Клещевой захват мостового крана для транспортировки слябов

 

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к конструкции клещевого захвата мостового крана. Техническим результатом при использовании полезной модели является повышение удобства в эксплуатации и упрощение конструкции Клещевой захват мостового крана для транспортировки слябов содержит траверсу 1 и разнесенные по длине траверсы две пары клещей 2. Каждая пара клещей содержит прикрепленный к траверсе 1 корпус и две клещевины, кинематически связанные с механизмом управления клещами. Под траверсой 1 параллельно ей и симметрично относительно нее смонтированы две тяги 13. Тяги 13 и траверсы 1 шарнирно соединены с корпусами клещей 2 с образованием конструкции паралеллограммного типа, сторонами которой являются корпуса клещей 2, траверса 1 и тяги 13. Шарниры 14 образованы проушинами 15, жестко закрепленными на обращенных друг к другу сторонах корпусов клещей 2, на концах траверсы 1 и на концах тяг 13 с горизонтально ориентированными отверстиями под съемные оси 16. Последние имеют на одних своих концах фланцы с сегментными срезами, а на других концах - средства для фиксации осей от выпадения из отверстий проушин. На проушинах закреплены упоры, взаимодействующие с плоскостями сегментных срезов. 5 чертежей.

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к конструкции клещевого захвата мостового крана.

Известен клещевой захват мостового крана для транспортировки слябов, содержащий траверсу и разнесенные по длине траверсы две пары клещей, каждая из которых включает в себя корпус, прикрепленный к траверсе, и две клещевины, шарнирно соединенные с одними концами двуплечих рычагов и с одними концами серег, при этом двуплечие рычаги и серьги шарнирно закреплены на траверсе, а вторые концы двуплечих рычагов кинематически соединены с приводным звеном, связанным с механизмом управления клещами (книга К.Д.Никитина «Специальные металлургические краны», изд. Красноярского университета, Красноярск, 1989 г., стр.124-125)

Недостатком этого устройства является неудобство в эксплуатации, поскольку корпуса клещей жестко и неразъемно прикреплены к траверсе, которая выполнена неразборной. При перевозки такого захвата на железнодорожной платформе в случае, если его габаритные размеры превышают максимально допустимые транспортные габариты, каким и является заявленный клещевой захват, понадобятся дополнительные приспособления для размещения его на железнодорожной платформе без нарушения допустимых транспортных габаритов.

Наиболее близким к предлагаемой полезной модели является клещевой захват мостового крана для транспортировки слябов, содержащий траверсу и разнесенные по длине траверсы две пары клещей, каждая из которых включает в себя корпус, прикрепленный к траверсе, и две клещевины, шарнирно соединенные с одними концами двуплечих рычагов и с одними концами серег, при этом двуплечие рычаги и серьги шарнирно закреплены на траверсе, а вторые концы двуплечих рычагов кинематически соединены с приводным звеном, связанным с механизмом управления клещами, (книга К.С.Богинского и др. «Мостовые и металлургические краны», изд. Машиностроение, Москва, 1970 г., стр.176-178

В этом устройстве корпуса клещей жестко прикреплены к траверсе, которая выполнена разборной. При транспортировке клещевого захвата, размеры которого превышают допустимые транспортные габариты, каким является заявленный захват, траверсу разбирают и укладывают на платформу без каких-либо дополнительных приспособлений. Однако узел соединения частей траверсы имеет достаточно сложную конструкцию из-за наличия множества резьбовых элементов, соединяющих фланцы частей траверсы, что усложняет конструкцию и делает ее неудобной в эксплуатации.

Данное техническое решение принято за прототип.

Техническим результатом при использовании заявленной полезной модели является упрощение конструкции и улучшение эксплуатационных характеристик.

Указанный технический результат достигается за счет того, что клещевой захват мостового крана для транспортировки слябов, содержащий траверсу и разнесенные по длине траверсы две пары клещей, каждая из которых включает в себя корпус, прикрепленный к траверсе, и две клещевины, шарнирно соединенные с одними концами двуплечих рычагов и с одними концами серег, при этом двуплечие рычаги и серьги шарнирно закреплены на траверсе, а вторые концы двуплечих рычагов кинематически соединены с приводным звеном, связанным с механизмом управления клещами, снабжен двумя тягами, расположенными под траверсой параллельно ей и симметрично относительно нее, концы тяг и траверсы соединены с корпусами клещей посредством шарниров с образованием конструкции паралеллограммного типа, сторонами которой являются корпуса клещей, траверса и тяги, указанные шарниры образованы жестко закрепленными на обращенных друг к другу сторонах корпусов клещей и на концах траверсы и тяг проушинами с горизонтально ориентированными отверстиями и установленными в указанные отверстия проушин съемными осями, имеющими на одних своих концах фланцы с сегментными срезами, а на других - средства для фиксации осей от выпадения из отверстий проушин, при этом на последних закреплены упоры, взаимодействующие с плоскостями указанных сегментных срезов.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 изображен клещевой захват;

на фиг.2 вид А на фиг.1;

на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.2;

на фиг.4 разрез В-В на фиг.2;

на фиг.5 - вид Г на фиг.3.

Клещевой захват мостового крана для транспортировки слябов содержит траверсу 1 и разнесенные по длине траверсы две пары клещей 2, каждая из которых включает в себя корпус 3, прикрепленный к траверсе 1, и две клещевины 4. Клещевины 4 шарнирно соединенные с одними концами двуплечих рычагов 5 и с одними концами серег 6. Двуплечие рычаги 5 и серьги 6 шарнирно закреплены на траверсе 1 посредством осей 7 и 8. Вторые концы двуплечих рычагов 5 через звенья 9 и 10 соединены с приводным звеном 11, которое с помощью оси 12 связано с механизмом управления клещами (на чертеже не показан). Под траверсой 1 параллельно ей и симметрично относительно нее смонтированы две тяги 13, Концы тяг 13 и концы траверсы 1 соединены с корпусами 3 клещей 2 посредством шарниров 14 с образованием конструкции паралеллограммного типа, сторонами которой являются корпуса 3 клещей 2, траверса 1 и тяги 13. Шарниры 14 образованы проушинами 15, жестко закрепленными на обращенных друг к другу сторонах корпусов 3 клещей 2, на концах траверсы 1 и на концах тяг 13 с горизонтально ориентированными отверстиями под съемные оси 16. Последние имеют на одних своих концах фланцы 17 с сегментными срезами 18, а на других - средства для фиксации осей от выпадения из отверстий проушин 15, выполненные, например, в виде штифтового соединения 19. На проушинах 15 закреплены упоры 20, взаимодействующие с плоскостями сегментных срезов 18.

Устройство работает следующим образом

Раскрытие и закрытие клещей осуществляется с помощью механизма управления (на чертеже не показан), который перемещает траверсу 1 вниз или вверх относительно приводного звена 11. Возникающее при этом силовое воздействие передается через звенья 9 и 10 и двуплечий рычаг 5 на клещевины 4, которые в зависимости от направления движения траверсы сходятся или расходятся, зажимая или разжимая груз.

Перед транспортировкой клещевого захвата к месту сборки на железнодорожной платформе, оси 16 шарниров соединения корпусов 3 клещей с траверсой 1 и с тягами 13 расфиксируются и вынимаются из отверстий проушин 15. Клещи 2, траверсу 1 и тяги 13 размещают на платформе с учетом соблюдения транспортных габаритов и в разобранном положении доставляют к месту сборки. Достаточно отсоединить траверсу и тяги от одного из корпусов клещей и повернуть их относительно осей, соединяющих их со вторым корпусом. После доставки к месту монтажа все операции выполняют в обратной последовательности, после чего клещевой захват готов к дальнейшему монтажу на мостовом кране.

Техническим результатом данной конструкции клещевого захвата является упрощение конструкции и повышение эксплуатационных характеристик. При перевозке устройства на железнодорожной платформе траверса и тяги легко отсоединяются от корпусов клещей и по отдельности укладываются на платформу, не нарушая при этом допустимые транспортные габариты.

Клещевой захват мостового крана для транспортировки слябов, содержащий траверсу и разнесенные по длине траверсы две пары клещей, каждая из которых включает в себя корпус, прикрепленный к траверсе, и две клещевины, шарнирно соединенные с одними концами двуплечих рычагов и с одними концами серег, при этом двуплечие рычаги и серьги шарнирно закреплены на траверсе, а вторые концы двуплечих рычагов кинематически соединены с приводным звеном, связанным с механизмом управления клещами, отличающийся тем, что он снабжен двумя тягами, расположенными под траверсой параллельно ей и симметрично относительно нее, концы тяг и траверсы соединены с корпусами клещей посредством шарниров с образованием конструкции паралеллограммного типа, сторонами которой являются корпуса клещей, траверса и тяги, указанные шарниры образованы жестко закрепленными на обращенных друг к другу сторонах корпусов клещей, на концах траверсы и на концах тяг проушинами с горизонтально ориентированными отверстиями и установленными в указанные отверстия проушин съемными осями, имеющими на одних своих концах фланцы с сегментными срезами, а на других - средства для фиксации осей от выпадения из отверстий проушин, при этом на последних закреплены упоры, взаимодействующие с плоскостями указанных сегментных срезов.



 

Похожие патенты:

Устройство для замены ходовых колес и балансира мостового электрического двухбалочного опорного крана относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано при замене ходовых колес и балансира мостового крана, со смещенными друг к другу концевыми балками крана. Устройство позволяет использовать механизм подъема грузовой тележки для вывешивания одной из сторон моста мостового крана для замены ходовых колес или балансира.

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к конструкции грузоподъемной тележки мостового крана с поворотной платформой

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к конструкции грузоподъемной тележки мостового крана, оборудованной поворотной платформой

Изобретение относится к специальным устройствам, предназначенным, преимущественно, для рихтовки в поперечном направлении крановых путей мостовых кранов

Грузовой кран-манипулятор электрический с автоматизированной системой управления для перевозки и перемещения контейнера с радиоактивными отходами относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам с захватом и может быть использован конкретно для перемещения контейнеров с радиоактивными отходами атомной станции.

Система дистанционного радиоуправления (сду) относится к управляющим и регулирующим системам общего назначения, а именно, к средствам и системам управления грузоподъемными мостовыми электрическими кранами. Система дистанционного управления грузоподъемными опорными и подвесными кранами (СДУ) предназначена для дистанционного управления по радиоканалу с помощью пульта мостовым однобалочным или двухбалочным краном грузоподъемностью до 10 т.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для уменьшения перекоса и поперечного смещения опор мостового крана

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для уменьшения раскачивания подвешенного на канате груза, перемещаемого мостовыми, козловыми или портальными кранами
Наверх