Обивка боковины багажного отделения автомобиля

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к облицовкам панели кузова для обеспечения термошумоизоляции и создания комфортных условий эксплуатации автомобиля. Обивка боковины багажного отделения автомобиля, выполненная в виде цельноформованной детали из шумоизоляционного материала с фасонной поверхностью, повторяющей очертания рельефа сопрягаемой части кузова и имеющая развитую площадь структуры с выступающими и углубленными поверхностями и элементами крепления в виде отогнутых фланцев по периметру обивки, на которых выполнены сквозные отверстия под элементы крепления, при этом верхняя поверхность углубленной зоны выполнена наклонной с перепадами поверхности и на которой расположены последовательно параллельно друг другу ребра жесткости, выполненные в виде конструктивных подштамповок удлиненной прямоугольной формы с радиусным скруглением углов, имеющих в поперечном сечении сферообразную форму, а на внутренней поверхности установленны дополнительные элементы шумоизоляции методом клеевого соединения, выполненные из полотна нетканого шумоизоляционного. Технический результат направлен на увеличение жесткости конструкции для уменьшения амплитуды колебания при движении автомобиля и одновременно на упрощении монтажа панели.

2 п. ф-лы, 4 ил.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к облицовкам панели кузова для обеспечения термошумоизоляции и создания комфортных условий при эксплуатации автомобиля.

Повышенный уровень шума в салоне автомобиля оказывает на человека раздражающее воздействие, ускоряет процесс его утомления, ослабляет внимание и значительно ослабляет психические реакции. При движении автомобиля облицовочные детали кузова очень чувствительны к вибрационным нагрузкам и повышенный уровень шума может оказывать отрицательное воздействие в первую очередь на водителя.

Поиск, проведенный по патентной документации не выявил технических решений, аналогичных заявляемому решению.

Задача полезной модели направлена на увеличение жесткости конструкции при одновременном упрощении монтажа обивки, а так же улучшение акустического и визуального комфорта в салоне автомобиля.

Поставленная задача для обивки боковины багажного отделения автомобиля достигается тем, что обивка выполнена в виде цельноформованной детали из шумоизоляционного материала с фасонной поверхностью, повторяющей очертания рельефа сопрягаемой части кузова и имеющая развитую площадь структуры с выступающими и углубленными поверхностями и элементами крепления в виде отогнутых фланцев по периметру обивки, на которых выполнены сквозные отверстия под элементы крепления, при этом верхняя поверхность углубленной зоны выполнена наклонной с перепадами поверхности и на которой расположены последовательно параллельно друг другу ребра жесткости, выполненные в виде конструктивных подштамповок удлиненной прямоугольной формы с радиусным скруглением углов, имеющих в поперечном сечении сферообразную форму, а на внутренней поверхности установленны дополнительные элементы шумоизоляции методом клеевого соединения, выполненные из полотна нетканого шумоизоляционного.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности - «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо, воспроизводимо, и следовательно соответствует условию патентоспособности - «промышленная применимость».

Сущность технического решения показана чертежах:

Фиг.1 - изображение обивки боковины;

Фиг.2 - вид сверху фиг.1

Фиг.3 - сечение А-А фиг.2;

Фиг.4 - вид сзади фиг.1.

Обивка боковины (1) устанавливается на боковую поверхность арки и боковины в багажном отделении автомобиля, с целью защиты металлической поверхности от повреждений и улучшения термошумоизоляции, а при недостаточной жесткости панели создается повышенный уровень шума, и кроме того обивка боковины необходима для придания эстетического вида багажному отделению. Обивка боковины (1) выполнена из двухслойного шумоизоляционного материала, с верхним покрытием из нетканого полотна и нижним покрытием из синтетического материала, что позволяет лучше отформовать панель по заданной поверхности арки и боковины багажника.

Обивка боковины (1) выполнена в виде цельноформованной детали с фасонной поверхностью, повторяющей очертания рельефа сопрягаемой части кузова и имеет развитую площадь структуры с выступающими и углубленными поверхностями и элементами крепления (2, 3) в виде отогнутых фланцев по периметру обивки. Самая углубленная зона (4) повторяет поверхность боковины багажного отделения, а ее верхняя поверхность (5) выполнена наклонной с перепадами поверхности. Для того, чтобы исключить в данной зоне провисание обивки боковины, а так же выбрать необходимый зазор между обивкой боковиной и опорой полки багажника, на поверхности (5) расположены последовательно параллельно друг другу ребра жесткости (6), выполненные в виде конструктивных подштамповок удлиненной прямоугольной формы с радиусным скруглением углов, имеющих в поперечном сечении сферообразную форму. Так как этот участок не крепится к боковой поверхности багажника, то данные подштамповки (6) придают жесткость, необходимую для поддержания формы обивки и помогают избежать повышенный уровень шума при движении автомобиля.

Так же для снижения уровня шума на внутренней поверхности обивки боковины устанавливаются дополнительные элементы шумоизоляции (7), выполненные из полотна нетканого шумоизоляционного. Установка дополнительных элементов (7) производится методом клеевого соединения.

На боковых элементах крепления (2, 3) обивки боковины выполнены сквозные отверстия (8) под элементы крепления обивки к боковой поверхности багажника. Таким образом, обивка боковины легко устанавливается на сопрягаемую часть кузова, а именно на боковую поверхность багажного отделения, а за счет повышения жесткости панели достигается акустический комфорт при движении автомобиля, а так же визуальное восприятие.

1. Обивка боковины багажного отделения автомобиля, выполненная в виде цельноформованной детали из шумоизоляционного материала с фасонной поверхностью, повторяющей очертания рельефа сопрягаемой части кузова, и имеющая развитую площадь структуры с выступающими и углубленными поверхностями и элементами крепления в виде отогнутых фланцев по периметру обивки, на которых выполнены сквозные отверстия под элементы крепления, при этом верхняя поверхность углубленной зоны выполнена наклонной с перепадами поверхности, и на которой расположены последовательно параллельно друг другу ребра жесткости, выполненные в виде конструктивных подштамповок удлиненной прямоугольной формы с радиусным скруглением углов, имеющих в поперечном сечении сферообразную форму, а на внутренней поверхности установлены дополнительные элементы шумоизоляции методом клеевого соединения, выполненные из полотна нетканого шумоизоляционного.

2. Обивка боковины багажного отделения автомобиля выполнена из двухслойного шумоизоляционного материала с верхним покрытием из нетканого полотна и нижним покрытием из синтетического материала.



 

Похожие патенты:

Стенд для испытания электрооборудования и турбокомпрессора на форд транзит, фольсваген, митсубиси, рено, шевроле нива и ваз относится к испытанию машин, в частности турбокомпрессоров наддува двигателей внутреннего сгорания, и может найти применение при испытании турбин и компрессоров в общем и энергетическом машиностроении.

Обивка ковролином боковины и крышки багажника относится к области транспортного машиностроения, а именно к обивкам кузова для обеспечения термошумоизоляции и создания комфортных условий эксплуатации автомобилей рено логан и лада гранта. Повышенный уровень шума в салоне автомобиля оказывает на человека раздражающее воздействие, ускоряет процесс его утомления, ослабляет внимание и значительно ослабляет психические реакции. При движении автомобиля облицовочные детали кузова очень чувствительны к вибрационным нагрузкам и повышенный уровень шума может оказывать отрицательное воздействие в первую очередь на водителя.
Наверх