Узел передней части кузова транспортного средства


7 B62D25/08 -

 

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к узлу кузова в зоне арки переднего колеса и крыла автомобиля. Узел передней части кузова транспортного средства содержит брызговик 1, образующий арку переднего колеса транспортного средства и жестко соединенный со стойкой 3 передней подвески, лонжероном 4 и верхним элементом 2, на последнем из которых устанавливается переднее крыло транспортного средства. Новым является то, что, по крайней мере, большая часть верхнего элемента 2 выполнена в поперечном сечении Г-образной формы и направлена верхним фланцем 8 в сторону расположения лонжерона 4, а нижним периферийным участком 10 жестко соединена с вертикальным фланцем 7 брызговика 1, сформированным вдоль его верхнего 5 и бокового 6 участков. Техническим результатом является упрощение конструкции и, соответственно, сборки узла в целом.

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к узлу кузова в зоне арки переднего колеса и крыла автомобиля.

Из уровня техники известен узел передней части кузова транспортного средства (ближайший аналог - Каталог запасных частей. Автомобиль ВАЗ-2110 его модификации. Тольятти, 1996, табл. М 241, стр.139), содержащий брызговик (поз.2110-8403 264, 2110-8403265), образующий арку переднего колеса и жестко соединенный со стойкой передней подвески, лонжероном и верхним элементом (поз. 2110-8403392, 2110-8403393). Вдоль верхнего фланца брызговика, выполненным отогнутым в сторону расположения переднего крыла, размещен упомянутый выше верхний элемент, имеющий в поперечном сечении П-образную форму с отогнутыми фланцами боковых стенок. Верхний элемент жестко соединен одним фланцем с верхним фланцем брызговика, а вторым фланцем - с основным телом брызговика, выполненным сложной геометрической формы, образованной лекальными кривыми и прямолинейными участками, что вызывает относительную сложность сборки узла.

Задача полезной модели направлена на упрощение конструкции и, соответственно, сборки узла в целом.

Для решения поставленной задачи узел передней части кузова транспортного средства содержит брызговик, образующий арку переднего колеса транспортного средства и жестко соединенный со стойкой передней подвески, лонжероном и верхним элементом, на последнем из которых устанавливается переднее крыло транспортного средства, причем, по крайней мере, большая часть верхнего элемента выполнена в поперечном сечении Г-образной формы и направлена верхним фланцем в сторону расположения лонжерона, а нижним периферийным участком жестко соединена с вертикальным фланцем брызговика, сформированным вдоль его верхнего и бокового участков; вертикальный фланец брызговика, сформированный вдоль его верхнего и бокового участков, выполнен цельным.

Сущность технического решения поясняется на чертежах. Фиг.1 - изображен узел передней части кузова транспортного средства. Фиг.2 - изображена взрыв - схема элементов фигуры 1. Фиг.3 - изображено сечение А-А фигуры 1. Фиг.4 - изображено сечение Б-Б фигуры 1.

Узел передней части кузова транспортного средства (см. фигуру 1) содержит брызговик 1; верхний элемент 2, на котором

устанавливается переднее крыло транспортного средства; стойку 3 передней подвески; лонжерон 4 (см. фигуру 2).

Брызговик 1 образует арку переднего колеса транспортного средства и представляет собой цельноштампованную деталь сложной пространственной формы, вдоль верхнего 5 и бокового 6 участков которого сформирован вертикальный фланец 7, выполненный цельным. Брызговик 1 содержит зону N для установки стойки 3 передней подвески, а также зону W для установки лонжерона 4.

Верхний элемент 2 представляет собой цельноштампованную деталь с технологическими отверстиями 9. Большая часть верхнего элемента 2 выполнена в поперечном сечении Г-образной формы, при этом верхний фланец 8 выполнен отогнутым к продольной оси транспортного средства или в сторону расположения лонжерона 4 (см. фигуру 3), и предназначен для связи с передним крылом транспортного средства. Верхний элемент 2 может иметь в поперечном сечении Г-образную форму вдоль всей своей длины L, это зависит от формы сопрягаемых с ним элементов кузова. Преимущественным вариантом является выполнением нижнего периферийного участка 10 верхнего элемента 2 по форме ответным вертикальному фланцу 7 брызговика 1.

В штатно собранном положении узла брызговик 1 жестко соединен со стойкой 3 передней подвески, лонжероном 4, а

вертикальным фланцем 7 - с нижним периферийным участком 10 верхнего элемента 2 (см. фигуру 4).

Передняя часть лонжерона 4 выполнена в поперечном сечении С -образной формы с отогнутыми верхним 11 и нижним 12 фланцами, которыми жестко крепится к брызговику 1, образуя замкнутое поперечное сечение.

Брызговик 1 и верхний элемент 2 выполнены из листового металла методом штамповки по существующему в автомобильной промышленности технологическому процессу. Стойка 3 передней подвески и лонжерон 4 представляют собой узлы сложной пространственной формы, выполненные из жестко соединенных элементов. Под жестким соединением следует понимать точечную сварку.

Вышеописанная конструкция позволяет упростить процесс сборки узла, так как соединение брызговика 1 и верхнего элемента 2 происходит в одной плоскости, а именно вдоль вертикального фланца 7 брызговика 1.

1. Узел передней части кузова транспортного средства, содержащий брызговик, образующий арку переднего колеса транспортного средства и жестко соединенный со стойкой передней подвески, лонжероном и верхним элементом, на последнем из которых устанавливается переднее крыло транспортного средства, отличающийся тем, что, по крайней мере, большая часть верхнего элемента выполнена в поперечном сечении Г-образной формы и направлена верхним фланцем в сторону расположения лонжерона, а нижним периферийным участком жестко соединена с вертикальным фланцем брызговика, сформированным вдоль его верхнего и бокового участков.

2. Узел передней части кузова транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что вертикальный фланец брызговика, сформированный вдоль его верхнего и бокового участков, выполнен цельным.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к накладке-расширителю арок колеса, которая устанавливается на наружную поверхность крыла в зоне арки колеса автомобиля
Наверх