Соединительный элемент для основания кузова легкового автомобиля

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции основания кузова в зоне задних сидений автомобиля, в частности легкового. Задача полезной модели направлена на увеличение жесткости в основании кузова автомобиля, уменьшение трудоемкости изготовления и повышение технологичности сборки. Соединительный элемент 1 для основания кузова легкового автомобиля, ориентированный поперечно относительно оси автомобиля, расположен под панелью пола и жестко с ней соединенный. Соединительный элемент 1 выполнен в виде балки постоянного сечения с элементами крепления на вертикальных стенках в виде отогнутых фланцев. Боковые стенки 2, 3, образующие горизонтальную донную поверхность, выполнены наклонными на угол от вертикальной оси стенки. В центральной части донной поверхности 4 выполнен элемент жесткости 7 в виде подштамповки треугольного поперечного сечения, а на концевых участках выполнены сферические подштамповки 9, в которых расположены базовые отверстия 10. В зоне концевых участков 8 жестко закреплены кронштейны 11 крепления ремней безопасности, являющиеся частью соединительного элемента 1.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции основания кузова в зоне задних сидений автомобиля, в частности легкового.

Известно техническое решение усилительного элемента для основания кузова легкового автомобиля ("Каталог запасных частей автомобиля ВАЗ-2110, 2111, 2112 и их модификации", М., Из-во "Колесо", 2000 г., стр.192 - прототип), ориентированного поперечно относительно оси автомобиля, расположенного под панелью пола и жестко с ней соединенный. Поперечина панели пола представляет собой балку П-образного профиля постоянного сечения с элементами крепления в виде отогнутых фланцев на вертикальных стенках.

Недостатком вышеуказанного конструкторского решения является то, что конструкция не создает необходимую жесткость в основании кузова в соответствии требованиям стандартов EvroNPAK, для чего в

конструкцию поперечины введен дополнительный усилительный элемент в виде кронштейна крепления ремней безопасности, устанавливаемый внутри поперечины и жестко с ней соединенный. Применение дополнительного усилительного элемента утяжеляет конструкцию и ведет к повышению трудоемкости изготовления узла.

Задача полезной модели направлена на увеличение жесткости в основании кузова автомобиля, уменьшение трудоемкости изготовления и повышение технологичности сборки.

Поставленная задача для соединительного элемента основания кузова легкового автомобиля, ориентированного поперечно относительно оси автомобиля, расположенного под панелью пола и жестко с ней соединенного, выполненного в виде балки постоянного сечения с элементами крепления на вертикальных стенках в виде отогнутых фланцев, достигается тем, что вертикальные стенки, образующие горизонтальную донную поверхность, выполнены наклонными на угол от вертикальной оси стенки, обуславливающих корытообразность поперечного сечения. В центральной части донной поверхности выполнен элемент жесткости в виде подштамповки треугольного поперечного сечения, а на концевых участках выполнены сферические подштамповки, в которых расположены базовые отверстия. Внутри соединительного элемента в зоне концевых участков жестко закреплены кронштейны крепления ремней безопасности, являющиеся частью соединительного

элемента и позволяющие увеличить жесткость конструкции в соответствии с требованиями стандартов EvroNPAK.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо, воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности - «промышленная применимость».

Сущность технического решения показана чертежах:

Фиг.1 - общий вид усилительного элемента;

Фиг.2 - вид сверху;

Фиг.3 - сечение А-А;

Фиг.4 - сечение Б-Б.

Соединительный элемент 1 для основания кузова легкового автомобиля, ориентированный поперечно относительно оси автомобиля, расположен под панелью пола и жестко с ней соединен. Соединительный элемент представляет собой балку корытообразного профиля переменного сечения. Боковые стенки 2, 3 образуют отклонение (угол ) от

вертикальной оси, обуславливающее корытообразность соединительного элемента 1 и образуя донную поверхность 4. На стенках 2, 3 выполнены элементы крепления в виде отогнутых фланцев 5, 6, которыми соединительный элемент жестко крепится к панели пола, расположенной под задними сиденьями автомобиля (не показано). На донной поверхности 4 выполнен элемент жесткости 7 в виде подштамповки треугольного поперечного сечения, отходящий от стенки 2 и сходя на нет в месте перегиба стенки 3 и донной поверхности 4. На концевых участках 8 донной поверхности 4 выполнены сферические подштамповки 9, в которых расположены базовые отверстия 10, предназначенные для захвата соединительного элемента 1 манипулятором, для возможности транспортировки и установки на кузов автомобиля. Внутри соединительного элемента 1 в зоне концевых участков 8 жестко закреплены кронштейны 11 крепления ремней безопасности, являющиеся частью соединительного элемента 1.

Под ранее упомянутым не оговоренным в тексте жестким соединением следует понимать точечную сварку.

Применение данной конструкции соединительного элемента для основания кузова легкового автомобиля позволит существенно увеличить жесткость узла. Так как соединительный элемент имеет корытообразный профиль, при жестком соединении с панелью пола, он образует продольные скрытые полости, хорошо проветриваемые воздухом через

базовые отверстия, защищая внутренние элементы пола от перегрева, источником которых могут служить, например, выхлопные трубы.

1. Соединительный элемент для основания кузова легкового автомобиля, ориентированный поперечно относительно оси автомобиля, расположенный под панелью пола и жестко с ней соединенный, выполненный в виде балки с элементами крепления на вертикальных стенках в виде отогнутых фланцев, отличающийся тем, что боковые стенки, образующие горизонтальную донную поверхность, расположены отогнутыми пол углом к вертикальной оси стенки, обуславливая корытообразность поперечного сечения, причем на донной поверхности в центральной части выполнен элемент жесткости в виде подштамповки треугольного поперечного сечения, а на концевых участках выполнены сферические подштамповки, в которых расположены базовые отверстия.

2. Соединительный элемент для основания кузова легкового автомобиля по п.1, отличающийся тем, что внутри усилительного элемента в зоне концевых участков жестко закреплены кронштейны крепления ремней безопасности, являющихся частью усилительного элемента.



 

Похожие патенты:

Обивка ковролином боковины и крышки багажника относится к области транспортного машиностроения, а именно к обивкам кузова для обеспечения термошумоизоляции и создания комфортных условий эксплуатации автомобилей рено логан и лада гранта. Повышенный уровень шума в салоне автомобиля оказывает на человека раздражающее воздействие, ускоряет процесс его утомления, ослабляет внимание и значительно ослабляет психические реакции. При движении автомобиля облицовочные детали кузова очень чувствительны к вибрационным нагрузкам и повышенный уровень шума может оказывать отрицательное воздействие в первую очередь на водителя.

Устройство относится к автомобилестроению, а именно к узлам крепления элементов передней подвески автомобиля и может быть использовано для увеличения жесткости конструкции передней подвески переднеприводных автомобилей.

Изобретение относится к области сигнализации и может быть использовано для контроля наличия пассажира на сидении транспортного средства, например, при контроле заполнения салона маршрутного такси или контроле поведения пассажиров самолета при взлете и посадке
Наверх