Задняя часть кузова типа пикап

 

Полезная модель относится к кузовам грузовых транспортных средств, а именно к задней части кузова типа пикап, содержащей пол, боковые борта, передний борт, и задний откидной борт, с механизмами фиксации заднего откидного борта в открытом и закрытом положениях и может быть использована конструкциях автомобилей типа пикап для защиты кузова. Сущность полезной модели заключается в том, что внутренняя поверхность задней части кузова типа пикап покрыта защитными панелями, имеющими средства фиксации к полу, боковым бортам, переднему борту и заднему откидному борту. Достигаемый технический результат - расширение функциональных возможностей, а именно увеличение срока службы задней части кузова типа пикап.

Настоящая полезная модель относится к кузовам грузовых транспортных средств, а именно к задней части кузова типа пикап, содержащей пол, боковые борта, передний борт, и задний откидной борт, с механизмами фиксации заднего откидного борта в открытом и закрытом положениях и может быть использована конструкциях автомобилей типа пикап для защиты кузова.

Известна задняя часть кузова типа пикап, содержащая пол, боковые борта, передний борт, и задний откидной борт, с механизмами фиксации заднего откидного борта в открытом и закрытом положениях (см. патент на полезную модель РФ 6574, опубликовано 1998 г.)

Недостатком данного устройства является быстрый износ внутренний поверхности кузова ввиду отсутствие дополнительного защитного покрытия. В процессе разгрузки-погрузки и перевозки грузов поверхность может повреждаться, что приводит к постепенной коррозии кузова.

Известна задняя часть кузова типа пикап, содержащая пол, боковые борта, передний борт, и задний откидной борт, с механизмами фиксации заднего откидного борта в открытом и закрытом положениях (см. патент на изобретение РФ 2126747, опубликовано 1999 г.)

Данное устройство взято за прототип к предлагаемой полезной модели.

Недостатком данного устройства является быстрый износ внутренний поверхности кузова ввиду отсутствие дополнительного защитного покрытия. В процессе разгрузки-погрузки и перевозки грузов поверхность может повреждаться, что приводит к постепенной коррозии кузова.

Опирающееся на это оригинальное наблюдение настоящая полезная модель, главным образом, имеет целью предложить заднюю часть кузова типа пикап, позволяющую, по меньшей мере, сгладить указанный выше недостаток, а именно увеличить срок службы задней части кузова типа пикап.

Для достижения этой цели внутренняя поверхность задней части кузова типа пикап покрыта защитными панелями, имеющими средства фиксации к полу, боковым бортам, переднему борту и заднему откидному борту.

Благодаря такой характеристике задняя часть кузова типа пикап получает долговременную защиту от внешних погодных воздействий и от царапанья при погрузке-разгрузке и перевозке грузов.

Существует вариант полезной модели, в котором защитные панели выполнены из алюминиевого сплава.

Благодаря такой характеристике задняя часть кузова типа пикап получает долговременную защиту от внешних погодных воздействий и от царапанья при погрузке-разгрузке и перевозке грузов при помощи панелей из алюминиевых сплавов. Алюминий - стойкий к атмосферным воздействиям, легкий, прочный, нержавеющий материал. Сплавы из него применяются в судостроении.

Существует вариант полезной модели, в котором защитные панели имеют рифленую наружную поверхность.

Благодаря такой характеристике задняя часть кузова типа пикап повышает сцепление груза с полом.

Совокупность существенных признаков предлагаемой полезной модели неизвестна из уровня техники для устройств аналогичного назначения, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию «новизна» для полезной модели.

Другие отличительные признаки и преимущества полезной модели ясно вытекают из описания, приведенного ниже для иллюстрации и не являющегося ограничительным, со ссылками на прилагаемый рисунок, на котором:

- фигура 1 схематично изображает общий вид задней части кузова типа пикап, согласно полезной модели.

Согласно фигуре 1 задняя часть кузова типа пикап содержит пол 1, боковые борта 2 и 3, передний борт 4, и задний откидной борт 5, с механизмами фиксации заднего откидного борта в открытом и закрытом положениях (на фиг.1 не показаны). Внутренняя поверхность задней части кузова типа пикап покрыта защитными панелями, имеющими средства фиксации к полу, боковым бортам, переднему борту и заднему откидному борту (на фиг.1 показаны штриховкой).

Защитные панели выполнены из алюминиевого сплава, который может быть также использован в виде рифленого алюминиевого листа.

Средствами фиксации алюминиевых листов может являться сварка, в том числе аргоновая. Таким образом, поверхность кузова транспортного средства защищается лучше всего - аргоновая сварка позволяет устранить щели между алюминиевым панелями, и устранить попадание влаги под панели.

Альтернативным вариантом фиксации листов между собой является использование профиля из алюминиевого сплава.

Предлагаемую заднюю часть кузова типа пикап монтируют следующим образом.

- изготавливают, например, из рифленого листа алюминия, панели по размерам пола, боковым бортам, переднего борта и заднего откидного борта;

- при необходимости дополнительно можно провести антикоррозийную обработку кузова автомобиля для еще большей долговечности;

- фиксируют панели к полу и бортам кузова типа пикап;

- при необходимости используют для фиксации к полу и бортам, а также друг к другу панелей из алюминиевый профиль;

- при необходимости используют для фиксации к полу и бортам, а также друг к другу панелей аргоновую сварку;

- при необходимости дополнительно покрывают аналогичными панелями колесные арки, которые частично занимают пространство в кузове автомобиля.

Далее кузов эксплуатируют в обычном порядке, используя его для переводки грузов.

Предлагаемая полезная модель может быть неоднократно изготовлена из выпускаемых отечественной и зарубежной промышленностью материалов, что позволяет сделать вывод о соответствии полезной модели критерию «промышленная применимость».

В соответствии с предложенной полезной моделью ОАО «Плазмек» был изготовлено опытный образец предлагаемой полезной модели.

Для этого был использован автомобиль типа пикап - Mazda BT-50 и рифленые листы алюминиево-магниевого сплава, толщиной 2 мм, которые крепились между собой и к кузову автомобиля с помощью аргоновой сварки.

Опытная эксплуатация задней части кузова типа пикап показала, что она:

- позволяет покрыть заднюю часть кузова типа пикап защитными панелями;

- при этом значительно увеличивается срок службы задней части кузова типа пикап.

Все это в конечном счете обеспечивает достигаемый технический результат - увеличение срока службы задней части кузова типа пикап.

Неожиданным результатом применения предлагаемой полезной модели является то, что пикап, чей кузов обшит алюминиевыми панелями ярко выделяется на фоне аналогичных машин без такой защиты кузова, что повышает эстетическую составляющую от использования предлагаемой полезной модели.

1. Задняя часть кузова типа пикап, содержащая пол, боковые борта, передний борт и задний откидной борт с механизмами фиксации заднего откидного борта в открытом и закрытом положениях, характеризующаяся тем, что внутренняя поверхность задней части кузова типа пикап покрыта защитными панелями, имеющими средства фиксации к полу, боковым бортам, переднему борту и заднему откидному борту.

2. Задняя часть кузова типа пикап по п.1, характеризующаяся тем, что защитные панели выполнены из алюминиевого сплава.

3. Задняя часть кузова типа пикап по п.2, характеризующаяся тем, что защитные панели имеют рифленую наружную поверхность.



 

Похожие патенты:

Решение относится к крепежным и соединительным элементам, которые могут быть применены для сборки изотермических автомобильных фургонов, теплоизолированных камер для стационарных холодильных систем, производственных, складских и жилых помещений и т.п.

Изобретение относится к конструкциям полуприцепов автомобильного типа «фургон» и кузовам транспортных средств

Полезная модель относится к области транспортных средств, оборудованных под мастерские, и может быть использована для транспортировки персонала и оборудования и в ходе проведения ремонтных работ на объектах, расположенных вдали от стационарных ремонтных мастерских

Изобретение относится к мототранспортным средствам передвижения к снегоходам

Полезная модель относится к автомобильным шасси, предназначенным для установки на них надстроек для перевозки различных грузов

Прицеп для легковых автомобилей, для перевозки, к примеру, квадрациклов, методом частичной погрузки, является одноосной конструкцией и содержит базовую опорную конструкцию, погрузочные пандусы, колесные ступицы и дышло. Базовая опорная конструкция автомобильного прицепа выполнена в виде балки прямоугольного сечения, к концам которой присоединены кронштейны с размещенными в них колесными ступицами.
Наверх