Антиобледенитель
Полезная модель относится к автотранспорту и может быть использована в конструкции подкрылок для защиты от налипания мокрого снега в процессе движения. Сущность полезной модели: подкрылки снабжены нагревательным элементом, выполненным из зигзагообразно изогнутой трубки, подключенной в систему охлаждения двигателя, смонтированной на подложке, закрепленной на внутренней стороне задней части подкрылка. 1 п.ф.п.м., 2 илл.
Полезная модель относится к автотранспорту и может быть использована в конструкции подкрылок для защиты от налипания мокрого снега в процессе движения.
Известны защитные крылья у транспортных средств таких, как мотоциклы и легковые автомобили (см. журн. «Автомобильный транспорт», 11, 2012 г., а также «Автомобили ВАЗ», Л., Политехника, 1991, с.100-101).
Однако такие крылья могут защищать только от грязевых брызг, но мокрый снег налипает на колесную арку, образуя большие комья, которые в любой момент в зависимости от ударных и вибрационных воздействии падают под свои колеса, а также под колеса сзади движущихся транспортных средств, создавая аварийные ситуации.
Известны также монолитные подкрылки, предназначенные для большинства марок и типов машин, которые выпускаются в г.Санкт-Петербурге (см. на сайте http://1372).
Однако такие подкрылки не защищают от налипания мокрого снега и образования обледенелого кома, который может ограничить управление автомобилем, а при падении на проезжую часть под колеса может создавать аварийную ситуацию при наезде.
Задачей полезной модели является защита от налипания мокрого снега в колесных арках на подкрылки автомобилей.
Техническим решением полезной модели является монтаж нагревательного элемента, выполненного из зигзагообразно изогнутой трубки, подключенной в систему охлаждения двигателя, смонтированного на подложке, закрепленной на внутренней стороне задней части подкрылка.
Полезная модель поясняется чертежами: на фиг.1 - представлена схема нагревательного элемента, смонтированного на подложке; на фиг.2 - представлена общая схема установки антиобледенителя в колесной арке.
Антиобледенитель состоит из нагревательного элемента в виде зигзагообразно изогнутой трубки 1 (фиг.1), смонтированной на подложке 2 и закрепленной на подкрылке 3 (фиг.2). Снежный ком 4 образуется при вращении колеса 5 автомобиля на подкрылке 3.
Антиобледенитель работает следующим образом: с наступлением осенне-зимнего сезона открывают кран для подачи горячей жидкости из системы охлаждения двигателя в зигзагообразно изогнутую трубку 1 (фиг.1), при этом участок подкрылка, где возможно налипание снежного кома 4 (фиг.2) нагревается до положительной температуры и исключает полностью возможность налипания снега при вращении колеса 5 с окружной скоростью . Горячая жидкость поступает в трубку с температурой Т 1 и со скоростью 1, а выходит из трубки при температуре T 2 ниже, чем Т1 (фиг.1), тем самым способствует уменьшению общей температуры охлаждающей жидкости с системе охлаждения двигателя.
Положительный эффект достигается за счет исключения возможности образования снежного кома и падения его на проезжую часть дороги.
Антиобледенитель, включающий подкрылки в колесной арке, отличающийся тем, что подкрылки снабжены нагревательным элементом, выполненным из зигзагообразно изогнутой трубки, подключенной в систему охлаждения двигателя, смонтированной на подложке, закрепленной на внутренней стороне задней части подкрылка.