Механизм управления клещами клещевого захвата мостового крана для транспортировки слябов

 

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к механизмам управления клещами клещевого захвата мостового крана. Техническим результатом при использовании полезной модели является упрощение конструкции. Механизм управления клещами клещевого захвата мостового крана для транспортировки слябов содержит смонтированные на раме тележки мостового крана электродвигатель 1, редуктор 2, барабаны 3 и 4 для тросов полиспаста и командоаппарат 5. Быстроходный вал 6 редуктора 2 связан с валом электродвигателя 1 через зубчатую муфту 7. Тихоходный вал редуктора 2 выполнен с двумя выходными концами 8 и 9, при этом барабан 3 установлен на конце 8 вала с одной стороны редуктора, а барабан 4 - на конце 9 вала с противоположной стороны редуктора. 1 чертеж.

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к механизмам управления клещами клещевого захвата мостового крана.

Известен механизм управления клещами клещевого захвата мостового крана для транспортировки слябов, содержащий смонтированные на раме тележки мостового крана электродвигатель, редуктор, быстроходный вал которого связан с валом электродвигателя через зубчатую муфту, два барабана для тросов полиспаста, установленные на тихоходном валу редуктора, тормоз, также установленный на тихоходном валу редуктора, и командоаппарат, входной вал которого соединен с одним из барабанов (книга К.Д.Никитина «Специальные металлургические краны», изд. Красноярского университета, Красноярск, 1989 г., стр.124-125)

В этом устройстве барабаны для тросов полиспаста установлены на тихоходном валу редуктора по одну сторону по отношению к последнему, в связи с чем для каждого барабана требуется по две опоры, кроме того между барабанами установлена дополнительная зубчатая муфта для соединения валов, что усложняет конструкцию.

Наиболее близкой к предлагаемой полезной модели по совокупности существенных признаков является механизм управления клещами клещевого захвата мостового крана для транспортировки слябов, содержащий смонтированные на раме тележки мостового крана электродвигатель, редуктор, быстроходный вал которого связан с валом электродвигателя через зубчатую муфту, два барабана для тросов полиспаста, установленные на тихоходном валу редуктора, тормоз, установленный на быстроходном валу редуктора, и командоаппарат, соединенный с одним из барабанов (книга К.С.Богинского и др. «Мостовые и металлургические краны», изд. Машиностроение, Москва, 1970 г., стр.176-178

Это устройство имеет те же недостатки, что и предыдущее.

Данное техническое решение принято за прототип

Техническим результатом при использовании заявленной полезной модели является упрощение конструкции.

Указанный технический результат достигается за счет того, что в механизме управления клещами клещевого захвата мостового крана для транспортировки слябов, содержащем смонтированные на раме тележки мостового крана электродвигатель, редуктор, быстроходный вал которого связан с валом электродвигателя через зубчатую муфту, два барабана для тросов полиспаста, установленные на тихоходном валу редуктора, тормоз, установленный на быстроходном валу редуктора, и командоаппарат, соединенный с одним из барабанов, тихоходный вал редуктора выполнен с двумя выходными концами, при этом один барабан установлен с одной стороны редуктора и

соединен с одним концом его тихоходного вала, а второй барабан установлен с другой стороны редуктора и соединен со вторым концом того же вала.

На чертеже изображена схема механизма управления клещами клещевого захвата, вид сверху.

Механизм управления клещами клещевого захвата мостового крана для транспортировки слябов содержит смонтированные на раме тележки мостового крана (на чертеже не показаны) электродвигатель 1, редуктор 2, и барабаны 3 и 4 для тросов полиспаста (на чертеже не показаны) и командоаппарат 5, связанный с одним из барабанов. Быстроходный вал 6 редуктора 2 связан с валом электродвигателя 1 через зубчатую муфту 7. Тихоходный вал редуктора 2 выполнен с двумя выходными концами 8 и 9, на которых установлены соответственно барабаны 3 и 4. Кроме того на быстроходном валу редуктора 2 смонтирован тормоз 10.

Устройство работает следующим образом

Для того, чтобы открыть или закрыть клещи клещевого захвата включают электродвигатель 1 соответственно на подъем или опускание. При этом крутящий момент от вала электродвигателя передается через редуктор 2 на барабаны 3 и 4. Последние вращаясь наматывают или сматывают канаты полиспаста, обеспечивая вертикальное перемещение рамы клещевого захвата и перемещение звеньев его рычажной системы (на чертеже не показано), которые приводят в движение клещевины. Командоаппарат 5 ограничивает крайние положения раскрытия клещей. Тормоз 10 устраняет слабину канатов в момент захвата пакета слябов.

Техническим результатом заявленного устройства по сравнению с известными является упрощение конструкции за счет того, что отпадает необходимость в установке опор для барабанов, а также соединительной муфты для валов, при этом устройство выполняет все те же функции, что и известные устройства.

Механизм управления клещами клещевого захвата мостового крана для транспортировки слябов, содержащий смонтированные на раме тележки мостового крана электродвигатель, редуктор, быстроходный вал которого связан с валом электродвигателя через зубчатую муфту, два барабана для тросов полиспаста, установленные на тихоходном валу редуктора, тормоз, установленный на быстроходном валу редуктора, и командоаппарат, соединенный с одним из барабанов, отличающийся тем, что тихоходный вал редуктора выполнен с двумя выходными концами, при этом один барабан установлен с одной стороны редуктора и соединен с одним концом его выходного вала, а второй барабан установлен с другой стороны редуктора и соединен со вторым концом того же вала.



 

Похожие патенты:

Система дистанционного радиоуправления (сду) относится к управляющим и регулирующим системам общего назначения, а именно, к средствам и системам управления грузоподъемными мостовыми электрическими кранами. Система дистанционного управления грузоподъемными опорными и подвесными кранами (СДУ) предназначена для дистанционного управления по радиоканалу с помощью пульта мостовым однобалочным или двухбалочным краном грузоподъемностью до 10 т.

Грузовой кран-манипулятор электрический с автоматизированной системой управления для перевозки и перемещения контейнера с радиоактивными отходами относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам с захватом и может быть использован конкретно для перемещения контейнеров с радиоактивными отходами атомной станции.

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к конструкции грузовой тележки мостового крана.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для уменьшения раскачивания подвешенного на канате груза, перемещаемого мостовыми, козловыми или портальными кранами

Устройство для замены ходовых колес и балансира мостового электрического двухбалочного опорного крана относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано при замене ходовых колес и балансира мостового крана, со смещенными друг к другу концевыми балками крана. Устройство позволяет использовать механизм подъема грузовой тележки для вывешивания одной из сторон моста мостового крана для замены ходовых колес или балансира.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для уменьшения перекоса и поперечного смещения опор мостового крана
Наверх