Фиксирующе-запирающее устройство двери задка автомобиля

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к фиксирующе-запирающим устройствам дверей автомобиля.

Задача полезной модели: обеспечение точности установки взаимодействующих между собой элементов механизмов фиксирующе-запирающего устройства, улучшение монтажа его механизмов, а также обеспечение его надежности на протяжении всего срока службы.

Фиксирующе-запирающее устройство 1 двери 2 задка автомобиля включает закрепленный на нижней части двери 2 задка направляюще-запирающий механизм 3, взаимодействующий в закрытом состоянии двери 2 задка с фиксирующим механизмом 4, закрепленным на нижней части арки кузова 5, предназначенной для двери 2 задка.

Направляюще-запирающий механизм 3 взаимодействует в закрытом состоянии двери 2 задка крюком 6 и шипом 7 с соответствующими ответными элементами 8 и 9 фиксирующего механизма 4.

Взаимодействующий с крюком 6 направляюще-запирающего механизма 3 ответный элемент 8 фиксирующего механизма 4 выполнен в виде продольно расположенного к оси крюка 6 (к плоскости расположения крюка 6) стержня, который неразъемно установлен своими концами в литом корпусе 10 фиксирующего механизма 4 и обладает большей твердостью чем его корпус 10.

Взаимодействующий с шипом 7 направляюще-запирающего механизма 3 ответный элемент 9 фиксирующего механизма 4 выполнен в виде втулки, подпружиненной с возможностью перемещения в направляющем отверстии 12 литого корпуса 10 механизма 4 и имеющей гнездо 13, соответствующее по форме носовой части 14 шипа 7, который установлен в регулируемом кронштейне 15, съемно закрепленном на усилителе 16 направляюще-запирающего механизма 3 и выполненным с возможностью перезакрепления с изменением расстояния от установленного на нем шипа 7 до крюка 6 этого механизма 3.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к фиксирующе-запирающим устройствам дверей автомобиля.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является фиксирующе-запирающее устройство двери задка автомобиля, книга «Автомобили ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 ВАЗ-21099 и их модификации: Многокрасочный альбом», Г.К.Мирзоев, В.А.Вершигора, А.П.Игнатов и др. - М.: Изд. «ЧП Морозов», 1999 г. стр.23, рис.«замок двери задка», включающий направляюще-запирающий механизм, закрепленный на нижней части двери задка, фиксирующий механизм, закрепленный на нижней части арки проема под дверь задка, крюк направляюще-запирающего механизма, взаимодействующий в закрытом положении двери задка (и при закрывании двери задка) с кромкой ответного отверстия фиксирующего механизма, шип направляюще-запирающего механизма, взаимодействующий в закрытом состоянии двери задка (и при закрывании двери задка) с кромкой другого ответного отверстия фиксирующего механизма. При закрывании двери задка шип направляюще-запирающего механизма попадая в соответствующее ему ответное отверстие фиксирующего механизма направляет дверь таким образом, что крюк направляюще-запирающего механизма точно попадает в соответствующее ему ответное отверстие фиксирующего механизма и при дальнейшем перемещении двери задка загнутая часть крюка заходит за кромку его ответного отверстия фиксирующего элемента и удерживает дверь задка в закрытом положении. Далее посредством секретной части (а именно посредством замка) направляюще-запирающего устройства крюк фиксируется от смещения, тем самым приводя дверь задка в состояние «заперто».

Выполнение в данном техническом решении ответных элементов в виде вырубленных (полученных в процессе штамповки) отверстий в фиксирующем механизме для взаимодействия с крюком и шипом направляюще-запирающего механизма выявляет некоторые недостатки, такие как, недостаточная надежность фиксирующего механизма в эксплуатации на протяжении заданного срока службы, а значит и в целом недостаточная надежность всего фиксирующе-запирающего устройства в эксплуатации на протяжении заданного срока службы в результате того,

что в процессе эксплуатации данного устройства, достаточно тонкие кромки ответных отверстий фиксирующего механизма при многократном воздействии на них крюка и шипа направляюще-запирающего механизма истираются, отгибаются, увеличивая тем самым размеры этих ответных отверстий и в конце концов даже могут частично отломится под действием периодических нагрузок и усталостных напряжений металла. Кроме того конструкция данного технического решения фиксирующе-направляющего устройства двери задка автомобиля заведомо не предусматривает ни каких регулировок для точного совмещения его рабочих элементов, то есть совмещения крюка и шипа направляюще-запирающего механизма с соответствующими ответными элементами в виде ответных отверстий фиксирующего механизма при монтаже устройства на двери задка и кузове автомобиля, и к тому же в данном устройстве не предусмотрена и возможность выбора зазоров между взаимодействующими элементами (между шипом и соответствующим ответным отверстием, между крюком и соответствующим отверстием), а значит и возможность исключения ударов этих взаимодействующих элементов устройства и как следствие постоянных ударов загнутой части крюка о образующую кромку его ответного отверстия фиксирующего механизма, дополнительно ухудшает надежность фиксирующего механизма и сокращает срок службы в эксплуатации.

Задача полезной модели: обеспечение точности установки взаимодействующих между собой элементов механизмов фиксирующе-запирающего устройства, улучшение монтажа его механизмов, а также обеспечение его надежности на протяжении всего срока службы.

Указанная задача достигается тем, что в фиксирующе-запирающем устройстве двери задка автомобиля, включающем установленный на двери задка направляюще-запирающий механизм, взаимодействующий шипом и крюком с ответными элементами фиксирующего механизма, установленного на кузове, согласно полезной модели, взаимодействующий с крюком направляюще-запирающего механизма ответный элемент фиксирующего механизма выполнен в виде продольно расположенного к оси крюка стержня, неразъемно установленного концами в литом корпусе фиксирующего механизма и обладающего большей твердостью чем его корпус, а взаимодействующий с шипом направляюще-запирающего механизма ответный элемент фиксирующего механизма выполнен в виде втулки, подпружиненной с возможностью перемещения в направляющем отверстии литого корпуса последнего и имеющей гнездо, соотвествующее по форме носовой части шипа, установленного в съемно закрепленном на усилителе направляюще-запирающего механизма регулируемом кронштейне, выполненным с

возможностью перезакрепления с изменением расстояния от установленного на нем шипа до крюка этого механизма.

В частном случае, в фиксирующе-запирающем устройство двери задка автомобиля, выполненный в виде стержня ответный элемент фиксирующего механизма своими концами залит в литом корпусе фиксирующего механизма.

В частном случае, в фиксирующе-запирающем устройстве двери задка автомобиля, втулка, в виде которой выполнен взаимодействующий с шипом направляюще-запирающего механизма ответный элемент фиксирующего механизма, подпружинена в направляющем отверстии литого корпуса последнего цилиндрической витой пружиной.

В частном случае, в фиксирующе-запирающем устройстве двери задка автомобиля, носовая часть шипа направляюще-запирающего механизма и соответствующее этой части по форме гнездо втулки, в виде которой выполнен взаимодействующий с этим шипом ответный элемент фиксирующего механизма, имеют конусную форму.

В частном случае, в фиксирующе-запирающем устройстве двери задка автомобиля, в регулируемом кронштейне выполнены продолговатые отверстия, посредством которых и посредством болтовых соединений он имеет возможность перезакрепления с изменением расстояния от установленного на нем шипа до крюка направляюще-запирающего механизма.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к.. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Сущность полезной модели поясняется на чертежах:

Фиг.1. - фиксирующе-запирающее устройство двери задка автомобиля, вид сбоку с разрезом по шипу и втулке их соответствующих направляюще-запирающего и фиксирующего механизмов (в закрытом состоянии двери задка);

Фиг.2. - фиксирующе-запирающее устройство двери задка автомобиля, вид сзади с разрезом по шипу и втулке их соответствующих направляюще-запирающего и фиксирующего механизмов (в закрытом состоянии двери задка).

Фиксирующе-запирающее устройство 1 двери 2 задка автомобиля включает закрепленный на нижней части двери 2 задка направляюще-запирающий механизм 3, взаимодействующий в закрытом состоянии двери 2 задка с фиксирующим механизмом 4, закрепленньм на нижней части арки кузова 5, предназначенной для двери 2 задка.

Направляюще-запирающий механизм 3 взаимодействует в закрытом состоянии двери 2 задка крюком 6 и шипом 7 с соответствующими ответными элементами 8 и 9 фиксирующего механизма 4.

Взаимодействующий с крюком 6 направляюще-запирающего механизма 3 ответный элемент 8 фиксирующего механизма 4 выполнен в виде продольно расположенного к оси крюка 6 (к плоскости расположения крюка 6) стержня, который неразъемно установлен своими концами в литом корпусе 10 фиксирующего механизма 4 и обладает большей твердостью чем его корпус 10. В частном случае, показанном на фиг.1,2, выполненный в виде стержня ответный элемент 8 фиксирующего механизма 4, взаимодействующий с крюком направляюще-запирающего механизма 3, своими концами залит в литом корпусе 10 фиксирующего механизма 4, в другом же случае, ответный элемент 8, выполненный в виде стержня, может быть, например, запресован в отверстии литого корпуса 10 механизма 4.

Взаимодействующий с шипом 7 направляюще-запирающего механизма 3 ответный элемент 9 фиксирующего механизма 4 выполнен в виде втулки, подпружиненной, в частности посредством цилиндрической витой пружины 11, с возможностью перемещения в направляющем отверстии 12 литого корпуса 10 механизма 4 (перемещения вдоль оси «L» отверстия 12) и имеющей гнездо 13, соответствующее по форме носовой части 14 шипа 7, который установлен в регулируемом кронштейне 15, съемно закрепленном на усилителе 16 направляюще-запирающего механизма 3 и выполненным с возможностью перезакрепления с изменением расстояния от установленного на нем шипа 7 до крюка 6 этого механизма 3. В частном случае, показанном на фиг.1,2, носовая часть 14 шипа 7 направляюще-запирающего механизма 3 и гнездо 13 втулки, в виде которой выполнен ответный элемент 9 фиксирующего механизма 4, имеют конусную форму.

Возможность перезакрепления регулируемого кронштейна 15 направляюще-запирающего механизма 3 на усилителе 16 последнего с изменением расстояния от установленного на этом кронштейне 15 шипа 7 до крюка 6 механизма 3 реализуется, в показанном на фиг.1,2 частном случае, посредством выполненных в регулируемом кронштейне 15 продолговатых отверстий 17 и болтовых соединений 18. Регулируемый кронштейн 15 перед его закреплением может быть продольно смещен

продолговатыми отверстиями 17 относительно болтов (или шпилек) болтовых соединений 18.

В частном случае, шип 7 направляюще-запирающего механизма 3 и выполненный в виде втулки ответный элемент 9 фиксирующего механизма 4 изготовлены из бронзы, а удержание втулки осуществлено посредством расположенной на ней стопорной шайбы 19.

Работа конструкции фиксирующе-запирающего устройства двери задка автомобиля в эксплуатации заключается в следующем.

При закрывании двери задка автомобиля крюк 6 фиксирующе-запирающего устройства 1 захватывает (заневоливает) стержень, в виде которого выполнен ответный элемент 8 фиксирующего механизма 4, при этом шип 7 направляюще-запирающего механизма 3 своей конусной носовой частью 14 входит в конусное гнездо 7 втулки, в виде которой выполнен ответный элемент 9 фиксирующего механизма 4, перемещая втулку в направляющем отверстии 12 вдоль его оси «L» и сжимая пружину 11. Во время движения автомобиля шип 7 направляюще-запирающего механизма 3 имеет возможность совместно с втулкой, в виде которой выполнен ответный элемент 9 фиксирующего механизма 4, за счет выполнения последней подпружиненной, совершать незначительные упругие колебания, исключая тем самым удары крюка 6 о стержень, в виде которого выполнен ответный элемент 8 фиксирующего механизма 4.

Таким образом, поставленная задача, направленная на обеспечение точности установки взаимодействующих между собой элементов механизмов фиксирующе-запирающего устройства, улучшение монтажа его механизмов, а также обеспечение его надежности на протяжении всего срока службы, за счет того, что взаимодействующий с крюком направляюще-запирающего механизма ответный элемент фиксирующего механизма выполнен в виде продольно расположенного к оси крюка стержня, неразъемно установленного концами в литом корпусе фиксирующего механизма и обладающего большей твердостью чем его корпус, а взаимодействующий с шипом направляюще-запирающего механизма ответный элемент фиксирующего механизма выполнен в виде втулки, подпружиненной с возможностью перемещения в направляющем отверстии литого корпуса последнего и имеющей гнездо, соотвествующее по форме носовой части шипа, установленного в съемно закрепленном на усилителе направляюще-запирающего механизма регулируемом кронштейне, выполненным с возможностью перезакрепления с изменением расстояния от установленного на нем шипа до крюка этого механизма, в заявляемом техническом решении выполняется.

1. Фиксирующе-запирающее устройство двери задка автомобиля, включающее установленный на двери задка направляюще-запирающий механизм, взаимодействующий шипом и крюком с ответными элементами фиксирующего механизма, установленного на кузове, отличающееся тем, что взаимодействующий с крюком направляюще-запирающего механизма ответный элемент фиксирующего механизма выполнен в виде продольно расположенного к оси крюка стержня, неразъемно установленного концами в литом корпусе фиксирующего механизма и обладающего большей твердостью, чем его корпус, а взаимодействующий с шипом направляюще-запирающего механизма ответный элемент фиксирующего механизма выполнен в виде втулки, подпружиненной с возможностью перемещения в направляющем отверстии литого корпуса последнего и имеющей гнездо, соответствующее по форме носовой части шипа, установленного в съемно закрепленном на усилителе направляюще-запирающего механизма регулируемом кронштейне, выполненным с возможностью перезакрепления с изменением расстояния от установленного на нем шипа до крюка этого механизма.

2. Фиксирующе-запирающее устройство двери задка автомобиля по п.1, отличающееся тем, что выполненный в виде стержня ответный элемент фиксирующего механизма своими концами залит в литом корпусе фиксирующего механизма.

3. Фиксирующе-запирающее устройство двери задка автомобиля по п.1, отличающееся тем, что втулка фиксирующего механизма подпружинена в направляющем отверстии литого корпуса последнего цилиндрической витой пружиной.

4. Фиксирующе-запирающее устройство двери задка автомобиля по п.1, отличающееся тем, что носовая часть шипа направляюще-запирающего механизма и соответствующее этой части по форме гнездо втулки фиксирующего механизма имеют конусную форму.

5. Фиксирующе-запирающее устройство двери задка автомобиля по п.1, отличающееся тем, что в регулируемом кронштейне выполнены продолговатые отверстия, посредством которых и посредством болтовых соединений он имеет возможность перезакрепления с изменением расстояния от установленного на нем шипа до крюка направляюще-запирающего механизма.



 

Похожие патенты:

Блок управления полным приводом автоматических противопожарных раздвижных дверей-купе и перегородок относится к кинематической схеме и конструкции блока привода таких двустворчатых алюминиевых, стеклянных, стальных и металлических раздвижных дверей транспортных средств (в частности, вагонов метрополитена и электро- или дизель-поездов и кабин лифтов), чьи створки в положении «открыто» находятся внутри боковых карманов между внешней и внутренней обшивкой кузова вагона или кабины.

Устройство регулирования люфта полотна входной металлической двери в квартире относится к скобяным изделиям, а именно к конструкции металлических дверей в части расположения замка, имеющего защелку, предназначена для применения в конструкции металлической двери и может быть использована для регулирования люфта дверного блока при установке замка

Теплица // 117257

Тренажер // 68910
Наверх