрасочного покрытия на упомянутых наружных поверхностях за пределами установленной накладки; в предотвращении загрязнения бокового и заднего остекления транспортного средства, что позволяет сохранить обзорность и повысить безопасность водителя и пассажиров.

Совокупность признаков заявляемой полезной модели находится в причинно-следственной взаимосвязи с достигаемым техническим результатом и представлена в независимом пункте формулы полезной модели.

Сущность полезной модели заключается в том, что накладка на крыло транспортного средства выполнена цельной деталью и содержит верхний участок для прилегания к наружной поверхности крыла, переходящий в центральный участок, ограничивающий перемещение выбросов из-под колеса движущегося транспортного средства, причем в поперечном сечении упомянутые верхний и центральный участки образуют угол , величина которого превышает 90°, накладка снабжена нижним участком, образующим с центральным участком угол , величина которого превышает 90°, причем в упомянутом центральном участке выполнены локальные углубления, расположенные на расстоянии друг от друга.

Величина угла находится в пределах от 92 до 150°.

Величина угла находится в пределах от 92 до 150°.

Величина угла может быть равна величине угла .

Накладка на крыло транспортного средства может быть выполнена из полиэтилена низкого давления или полипропилена, или термоэластопласта.

Концевая часть нижнего участка направлена в сторону колеса транспортного средства.

Локальные углубления выполнены по всей длине накладки и расположены ниже отверстий, выполненных в верхнем участке.

Сущность технического решения поясняется фигурами.

Фиг.1 - схематично изображено транспортное средство с накладками, установленными на крыльях в зоне арок колес.

Фиг.2 - изображена перспективная накладка (общий вид).

Фиг.3 - изображено сечение А-А фиг.1.

Фиг.4 - изображено сечение В-В фиг.2.

На фигурах представлены:

1 - накладка;

2 - крыло;

2а - наружная поверхность крыла;

3 - транспортное средство;

3а - наружная боковая поверхность транспортного средства;

4 - арка;

5 - колесо;

6 - выступающий участок колеса;

7 - верхний участок;

8 - центральный участок;

9 - нижний участок;

10 - отверстия;

11 - углубления.

Следует понимать, что специалисты в данной области техники смогут предложить другие варианты осуществления полезной модели и что некоторые ее детали можно изменять в различных других аспектах, не выходя за рамки сущности и объема настоящей полезной модели. Соответственно, чертежи и подробное описание заявляемой накладки носят иллюстративный, но не ограничительный характер.

Накладка 1 предназначена для установки на крыло 2 транспортного средства 3, преимущественно автомобиля. В конкретном примере исполнения накладка 1 устанавливается со стороны наружной поверхности 2а упомянутого крыла 2 (см. фиг.1).

Накладка 1 (см. фиг.2) выполнена цельной деталью при этом изогнутой Г-образно или П-образно, или трапециевидной формы, или другой формы, подобной или приближенной к форме выреза крыла 2 в зоне арки 4 колеса 5 транспортного средства 3. Выполнение накладки 1 цельной деталью упрощает ее изготовление и установку на транспортное средство.

Транспортное средство 3 может быть снабжено широкими колесами 5 с выступающими за пределы арки 4 с боковой стороны упомянутого транспортного средства 3 участками 6 (см. фиг.3). В этом случае, в процессе движения транспортного средства 3, грязь, вылетающая из-под выступающего участка 6 колес 5, оседает на наружных боковых поверхностях 3а транспортного средства 3, включая наружную поверхность 2а крыльев 2, также оседает на боковом и заднем остеклении транспортного средства 3, что ухудшает обзор и снижает безопасность водителя и пассажиров. Если транспортное средство 3 движется по грунтовой дороге, то из-под выступающего участка 6 колес 5 могут вылетать гравий, камни и другие предметы, от ударов которых образуются сколы лакокрасочного покрытия транспортного средства 3. Чтобы этого избежать, на крыльях 2 устанавливаются накладки 1, закрывающие выступающие участки 6 колес 5 (см. фиг.1, 3) и, тем самым, ограничивающие попадание грязи, камней и других предметов на наружную боковую поверхность 3а транспортного средства 3, включая наружную поверхность 2а крыльев 2, за пределами накладки 1. Установка накладок 1 способствует ограничению попадания грязи на боковое и заднее остекление упомянутого транспортного средства 3.

Накладка 1 содержит верхний участок 7, переходящий в центральный участок 8, продолжением которого является нижний участок 9, при этом концевая часть 9а нижнего участка 9 может быть загнута в сторону колеса 5 транспортного средства 3 (см. фиг.3).

Упомянутый верхний участок 7 предназначен для прилегания к наружной поверхности 2а крыла 2, а центральный 8 и нижний 9 участки предназначены для ограничения перемещения ранее описанных выбросов (гравия, камней, грязи и прочих предметов) из-под выступающего участка 6 колес 5 движущегося транспортного средства 3. Накладка 1 содержит в поперечном сечении -образную часть, при этом верхний участок 7 образует с центральным участком 8 угол , величина которого превышает 90° и находится в пределах от 92 до 150°, а упомянутый центральный участок 8 образует с нижним участком 9 угол , величина которого превышает 90° и находится в пределах от 92 до 150° (см. фиг.3). Такая конструкция повышает жесткость накладки 1 и ее надежность в процессе установки и эксплуатации. В частных случаях исполнения величина угла может соответствовать величине угла . В конкретном примере исполнения величина угла равна 130°, а величина угла равна 135°.

Верхний участок 7 содержит отверстия 10 для крепежных элементов, например, винтов или болтов, предназначенных для соединения накладки 1 с крылом 2 транспортного средства. В центральном участке 8 выполнены локальные углубления 11, расположенные ниже отверстий 10 и на расстоянии друг от друга, причем упомянутые углубления 11 сформированы по всей длине накладки 1. Углубления 11 повышают жесткость накладки 1, а также повышают технологичность установки последней, поскольку являются зоной расположения крепежных элементов в процессе монтажа накладки 1 на крыло 2.

Установка накладки 1 осуществляется относительно просто, а именно, верхний участок 7 накладки 1 располагается на крыле 2 за пределами арки 4 колеса 5 транспортного средства 3. На фигуре 3 верхний участок 7 располагается за пределами арки 4, а именно выше ее. Крепежные элементы вводятся через отверстия 10 верхнего участка 7 в крыло 2. В установленном на транспортное средство 3 положении верхний участок 7 плотно, практически без зазора, прилегает к наружной поверхности 2а крыла 2, а центральный участок 8 располагается напротив выступающего участка 6 колеса (см. фиг.3).

Промышленная применимость

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к накладке 1, которая устанавливается на наружную поверхность 2а крыла 2 транспортного средства 3. Вышеописанная накладка 1 проста в изготовлении и может быть изготовлена методом литья под давлением или вакуумформованием, например, из полипропилена или термоэластопласта, или полиэтилена низкого давления (ПНД). Предлагаемая накладка 1 характеризуется повышенной жесткостью по всей своей длине, что способствует ее надежности в процессе установки и эксплуатации; ограничивает попадание на наружную боковую поверхность 3а транспортного средства 3, в том числе и наружную поверхность 2а крыла 2, вылетающих из-под колес 5 движущегося транспортного средства 3 грязи и камней, тем самым предотвращает нарушение лакокрасочного покрытия транспортного средства 3 за пределами установленной накладки 1. Также накладка 1 предотвращает загрязнение бокового и заднего остекления транспортного средства 3, что позволяет сохранить обзорность и, тем самым, повысить безопасность водителя и пассажиров.

1. Накладка на крыло транспортного средства, выполненная цельной деталью и содержащая верхний участок для прилегания к наружной поверхности крыла, переходящий в центральный участок, ограничивающий перемещение выбросов из-под колеса движущегося транспортного средства, причем в поперечном сечении упомянутые верхний и центральный участки образуют угол , величина которого превышает 90°, отличающаяся тем, что накладка снабжена нижним участком, образующим с центральным участком угол , величина которого превышает 90°, причем в упомянутом центральном участке выполнены локальные углубления, расположенные на расстоянии друг от друга.

2. Накладка на крыло транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что величина угла находится в пределах от 92° до 150°.

3. Накладка на крыло транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что величина угла находится в пределах от 92° до 150°.

4. Накладка на крыло транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что величина угла равна величине угла .

5. Накладка на крыло транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что выполнена из полиэтилена низкого давления.

6. Накладка на крыло транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что выполнена из полипропилена.

7. Накладка на крыло транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что выполнена из термоэластопласта.

8. Накладка на крыло транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что концевая часть нижнего участка направлена в сторону колеса транспортного средства.

9. Накладка на крыло транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что локальные углубления выполнены по всей длине накладки и расположены ниже отверстий, выполненных в верхнем участке.



 

Наверх