Клещевой захват мостового крана для транспортировки слябов

 

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к конструкции клещевого захвата мостового крана. Техническим результатом при использовании заявленной полезной модели является повышение безопасности и надежности работы клещевого захвата, а также увеличение срока его службы. Клещевой захват содержит раму 1, две клещевины 2, шарнирно посредством осей соединенные с одними концами коромысел 5 и с одними концами серег. Коромысла 5 и серьги шарнирно закреплены на раме 1 посредством осей. Вторые концы коромысел 5 с помощью осей соединены с одними концами рычагов, вторые концы которых с помощью осей соединены с одним концом тяги, второй конец которой соединен с механизмом управления клещами. Каждая из упомянутых осей на одной своей стороне имеет фланец 13с сегментным срезом, взаимодействующим с упором 15, препятствующим повороту оси. Упоры 15 осей 7 закреплены на раме 1, а упоры 15 осей 3 - на клещевинах 2. На втором конце оси выполнена кольцевая проточка, в которую установлены два полукольца с полками цилиндрической формы, охватывающими ось. К этому же торцу резьбовыми соединениями прикреплена крышка со стенками цилиндрической формы, сопряженными с внешними поверхностями полок полуколец. Коромысла 5

и рычаги 10 установлены на осях с помощью двух втулок 24. На одних их сторонах имеются фланцы, входящие в посадочные гнезда, выполненные на боковых сторонах рычагов 9 и коромысел 5. 6 чертежей., 2 доп. пункта формулы

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к конструкции клещевого захвата мостового крана.

Известен клещевой захват мостового крана для транспортировки слябов, содержащий раму, две клещевины, шарнирно соединенные с одними концами коромысел и с одними концами серег, и рычаги, при этом средние части коромысел и вторые концы серег шарнирно закреплены на раме, а рычаги шарнирно соединены со вторыми концами коромысел и с приводной тягой, причем все указанные шарнирные соединения выполнены в виде осей, на которых посредством втулок установлены указанные рычаги и коромысла, а каждая ось на одной стороне имеет фланец с сегментным срезом, взаимодействующим с упором (книга К.Д.Никитина «Специальные металлургические краны», изд. Красноярского университета, Красноярск, 1989 г., стр.132-133)

Недостатком этого устройства является недостаточные надежность, безопасность в работе и долговечность.

Наиболее близким к предлагаемой полезной модели является клещевой захват мостового крана для транспортировки слябов, содержащий раму, две клещевины, шарнирно соединенные с одними концами коромысел и с одними концами серег, и рычаги, при этом средние части коромысел и вторые концы

серег шарнирно закреплены на раме, а рычаги шарнирно соединены со вторыми концами коромысел и с приводной тягой, причем все указанные шарнирные соединения выполнены в виде осей, на которых посредством втулок установлены указанные рычаги и коромысла, а каждая ось на одной стороне имеет фланец с сегментным срезом, взаимодействующим с упором (книга К.С.Богинского и др. «Мостовые и металлургические краны», изд. Машиностроение, Москва, 1970 г., стр.181-182.)

Это устройство имеет те же недостатки, что и предыдущее.

Данное техническое решение принято за прототип.

Техническим результатом при использовании заявленной полезной модели является повышение безопасности и надежности работы клещевого захвата, а также увеличение срока его службы.

Указанный технический результат достигается за счет того, что в клещевом захвате мостового крана для транспортировки слябов, содержащем раму, две клещевины, шарнирно соединенные с одними концами коромысел и с одними концами серег, и рычаги, при этом средние части коромысел и вторые концы серег шарнирно закреплены на раме, а рычаги шарнирно соединены со вторыми концами коромысел и с приводной тягой, причем все указанные шарнирные соединения выполнены в виде осей, на которых посредством втулок установлены указанные рычаги и коромысла, а каждая ось на одной стороне имеет фланец с сегментным срезом, взаимодействующим с упором, ограничивающим вращение оси, на другой стороне каждой оси выполнена кольцевая проточка, в которую свободно установлены два полукольца с охватывающими

ось полками, обращенными к близлежащему торцу оси, а к указанному торцу оси с помощью резьбовых соединений прикреплена крышка с боковой стенкой цилиндрической формы, выполненной с возможностью сопряжения с внешними поверхностями полок полуколец, при этом каждое коромысло установлено на оси его соединения с корпусом и с клещевинами, а каждый рычаг установлен на оси его соединения с коромыслом и с приводной тягой посредством двух соосно установленных втулок с фланцами, входящими в посадочные гнезда, выполненные на боковых сторонах рычагов и коромысел.

При этом крышки осей, соединяющих клещевины с коромыслами и с серьгами, выполнены с углублениями под указанные резьбовые соединения, входящими в соответствующей формы гнезда, образованные на торцах осей. Кроме того, втулки выполнены из металлокерамики. Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 изображен клещевой захват;

на фиг.2 разрез А-А на фиг.1;

на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.1;

на фиг.4 - место В на фиг.2;

на фиг.5 - место Г на фиг.2;

на фиг.6 - вид Д на фиг.2.

Клещевой захват мостового крана для транспортировки слябов содержит раму 1, две клещевины 2, шарнирно посредством осей 3 и 4 соединенные с одними концами коромысел 5 и с одними концами серег 6. Коромысла 5 и серьги

6 шарнирно закреплены на раме 1 посредством осей 7 и 8. Вторые концы коромысел 5 с помощью осей 9 соединены с одними концами рычагов 10, вторые концы которых с помощью осей 11 соединены с одним концом тяги 12, второй конец которой соединен с механизмом управления клещами (на чертеже не показан). Каждая из осей 3, 4, 7, 8 и 11 на одной своей стороне имеет фланец 13 с сегментным срезом 14, взаимодействующим с упором 15, препятствующим повороту оси. Упоры 15 осей 7 закреплены на раме 1, а упоры 15 осей 3 - на клещевинах 2. На втором конце оси выполнена кольцевая проточка 16, в которую установлены два полукольца 17 с полками 18 цилиндрической формы, охватывающими ось. Полки 18 обращены в сторону свободного от фланца торца оси. К этому же торцу резьбовыми соединениями 19 прикреплена крышка 20 со стенками 21 цилиндрической формы, сопряженными с внешними поверхностями полок 18 полуколец 17. Крышки осей 3 и 4, соединяющих клещевины с коромыслами и серьгами выполнены с углублениями 22 под резьбовые соединения 19, а торец оси со стороны крышки - с гнездами 23 под указанный выступ, причем форма гнезда 23 соответствует форме углубления 22. Коромысла 5 установлены на осях 3 и 6, а рычаги 10 на осях 9 и 11 с помощью двух втулок 24. На одних их концах имеются фланцы 25, входящие в посадочные гнезда 26, выполненные на боковых сторонах рычагов 9 и коромысел 5. Втулки 24 выполнены из высокопрочного материала, прошедшего термообработку, также могут быть выполнены из металлокерамики.

Устройство работает следующим образом

Раскрытие и закрытие клещей осуществляется с помощью механизма управления (на чертеже не показан), силовое воздействие от которого передается через тягу 12, рычаги 9 и коромысла 5 на клещевины 2. Последние в зависимости от направления движения тяги 12 сходятся или расходятся, зажимая или разжимая груз. Наличие двух втулок 24 с фланцами 25, входящими во встречные гнезда, обеспечивает при работе захвата более равномерное распределение нагрузок по всей длине оси, уменьшает продольное смещение соединяемых деталей вдоль оси, что позволяет повысить безопасность и надежность работы и увеличить срок службы клещевого захвата. Наличие полуколец 17 с полками 18, охваченными сверху стенками 21 крышки 20 позволяет уменьшить нагрузку на резьбовые соединения 19, что также позволяет повысить безопасность и надежность конструкции и повысить срок службы клещевого захвата. Углубление 22 в крышке 20, входящее в гнездо 23 на торце оси, выполнено для размещения в этом углублении резьбовых соединений 19 таким образом, чтобы их головки не выступали за габариты клещевин, что также повышает безопасность и надежность при работе клещевого захвата и позволяет увеличить срок его службы.

1. Клещевой захват мостового крана для транспортировки слябов, содержащий раму, две клещевины, шарнирно соединенные с одними концами коромысел и с одними концами серег, и рычаги, при этом средние части коромысел и вторые концы серег шарнирно закреплены на раме, а рычаги шарнирно соединены со вторыми концами коромысел и с приводной тягой, причем все указанные шарнирные соединения выполнены в виде осей, на которых посредством втулок установлены указанные рычаги и коромысла, а каждая ось на одной стороне имеет фланец с сегментным срезом, взаимодействующим с упором, ограничивающим вращение оси, отличающийся тем, что на другой стороне каждой оси выполнена кольцевая проточка, в которую свободно установлены два полукольца с охватывающими ось полками, обращенными к близлежащему торцу оси, а к указанному торцу оси с помощью резьбовых соединений прикреплена крышка с боковой стенкой цилиндрической формы, выполненной с возможностью сопряжения с внешними поверхностями полок полуколец, при этом каждое коромысло установлено на оси его соединения с корпусом и с клещевинами, а каждый рычаг установлен на оси его соединения с коромыслом и с приводной тягой посредством двух соосно установленных втулок с фланцами, входящими в посадочные гнезда, выполненные на боковых сторонах рычагов и коромысел.

2. Клещевой захват мостового крана для транспортировки слябов по п.1, отличающийся тем, что крышки осей, соединяющих клещевины с коромыслами и с серьгами, выполнены с углублениями под указанные резьбовые соединения, входящими в соответствующей формы гнезда, образованные на торцах осей.

3. Клещевой захват мостового крана для транспортировки слябов по п.1, отличающийся тем, что втулки выполнены из металлокерамики.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к конструкции грузоподъемной тележки мостового крана с поворотной платформой

Модель грузовой тележки мостового крана относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к конструкции грузовой тележки мостового крана. Грузовая тележка мостового крана содержит раму, опирающуюся на колеса, и установленные на раме главный и вспомогательный механизмы подъема груза.

Грузовой кран-манипулятор электрический с автоматизированной системой управления для перевозки и перемещения контейнера с радиоактивными отходами относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам с захватом и может быть использован конкретно для перемещения контейнеров с радиоактивными отходами атомной станции.
Наверх