Подвеска двигателя автомобиля

 

Полезная модель относится к области автомобильной техники, а именно к элементам эргономики автомобилей средней грузоподъемности.

Подвеска содержит передние и задние кронштейны, на которых установлены устройства, содержащие упругие элементы (передние и задние подушки). Задние эластичные элементы выполнены в виде двух эластичных элементов, устанавливаемых на одном кронштейне, упругие элементы которых расположены навстречу друг другу так, что они образуют в продольном сечении замкнутый треугольник.

Технический результат, достигаемый заявляемым техническим решением, заключается в улучшении эргономических показателей (внутренний шум уменьшается на 0,5 дБ, вибрации на месте водителя уменьшаются на 20%), в снижении количества рекламаций благодаря более сбалансированной работе двигателя на экстремальных режимах работы, в снижении металлоемкости конструкции за счет оптимизации конструкции кронштейнов, в увеличении срока службы кронштейнов двигателя. 3 ил.

Полезная модель относится к области автомобильной техники, а именно к элементам виброизоляции автомобилей средней грузоподъемности. Подвеска двигателя служит для установки силового агрегата на автомобиль.

Известна конструкция подвески двигателя автомобиля ГАЗ-33104, состоящая из двух эластичных элементов, установленных между передними кронштейнами двигателя и кронштейнами, установленными на раме, которые посредством болтового соединения крепятся к раме автомобиля. Левый и правый передние кронштейны связаны между собой поперечиной. Передний эластичный элемент представляет собой две стальные пластины с крепежными шпильками, между которыми располагается привулканизированный к ним упругий элемент. Кронштейны под задние эластичные элементы приклепаны к раме автомобиля. Задний эластичный элемент представляет собой две пластины с внутренней резьбой, расположенные одна над другой, между которыми находится упругий элемент, привулканизированный к ним. Упругий элемент выполнен трапецеидальной формы и содержит технологические отверстия и демпфирующие выемки.

Силовой агрегат установлен на эластичные элементы подвески двигателя через кронштейны, закрепленные на самом силовом агрегате. Наличие эластичных элементов способствует поглощению вибраций от силового агрегата, повышению уровня комфортабельности на рабочем месте водителя и пассажиров.

Основные недостатки данной конструкции: повышенная металлоемкость, плохие эргономические показатели (повышенный внутренний шум и вибрации на месте водителя). Жесткость переднего эластичного элемента

составляет 150 , а заднего - 1000 . (где Н - единица измерения силы (ньютон). В результате суммарная жесткость подвески составляет 2300 .

Из-за избыточной жесткости задних эластичных элементов подвески двигателя при экстремальных режимах работы происходит разрушение задних кронштейнов двигателя.

Технический результат, достигаемый заявляемым решением, заключается в улучшении эргономических показателей (внутренний шум уменьшается на 0,5 дБ, вибрации на месте водителя уменьшаются на 20%), в снижении количества рекламаций благодаря более сбалансированной работе двигателя на экстремальных режимах работы, в снижении металлоемкости конструкции за счет оптимизации конструкции кронштейнов, в увеличении сроков службы кронштейнов двигателя.

Указанный результат достигается тем, что в заявляемом техническом решении задний эластичный элемент подвески двигателя (воспринимающий только вертикальные нагрузки) выполнен в виде двух эластичных элементов, устанавливаемых на одном кронштейне и повернутых друг к другу так, что в продольном сечении образуют замкнутый треугольник. Такая конструкция подвески воспринимает и гасит силовые нагрузки во всех направлениях, что позволяет снизить внутренний шум и вибрации на месте водителя и пассажира.

В результате суммарная жесткость подвески составит: 150 ×6=900

Результаты измерений уровней вибрации на холостом ходу (N=780 мин-1) приведены в таблице:

 Стандартный вариант Предлагаемый вариант
Передняя левая часть рамы75,7
Передняя правая часть рамы4 2,99
Задняя левая часть рамы5,54,42
Задняя правая часть рамы8 6,38

Заявляемое конструктивное решение иллюстрируется чертежами, где:

Фиг.1 - общий вид

Фиг.2 - вид спереди

Подвеска двигателя автомобиля состоит из передних кронштейнов 1, связанных между собой поперечиной подвески двигателя 2, на которых установлены передние эластичные элементы 3 (передняя подушка). Задний эластичный элемент 4 (задняя подушка) представляет собой два эластичных элемента, установленных на одном кронштейне 5 и расположенных навстречу друг другу так, что в продольном сечении образуют замкнутый треугольник. Кронштейны 5 под задние эластичные элементы двигателя приклепаны к раме автомобиля (не показана).

Силовой агрегат автомобиля (не показан) устанавливается на эластичные элементы подвески двигателя 3 и 4 и через передние кронштейны 1 и задние кронштейны 5 крепится к раме автомобиля.

Предлагаемая конструкция подвески двигателя автомобиля позволяет снизить уровни вибрации, переходящие с двигателя на раму автомобиля, уменьшить номенклатуру сборочных единиц, снизить вес автомобиля, увеличить срок эксплуатации автомобиля до капитального ремонта.

Источник информации, принятый во внимание при составлении заявки:

1. ГАЗ-3310 («Валдай»). Каталог деталей. Торговый дом «РусавтоГАЗ», 2005 год.

Подвеска двигателя автомобиля, содержащая передние и задние кронштейны, на которых установлены устройства, содержащие упругие элементы (передние и задние подушки), отличающаяся тем, что задние эластичные элементы выполнены в виде двух эластичных элементов, установленных на одном кронштейне, упругие элементы которых расположены навстречу друг другу так, что они образуют в продольном сечении замкнутый треугольник.



 

Похожие патенты:

Устройство относится к автомобилестроению, а именно к узлам крепления элементов передней подвески автомобиля и может быть использовано для увеличения жесткости конструкции передней подвески переднеприводных автомобилей.

Узел передней подвески автомобиля с низкой стоимостью ремонта относится к области автомобилестроения, а именно, к конструкции транспортного средства, и может быть использован в передней подвеске преимущественно на легковых автомобилях (форд транзит, ниссан примера, ниссан альмера, форд фокус, ауди 80, фольсваген, мерседес).

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно, к конструкции гидравлических телескопических амортизаторов и стоек транспортных средств

Устройство клапана отдачи переднего гидравлического амортизатора автомобиля шевроле, ауди, рено, ниссан относится к автомобильной технике, а именно к устройству для улучшения плавности хода автомобиля без потерь управляемости при изменении профиля дорожного покрытия и "подгонки" жесткости передних гидравлических амортизаторов под стиль вождения автомобиля.
Наверх