Шасси для низкопольных автобусов

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно, к шасси пассажирских транспортных средств, в частности, автобусов. Шасси для низкопольных автобусов содержит несущее основание (1), образованное лонжеронами и поперечинами, рабочее место водителя (6). Несущее основание (1) посредством подвесок, включающих упругие элементы, амортизаторы и направляющий аппарат, опирается на переднюю управляемую ось (2) и задний ведущий мост (3), которые выполнены портальными с расположением балки ниже оси колес. Слева перед осью (2) расположен механизм (7) рулевого управления, который связан с рулевой колонкой посредством карданных валов и углового редуктора (8). Справа за передней осью (2) расположен топливный бак (9), а перед задним мостом (3) - аккумуляторные батареи (10). В задней части основания (1) слева выполнена пространственная конструкция (11), Внутри конструкции (11) на опорах установлен силовой агрегат (12), продольная ось которого расположена под углом 10° к продольной оси основания (1). Над силовым агрегатом закреплены воздушный фильтр (13) и блок радиаторов (14), ось которого перпендикулярна продольной оси основания (1). В задней части несущего основания (1) закреплена рамная конструкция (15). С внешней стороны конструкции (15) размещены пять ресиверов (16), а один ресивер (16) расположен под рабочим местом водителя (6). В нижней части несущего основания (1) справа вдоль рамной конструкции (15) закреплен глушитель (17) системы выпуска. Технический результат заключается в создании шасси для низкопольных автобусов позволяющего создать на его базе автобус, с удобными низкими входами на высоте одной ступени от поверхности земли и, тем самым, обеспечить необходимые удобства пассажирам. 3 ил.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно, к шасси пассажирских транспортных средств, в частности, автобусов.

Известен автобус, содержащий пассажирский кузов, несущее основание которого образовано трубчатыми лонжеронами и поперечинами, имеющими в поперечном сечении форму прямоугольника с большей стороной по вертикали. Кузов опирается на две оси с колесами посредством подвески, включающей упругие элементы, амортизаторы и направляющий аппарат, закрепленные на балках осей, передняя из которых выполнена управляемой, а задняя ведущей, силовой агрегат, соединенный карданным приводом с ведущей осью, рулевое управление (см. свидетельство РФ 4953, МПК6 B62D 47/02, 31/02, опубл. 19.09.1997).

Наиболее близким к заявляемому техническому решению по совокупности существенных признаков и достигаемому техническому результату является шасси автобусное, содержащее несущее основание, образованное лонжеронами и поперечинами, имеющими в сечении форму прямоугольника с большей стороной по вертикали, переднюю и заднюю подвески, включающие оси, передняя из которых управляемая, а задняя ведущая, рулевое управление, расположенный в заниженной хвостовой части основания и соединенный карданным валом с ведущей осью силовой агрегат, ось которого смещена вправо, аккумуляторные батареи и воздушные фильтры, размещенные справа от силового агрегата, размещенный слева от силового агрегата, радиатор, ось которого параллельна оси силового агрегата, топливный бак и ресиверы, расположенные в средней части основания слева и между лонжеронами соответственно, упругие элементы, амортизаторы, направляющий аппарат и запасное колесо, расположенное справа за передней осью (см. свидетельство РФ 13787, МПК7 B62D 47/02, опубл. 27.05.2000).

Недостатком известного технического решения является то, что в созданном на базе данного шасси автобусе, не обеспечиваются необходимые удобства пассажирам из-за высокого уровня пола, не позволяющего выполнить низкий вход с одной ступенью от поверхности земли.

Была поставлена задача, создать шасси с низким уровнем несущего основания, на базе которого будет изготовлен автобус с низкими входами на высоте одной ступени от поверхности земли.

Поставленная задача решается за счет того, что в шасси для низкопольных автобусов, содержащем несущее основание, образованное лонжеронами и поперечинами, рабочее место водителя, переднюю и заднюю подвески, переднюю управляемую ось, задний ведущий мост, рулевое управление, расположенный в задней части основания и соединенный карданным валом с ведущим мостом силовой агрегат, блок радиаторов, воздушный фильтр, топливный бак, аккумуляторные батареи, ресиверы, направляющий аппарат, амортизаторы, упругие элементы, несущее основание выполнено с низким уровнем на высоте одной ступени от поверхности земли, при этом передняя управляемая ось и задний ведущий мост выполнены портальными с расположением балки ниже оси колес, механизм рулевого управления расположен слева перед передней осью и связан с рулевой колонкой через карданные валы и угловой редуктор, а топливный бак и аккумуляторные батареи расположены справа за передней и перед задним мостом соответственно, в задней части несущего основания слева выполнена пространственная конструкция внутри которой на опорах установлен силовой агрегат, продольная ось которого расположена под углом 10° к продольной оси несущего основания, над силовым агрегатом закреплены воздушный фильтр и блок радиаторов, ось которого перпендикулярна продольной оси несущего основания, кроме того, в задней части несущего шасси закреплена рамная конструкция, на которой размещены ресиверы, справа вдоль рамной конструкции закреплен глушитель системы выпуска, при этом один ресивер расположен под рабочим местом водителя.

Такая совокупность существенных признаков, характеризующих шасси для низкопольных автобусов, позволяет создать на его базе автобус с удобными входами, имеющими одну ступень от поверхности земли и, тем самым, обеспечить необходимые удобства пассажирам.

Анализ известных технических решений по научно-технической и патентной документации показал, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами:

фиг.1 - шасси для низкопольных автобусов, вид сбоку;

фиг.2 - то же, вид сверху;

фиг.3 - то же, вид сзади.

Шасси для низкопольных автобусов содержит несущее основание 1, образованное лонжеронами и поперечинами, имеющими в сечении форму прямоугольника с большей стороной по вертикали или квадратное сечение. Места соединения лонжеронов и поперечин усилены угловыми элементами и раскосами. Несущее основание 1 выполнено с низким уровнем на высоте одной ступени от уровня земли.

Несущее основание 1 посредством подвесок, включающих упругие элементы, амортизаторы и направляющий аппарат, опирается на переднюю управляемую ось 2 и задний ведущий мост 3, которые выполнены портальными с расположением балки ниже оси колес.

Над колесами передней оси 2 и над сдвоенными колесами заднего моста 3 выполнены колесные арки 4 дугообразной формы, увеличивающие прочность несущего основания 1.

С правой стороны несущего основания 1 в передней, средней и задней частях выполнены проемы 5 для дверей.

Спереди с левой стороны основания 1 организовано на возвышении рабочее место водителя 6 с органами управления и контрольными приборами. Слева перед передней осью 2 расположен механизм 7 рулевого управления, который связан с рулевой колонкой посредством карданных валов и углового редуктора 8. Справа за передней осью 2 расположен топливный бак 9, а перед задним мостом 3 - аккумуляторные батареи 10.

В задней части основания 1 слева выполнена пространственная конструкция 11 из труб прямоугольного или квадратного сечения.

Внутри конструкции 11 на опорах установлен силовой агрегат 12, соединенный карданным валом с ведущим задним мостом 3. Силовой агрегат состоит из двигателя и коробки передач, при этом его продольная ось расположена под углом 10° к продольной оси основания 1. Над силовым агрегатом закреплены воздушный фильтр 13 и блок радиаторов 14, ось которого перпендикулярна продольной оси основания 1.

В задней части несущего основания 1 закреплена рамная конструкция 15 из труб прямоугольного или квадратного сечения. С внешней стороны конструкции 15 размещены пять ресиверов 16, а один ресивер 16 расположен под рабочим местом водителя 6.

В нижней части несущего основания 1 справа вдоль рамной конструкции 15 закреплен глушитель 17 системы выпуска.

На несущем основании 1 имеются держатели коммуникаций, проложенных по внутренней стенке левого лонжерона, а в поперечинах средней части основания 1 имеются специальные отверстия для их прохода.

Спереди на первой поперечной балке и сзади на задней поперечной балке основания 1 установлено по одному буксирному устройству 18.

Заявляемое шасси для низкопольных автобусов позволяет создать на его базе автобус, с удобными низкими входами на высоте одной ступени от поверхности земли и, тем самым, обеспечить необходимые удобства пассажирам.

Заявляемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании.

Шасси для низкопольных автобусов, содержащее несущее основание, образованное лонжеронами и поперечинами, рабочее место водителя, переднюю и заднюю подвески, переднюю управляемую ось, задний ведущий мост, рулевое управление, расположенный в задней части основания и соединенный карданным валом с ведущим мостом силовой агрегат, блок радиаторов, воздушный фильтр, топливный бак, аккумуляторные батареи, ресиверы, направляющий аппарат, амортизаторы, упругие элементы, отличающееся тем, что несущее основание выполнено с низким уровнем на высоте одной ступени от поверхности земли, при этом передняя управляемая ось и задний ведущий мост выполнены портальными с расположением балки ниже оси колес, механизм рулевого управления расположен слева перед передней осью и связан с рулевой колонкой через карданные валы и угловой редуктор, а топливный бак и аккумуляторные батареи расположены справа за передней осью и перед задним мостом соответственно, в задней части несущего основания слева выполнена пространственная конструкция, внутри которой на опорах установлен силовой агрегат, продольная ось которого расположена под углом 10° к продольной оси несущего основания, над силовым агрегатом закреплены воздушный фильтр и блок радиаторов, ось которого перпендикулярна продольной оси несущего основания, кроме того, в задней части несущего шасси закреплена рамная конструкция, на которой размещены ресиверы, справа вдоль рамной конструкции закреплен глушитель системы выпуска, при этом один ресивер расположен под рабочим местом водителя.



 

Похожие патенты:

Обивка ковролином боковины и крышки багажника относится к области транспортного машиностроения, а именно к обивкам кузова для обеспечения термошумоизоляции и создания комфортных условий эксплуатации автомобилей рено логан и лада гранта. Повышенный уровень шума в салоне автомобиля оказывает на человека раздражающее воздействие, ускоряет процесс его утомления, ослабляет внимание и значительно ослабляет психические реакции. При движении автомобиля облицовочные детали кузова очень чувствительны к вибрационным нагрузкам и повышенный уровень шума может оказывать отрицательное воздействие в первую очередь на водителя.

Снегоход // 127032

Устройство клапана отдачи переднего гидравлического амортизатора автомобиля шевроле, ауди, рено, ниссан относится к автомобильной технике, а именно к устройству для улучшения плавности хода автомобиля без потерь управляемости при изменении профиля дорожного покрытия и "подгонки" жесткости передних гидравлических амортизаторов под стиль вождения автомобиля.
Наверх