Буфер крышки багажника автомобиля

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к энергопоглащающим буферам в кузовном оборудовании автомобилей. Буфер (1) крышки (2) багажника автомобиля, выполнен из упругого эластичного материала (в частности из резины) в виде тела вращения, и включает крепежную часть (3), выполненную в виде грибка и соединенную посредством переходной части (4) с рабочей частью (5), имеющую сферическую поверхность на наружном торце (6), со стороны которого в буфере образовано глухое отверстие (7), донная образующая поверхность (8) которого находится в крепежной части (3) буфера (1). Боковая образующая поверхность (9) глухого отверстия (7) буфера 91) имеет коническую форму. Рабочая часть (5) буфера (1) выполнена с цилиндрическим средним участком (10) меньшего диаметра «D1», образующим два крайних ее (части 5) цилиндрических участка (11) с большим диаметром «D2». 1 н.п.ф., 3 з.п.ф, 2 ил.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к энергопоглащающим буферам в кузовном оборудовании автомобилей.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является буфер крышки багажника автомобилей ВАЗ-2110, 2111, 2112, «Автомобили ВА3-2110, ВА3-2111, ВА3-2112 и их модификации», г.Москва, изд. «КОЛЕСО», 2000 г., стр.200, (М-280, позиция 2103-5601155), выполненный из резины в виде тела вращения с крепежной частью, соединенной посредством переходной части с рабочей частью. Крепежная часть буфера выполнена в форме грибка, переходная часть выполнена под установочное отверстие кузовной детали (в котором она располагается после установки буфера), а рабочая часть выполнена с боковой поверхностью одного диаметра по всей высоте этой части, который превышает диаметр крепежной части. Кроме того, рабочая часть выполнена со сферической поверхностью на наружном торце, предназначенной для контакта с крышкой багажника, а в частности с подвижным звеном ее петли. Со стороны сферической поверхности наружного торца рабочей части буфера выполнено в нем глухое отверстие с цилиндрической боковой поверхностью и с донной образующей поверхностью. Которая расположена в крепежной части.

Во время установки буфера в кузовную деталь его крепежная часть посредством установочного инструмента, располагающегося своим цилиндрическим элементом в глухом отверстии буфера, просовывается в установочное отверстие кузовной детали и далее кромка установочной части расправляется, контактируя с внутренней образующей кромкой установочного отверстия кузовной детали, при этом переходная часть оказывается расположенной в этом установочном отверстии кузовной детали.

При открывании крышки багажника автомобиля в конце хода происходит соприкосновение сферической поверхности рабочей части буфера с подвижным звеном петли крышки багажника автомобиля, в результате чего рабочая часть буфера сжимается в направлении его крепежной части, при этом сила упругости возникающая в рабочей части, увеличивающаяся по мере сжатия последней, создает момент, противоположный моменту от силы упругости пружины крышки багажника, который способствует замедлению инерционных нагрузок крышки багажника, и исключению жесткого контакта подвижного звена петли и кузовной детали.

Недостатками данного технического решения являются:

- малая величина сжатия буфера, обусловленная самой ее конструкцией, а именно, рабочая часть буфера выполнена без перепадов по ее высоте, т.е. боковая поверхность имеет один диаметр по всей ее высоте, и обусловлено еще тем, что глухое отверстие в буфере образовано цилиндрической боковой поверхностью, а отсюда и малая величина сжатия рабочей части буфера и достаточно жесткая характеристика ее деформации, рассчитанная на большое усилие сжатия (воздействие) и объясняемая равнотолщинностью стенки рабочей части буфера по всей высоте этой части из-за того, что боковая ее поверхность одного диаметра по ее высоте и того, что глухое отверстие фактически тоже одного диаметра по его глубине, отсюда при открывании крышки багажника происходит жесткий удар подвижного звена петли в кузовную деталь;

- трудности при установке буфера на кузовной детали, из-за неудобства монтажа вызванного наличием в буфере цилиндрического отверстия, в которое вставляется при монтаже цилиндрический элемент установочного инструмента, а так как, этот элемент достаточно малого диаметра и достаточно длинен, он (этот элемент) часто ломается, а при приложении более меньшего усилия на этот элемент установочного инструмента не дает результата по просовыванию крепежной части буфера через установочное отверстие кузовной детали.

Задача полезной модели: получение конструкции буфера крышки багажника автомобиля с увеличенным ходом сжатия рабочей части, позволяющим получить более плавную характеристику ее деформации, и позволяющей улучшить процесс ее монтажа на кузовной детали с одновременным увеличением срока службы установочного инструмента.

Указанная задача достигается тем, что в буфере крышки багажника автомобиля, выполненным из упругого эластичного материала в виде тела вращения, и включающий крепежную часть, выполненную в виде грибка и соединенную посредством переходной части с рабочей частью, имеющую сферическую поверхность на наружном торце, со стороны которого в буфере образовано глухое отверстие, донная образующая поверхность которого находится в крепежной части буфера, согласно полезной модели, боковая образующая поверхность глухого отверстия буфера имеет коническую форму, а рабочая часть буфера выполнена с цилиндрическим средним участком меньшего диаметра, образующим два крайних ее цилиндрических участка с большим диаметром.

В частном случае, переходная часть буфера крышки багажника автомобиля выполнена цилиндрической, диаметр которой не превышает диаметр установочного отверстия кузовной детали, для установки в котором он предназначен, а высота переходной части буфера соответствует толщине этой кузовной детали.

В частном случае, глухое отверстие со стороны сферической поверхности наружного торца рабочей части буфера крышки багажника автомобиля образовано заходной образующей фаской.

В частном случае, высота каждого из крайних цилиндрических участков рабочей части буфера крышки багажника автомобиля меньше высоты среднего участка этой части.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Сущность полезной модели поясняется на чертежах:

Фиг.1. - буфер крышки багажника автомобиля, вид сбоку;

Фиг.2. - буфер крышки багажника автомобиля установленный на детали (поперечной балке) кузова (в двух видах, в свободном - при закрытой крышке багажника, и в деформируемом - при открытой крышке багажника, когда буфер взаимодействует с подвижным звеном петли крышки багажника).

Буфер 1 крышки 2 багажника автомобиля, выполнен из упругого эластичного материала (в частности из резины) в виде тела вращения, и включает крепежную часть 3, выполненную в виде грибка и соединенную посредством переходной части 4 с рабочей частью 5, имеющую сферическую поверхность на наружном торце 6, со стороны которого в буфере образовано глухое отверстие 7, донная образующая поверхность 8 которого находится в крепежной части 3 буфера 1.

Боковая образующая поверхность 9 глухого отверстия 7 буфера 1 имеет коническую форму.

Рабочая часть 5 буфера 1 выполнена с цилиндрическим средним участком 10 меньшего диаметра «D1», образующим два крайних ее (части 5) цилиндрических участка 11 с большим диаметром «D2». В частном случае показанном на фигурах 1, 2 между цилиндрическим средним участком 10 рабочей части 5 буфера 1 и цилиндрическими крайними участками 11 этой части имеются радиусные соединительные участки 12.

В частном случае, переходная часть 4 буфера 1 крышки 2 багажника автомобиля выполнена цилиндрической, диаметр «D 3» которой не превышает диаметр «D4 » установочного отверстия 13 кузовной детали 14 (в частности стенки поперечной балки кузова), для установки в котором (отверстии 13) он (буфер 1) предназначен, а высота «H1» переходной части 5 буфера 1 соответствует толщине «S» этой кузовной детали 14.

В частном случае, глухое отверстие 7 буфера 1 крышки 2 багажника автомобиля со стороны сферической поверхности наружного торца 6 рабочей части 5 буфера 1 крышки 2 багажника автомобиля образовано заходной образующей фаской 15.

В частном случае, высоты «H 2» и «Н3» крайних цилиндрических участков 11 рабочей части 5 буфера 1 крышки 2 багажника автомобиля меньше высоты «Н4» среднего участка 10 этой части 5.

Установка буфера 1 крышки 2 багажника автомобиля на кузове.

Крепежная частью 3 буфера 1 крышки 2 багажника автомобиля просовывается в установочное отверстие 13 кузовной детали 14 посредством установочного инструмента, располагающего своим конусным элементом в глухом отверстии 7 буфера 1, и когда кромка 16 крепежной части 3 последнего выйдет из отверстия 13 кузовной детали 14 и расправится (налезет) на кромку 17 кузовной детали 14, а переходная часть 4 буфера 1 окажется в установочном отверстии 13 кузовной детали 14, - установка буфера 1 крышки 2 багажника автомобиля на кузовной детали 14 будет завершена.

Работа конструкции буфера 1 крышки 2 багажника автомобиля при эксплуатации заключается в следующим.

При открывании крышки 2 багажника автомобиля в конце хода происходит соприкосновение наружного торца 6 буфера 1 и подвижного звена 18 петли 19 крышки 2 багажника, в результате чего рабочая часть 5 буфера 1 плавно деформируется гася инерционные нагрузки крышки 3 багажника, которая плавно доходит до своего крайнего открытого положения.

Таким образом, поставленная задача, направленная на получение конструкции буфера крышки багажника автомобиля с увеличенным ходом сжатия рабочей части, позволяющим получить более плавную характеристику ее деформации, и позволяющей улучшить процесс ее монтажа на кузовной детали с одновременным увеличением срока службы установочного инструмента, в заявляемом техническом решении выполняется.

1. Буфер крышки багажника автомобиля, выполненный из упругого эластичного материала в виде тела вращения и включающий крепежную часть, выполненную в виде грибка и соединенную посредством переходной части с рабочей частью, имеющую сферическую поверхность на наружном торце, со стороны которого в буфере образовано глухое отверстие, донная образующая поверхность которого находится в крепежной части буфера, отличающийся тем, что боковая образующая поверхность глухого отверстия буфера имеет коническую форму, а рабочая часть буфера выполнена с цилиндрическим средним участком меньшего диаметра, образующим два крайних ее цилиндрических участка с большим диаметром.

2. Буфер по п.1, отличающийся тем, что его переходная часть выполнена цилиндрической, диаметр которой не превышает диаметр установочного отверстия кузовной детали, для установки в котором он предназначен, а высота его переходной части соответствует толщине этой кузовной детали.

3. Буфер по п.1, отличающийся тем, что глухое отверстие со стороны сферической поверхности наружного торца его рабочей части образовано заходной образующей фаской.

4. Буфер по п.1, отличающийся тем, что высота каждого из крайних цилиндрических участков его рабочей части меньше высоты среднего участка этой части.



 

Наверх