Буфер петли крышки багажника автомобиля

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к энергопоглащающим буферам в кузовном оборудовании автомобилей.

Буфер (1) петли (2) крышки (3) багажника автомобиля, выполнен из упругого эластичного материала и имеет две основные части: крепежную (4) и рабочую (5).

Крепежная часть (4) буфера (1) петли (2) выполнена в форме прямоугольного параллелепипеда с глухим прямоугольным посадочным отверстием (6), выполненным со стороны грани (7), которая является одной из меньших боковых граней этой части (4).

Рабочая часть (5) буфера (1) петли (2) выполнена в форме ромбической призмы и соединена переходной областью (8), образованной в ней вблизи мнимого ее ребра -мнимого пересечения одной из пары ее граней, за одно целое с граней (9) крепежной части (4). Грань (9) крепежной части (4) буфера (1) петли (2) является одной из двух наибольших по площади граней этой части (4).

Внутри рабочей части (5) буфера (1) петли (2) выполнены глухие ромбические отверстия (10), соосные остальным ее ребрам (11), (12), (13).

1 н.п.ф., 5 з.п.ф, 4 ил..

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к энергопоглащающим буферам в кузовном оборудовании автомобилей.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является буфер капота автомобилей ВАЗ 2123, «Каталог запасных частей автомобилей «НИВА» ВАЗ-2123», г.Москва, изд. «Русь Автокнига», 2004 г., стр.138, (М-200, позиция 4), выполненный из резины в виде тела вращения с крепежной частью и рабочей частью. Крепежная часть буфера выполнена в форме стержня с винтовым элементом на наружной поверхности, посредством которой буфер во время установки вворачивается в отверстие кузовной детали с возможностью регулировки выступающей рабочей части над поверхностью кузовной детали. Рабочая часть выполнена цилиндрической с грибковым элементом на торце. При закрывании капота автомобиля буфер рабочей частью касается капота и деформируется, а далее при фиксации капота в положении «закрыто», во время движения автомобиля, рабочая часть буфера гасит возникающие колебания капота.

Недостатками данного технического решения являются: малая величина сжатия буфера, обусловленная самой ее конструкцией, а именно, рабочая часть буфера выполнена практически одинакового диаметра, превышающего диаметр даже крепежной части, а отсюда и малая величина сжатия буфера и достаточно жесткая характеристика ее деформации, рассчитанная на большое усилие сжатия (воздействие), не позволяющая применить данный буфер в качестве буфера петли крышки багажника автомобиля, где необходим больший ход сжатия рабочей части буфера для более плавного замедления в конце хода открывания крышки багажника.

Задача полезной модели: получение конструкции буфера крышки багажника автомобиля с большим ходом сжатия рабочей части, позволяющим получить более плавную характеристику ее деформации.

Указанная задача достигается тем, что в буфере петли крышки багажника автомобиля, выполненным из упругого эластичного материала, и включающем крепежную часть и рабочую часть,

согласно полезной модели, крепежная часть выполнена в форме прямоугольного параллелепипеда с глухим прямоугольным посадочным отверстием, выполненным со стороны одной из меньших боковых ее граней, а рабочая часть выполнена в форме ромбической призмы и соединена переходной областью, образованной в ней вблизи мнимого ее ребра - мнимого пересечения одной из пары ее граней, за одно целое с одной из двух наибольших по площади граней крепежной части, причем внутри рабочей части выполнены глухие ромбические отверстия, соосные остальным ее ребрам.

В частном случае, ребра рабочей части буфера петли расположены продольно относительно продольной оси посадочного отверстия крепежной части.

В частном случае, ромбические отверстия в рабочей части буфера петли выполнены попарно на одной оси, со стороны обоих торцов рабочей части, а их донная поверхность образована срединной перемычкой.

В частном случае, переходная область рабочей части буфера петли, соединяющая эту часть с крепежной частью, разделена посредством одной пары ромбических отверстий рабочей части на два перешеечных элемента, которые имеют малые поперечные сечения, продольно расположены относительно ребер рабочей части и объединены срединной перемычкой.

В частном случае, в поперечном сечении рабочей части буфера петли, поперечном относительно ее ребер, угол при противоположно расположенном относительно ее переходной области ребре этой части выполнен тупым.

В частном случае, длина ребра рабочей части буфера петли, противоположно расположенного относительно ее переходной области, меньше длин других двух ребер рабочей части.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Сущность полезной модели поясняется на чертежах:

Фиг.1. - буфер петли крышки багажника автомобиля, общий вид в аксонометрии;

Фиг.2. - сечение А-А на фиг.1;

Фиг.3. - буфер петли крышки багажника автомобиля установленный на подвижное звено петли крышки багажника автомобиля (в двух видах, в свободном -при закрытой крышке багажника, и в деформируемом - при открытой крышке багажника);

Фиг.4. - вид Б на фиг 3.

Буфер 1 петли 2 крышки 3 багажника автомобиля, выполнен из упругого эластичного материала (в частности из резины) и имеет две основные части:

крепежную 4 и рабочую 5.

Крепежная часть 4 буфера 1 петли 2 выполнена в форме прямоугольного параллелепипеда с глухим прямоугольным посадочным отверстием 6, выполненным со стороны грани 7, которая является одной из меньших боковых граней этой части 4.

Рабочая часть 5 буфера 1 петли 2 выполнена в форме ромбической призмы и соединена переходной областью 8, образованной в ней вблизи мнимого ее ребра -мнимого пересечения одной из пары ее граней, за одно целое с граней 9 крепежной части 4. Грань 9 крепежной части 4 буфера 1 петли 2 является одной из двух наибольших по площади граней этой части 4.

Внутри рабочей части 5 буфера 1 петли 2 выполнены глухие ромбические отверстия 10, соосные остальным ее ребрам 11, 12,13.

В частном случае, ромбические отверстия 10 в рабочей части 5 буфера 1 петли 2 выполнены попарно на одной оси «L», со стороны обоих торцов (оснований) 14 рабочей части 5, а их донная поверхность образована срединной перемычкой 15.

В частном случае, переходная область 8 рабочей части 5 буфера 1 петли 2, соединяющая эту часть 5 с крепежной частью 4, разделена посредством одной пары ромбических отверстий 10 рабочей части 5 на два перешеечных элемента 16, которые имеют малые поперечные сечения, продольно расположены относительно ребер 11, 12, 13 рабочей части 5 и объединены перемычкой 15.

В частном случае, ребра 11, 12, 13 рабочей части 5 буфера 1 петли 2 расположены продольно относительно продольной оси «М» посадочного отверстия 6 крепежной части 4.

В частном случае, в поперечном сечении рабочей части 5 буфера 1 петли 2, поперечном относительно ее ребер 11, 12, 13, угол «» при ребре 11, противоположно расположенном относительно ее переходной области 8, выполнен тупым.

В частном случае, длина «S1» ребра 11 рабочей части 5 буфера 1 петли 2, противоположно расположенного относительно ее переходной области 8, меньше длин «S2» других двух ребер 12,13 рабочей части 5.

Работа конструкции буфера петли крышки багажника автомобиля при эксплуатации заключается в следующим.

Буфер 1 петли крышки багажника автомобиля устанавливается посадочным отверстием 6 крепежной части 4 на Г-образную полку 17 кронштейна 18 подвижного звена 19 петли 2 крышки 3 багажника автомобиля.

При открывании крышки 3 багажника автомобиля в конце хода происходит соприкосновение ребра 11 рабочей части 5 буфера 1 и детали кузова, в частности его поперечной балки 20, в результате чего рабочая часть 5 буфера 1 постепенно сжимается в направлении крепежной части 4, при этом сила упругости возникающая в рабочей части 5, увеличивающаяся по мере сжатия последней, создает момент, противоположный моменту от силы упругости пружины крышки 3 багажника, который способствует замедлению инерционных нагрузок крышки 3 багажника, и исключению жесткого контакта петли 2 и поперечной балки 20 багажника в конце хода.

Таким образом, поставленная задача, направленная на получение конструкции буфера крышки багажника автомобиля с большим ходом сжатия рабочей ее части, позволяющим получить более плавную характеристику ее деформации, в заявляемом техническом решении выполняется.

1. Буфер петли крышки багажника автомобиля, выполненный из упругого эластичного материала и включающий крепежную часть и рабочую часть, отличающийся тем, что крепежная часть выполнена в форме прямоугольного параллелепипеда с глухим прямоугольным посадочным отверстием, выполненным со стороны одной из меньших боковых ее граней, а рабочая часть выполнена в форме ромбической призмы и соединена переходной областью, образованной в ней вблизи мнимого ее ребра - мнимого пересечения одной из пары ее граней, за одно целое с одной из двух наибольших по площади граней крепежной части, причем внутри рабочей части выполнены глухие ромбические отверстия, соосные с остальными ее ребрами.

2. Буфер петли по п.1, отличающийся тем, что ребра его рабочей части расположены продольно относительно продольной оси посадочного отверстия крепежной части.

3. Буфер петли по п.1, отличающийся тем, что ромбические отверстия в его рабочей части выполнены попарно на одной оси со стороны обоих торцов рабочей части, а их донная поверхность образована срединной перемычкой.

4. Буфер петли по пп.1 и 2, отличающийся тем, что переходная область его рабочей части, соединяющая эту часть с крепежной частью, разделена посредством одной пары ромбических отверстий рабочей части на два перешеечных элемента, которые имеют малые поперечные сечения, продольно расположены относительно ребер рабочей части и объединены срединной перемычкой.

5. Буфер петли по п.1, отличающийся тем, что в поперечном сечении его рабочей части, поперечном относительно ее ребер, угол при ребре, противоположно расположенном относительно ее переходной области, выполнен тупым.

6. Буфер петли по п.1, отличающийся тем, что длина ребра его рабочей части, противоположно расположенного относительно ее переходной области, меньше длин других двух ребер рабочей части.



 

Наверх