Воздухозаборник для системы вентиляции и кондиционирования салона автомобиля

 

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к системам регулирования микроклимата в салонах транспортных средств.

Так как предназначение салонного фильтра в автомобиле - это удаление выхлопных газов, сажи, пыли, цветочной пыльцы, токсичных химических соединений отработанных газов, нейтрализация запахов в салоне при попадании наружного воздуха в салон автомобиля, а рабочее состояние фильтр сохраняет только при условии 100% сухой поверхности фильтрующего материала и попадание воды на фильтр недопустимо.

Предлагаемая полезная модель решает задачу повышения надежности и долговечности работы фильтра, в целом, полноценной эксплуатации системы вентиляции и кондиционирования автомобиля.

Технический результат, достигаемый при использовании данной полезной модели, исключение попадания воды на поверхность фильтра.

Исключение попадания воды на поверхность фильтра достигается за счет применения устройства защиты салонного фильтра.

Устройство защиты салонного фильтра является составной частью воздухозаборника для системы вентиляции и кондиционирования автомобиля.

Воздухозаборник для системы вентиляции и кондиционирования салона автомобиля, содержащий решетку и корпус фильтродержателя с воздушным фильтром, расположенный под воздухозаборной решеткой в проеме между перегородкой моторного отсека и лобовым стеклом автомобиля, воздушный фильтр снабжен устройством защиты воздушного фильтра от воды, которое содержит корпус, с водоотводящим приспособлением и упором, и опоры для соединения корпуса с фильтром, снабженные креплениями и фиксаторами.

Таким образом, решается главная поставленная задача при использовании данной полезной модели - исключение попадания воды на поверхность фильтрующего материала и как следствие - полноценная эксплуатация системы вентиляции и кондиционирования автомобиля

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к системам регулирования микроклимата в салонах транспортных средств.

Известна «Установка фильтра в кабине транспортного средства» (авторское свидетельство, SU №1402441, МПК В 60 Н 3/06, опубликовано 1988.06.15).

Установка фильтра в кабине транспортного средства, содержит установленный на крыше транспортного средства воздуховод с вентилятором и корпус крепления фильтра с воздухозаборным и выпускными отверстиями и приспособлениями для его крепления в корпусе, приспособление для крепления фильтра выполнено в виде растяжимой ленты с отверстиями, снабженной закрепленными на ее концах скобами, взаимодействующими с выполненными в корпусе кронштейнами, причем на ленте выполнены защитные или направляющие жалюзи.

Известная установка не предусматривает защиты от попадания воды в фильтр. Если на поверхность фильтра попадает вода - фильтр перестает пропускать в нужном объеме воздух в салон автомобиля.

Известно «Фильтровентиляционное устройство кабины транспортного средства» (П. RU №2071195, МПК В 60 Н 3/06, опубл. 1996.12.27).

Фильтровентиляционное устройство кабины транспортного средства, содержащее корпус, установленный на крыше кабины, включающий впускное и выпускное отверстия, радиальный вентилятор, установленный в корпусе и соединенный выходным патрубком с воздухораспределителем, фильтр грубой очистки воздуха, выполненный в виде сетки и установленный во впускном отверстии корпуса, и фильтр тонкой очистки воздуха, выполненный из воздухопроницаемого пенополиуретана и установленный внутри корпуса, в корпусе выполнена перегородка с отверстием в нижней части, разделяющая корпус на две части, в первой части установлен вентилятор с воздухораспределителем, а во второй части - блок фильтров, причем фильтр тонкой очистки заключен в П-образный кожух с закрытыми боковыми стенками и отверстиями на остальных стенках и закреплен в кожухе элементом, стенки которого выполнены по форме кожуха с отбортовками в сторону кожуха, образующими впускное отверстие, на наружной поверхности блока установлены фильтры с наполнителем преимущественно из активированного угля, сообщенные с внутренней полостью блока фильтров, а на перегородке выполнено

отверстие, сообщенное с внутренней полостью блока фильтров и перекрываемое закрепленной на перегородке крышкой.

В известном устройстве фильтр тонкой очистки защищен кожухом, однако для фильтра грубой очистки не предусмотрена защита от попадания воды. Если на поверхность фильтра попадает вода - фильтр перестает пропускать в нужном объеме воздух в салон автомобиля. В зимнее время мокрый фильтр покрывается ледяной коркой и кроме вреда автомобилю ничего не приносит.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому является «Воздухозаборник для системы вентиляции и отопления автомобиля» (П. RU №2209736, МПК В 60 Н 1/30, опубл. 2003.08.10, Прототип).

Воздухозаборник для системы вентиляции и отопления автомобиля, содержащий корпус с каналом воздухопритока, воздушный фильтр, клапан отвода воды в нижней точке накопительной полости и вентилятор, воздухозаборник снабжен промежуточным воздухопроводом с клапаном отвода воды в нижней точке накопительной полости и, по меньшей мере, двумя водосборными ребрами, причем на канале воздухопритока расположена крышка с решеткой, выполненные единой деталью, имеющая элементы фиксации воздушного фильтра.

Известная конструкция корпуса фильтродержателя не предотвращает попадание воды из воздухозаборника на фильтр, кроме того, не продумана защита фильтра от воды. Так как предназначение салонного фильтра в автомобиле - это удаление выхлопных газов, сажи, пыли, цветочной пыльцы, токсичных химических соединений отработанных газов, нейтрализация запахов в салоне при попадании наружного воздуха в салон автомобиля, а рабочее состояние фильтр сохраняет только при условии 100% сухой поверхности фильтрующего материала и попадание воды на фильтр недопустимо.

Предлагаемая полезная модель решает задачу повышения надежности и долговечности работы фильтра, и в целом, полноценной эксплуатации системы вентиляции и кондиционирования автомобиля.

Технический результат, достигаемый при использовании данной полезной модели, исключение попадания воды на поверхность фильтра.

Исключение попадания воды на поверхность фильтра достигается за счет применения устройства защиты салонного фильтра.

Устройство защиты салонного фильтра является составной частью воздухозаборника для системы вентиляции и кондиционирования автомобиля.

Воздухозаборник для системы вентиляции и кондиционирования салона автомобиля, содержащий решетку и корпус фильтродержателя с салонным (воздушным)

фильтром, расположен под воздухозаборной решеткой в проеме между перегородкой моторного отсека и лобовым стеклом автомобиля. Воздушный салонный фильтр дополнен устройством защиты фильтра от воды, которое состоит из корпуса с водоотводящими каналами и вертикальным упором - стойкой фиксированной высоты и двух установочных опор по краям защитного устройства, снабженных креплениями-защелками и фиксаторами-крючками для удобной сборки и установки данного защитного устройства на поверхность фильтра.

В качестве водоотводящего приспособления используют наклонную поверхность корпуса защитного устройства, снабженную ребрами по периметру корпуса с трех сторон.

Наклон корпуса защитного устройства в сборе (рабочем состоянии) обеспечивает попарно разновысокое расположение вертикальных элементов установочных опор.

Опоры защитного устройства снабжены фиксаторами-крючками и креплениями-защелками для соединения с корпусом защитного устройства.

Обе опоры защитного устройства фиксаторами-крючками устанавливаются на бортик корпуса фильтродержателя и совместно с вертикальным упором-стойкой фиксируют положение защитного устройства и фильтра в корпусе фильтродержателя.

В отличие от прототипа воздушный фильтр содержит устройство защиты фильтра от попадания воды на поверхность фильтра. Вода с лобового стекла автомобиля во время его эксплуатации попадает в воздухозаборные решетки, стекает на поверхность защиты фильтра и через водоотводящее приспособление в корпусе защитного устройства удаляется наружу.

Сущность полезной модели поясняется рисунками. На фиг.1 изображен воздушный фильтр и защитное устройство фильтра в разобранном виде; на фиг.2 изображено защитное устройство фильтра в сборе.

Воздухозаборник для системы вентиляции и кондиционирования автомобиля содержит решетку и корпус фильтродержателя (на рисунках не показаны), воздушный фильтр 1, корпус устройства защиты фильтра 2, ребра для отвода воды 3, вертикальный упор 4, опоры устройства защиты 5, специальные отверстия 6 для защелкивания опор, углубления 7 для крючков опор 8, лапки опор 9, вертикальные элементы опор 10.

Воздухозаборник для системы вентиляции и кондиционирования монтируют следующим образом: снимают решетку воздухозаборника и удаляют старый фильтр из корпуса фильтродержателя, герметично устанавливают новый фильтр 1 в фильтродержатель полоской жесткости вниз: заводят дальний край фильтра под углом до упора в корпус фильтродержателя, нажатием герметично устанавливают фильтр 1 в корпус фильтродержателя. Собирают устройство защиты от воды: поочередно цепляют

фиксаторы-крючки 8 опор 5 за углубления 7 в корпусе защитного устройства и прищелкивают опоры 5 к гладкому низу корпуса 2 защитного устройства. Устанавливают плоскости опор 5 защитного устройства в сборе непосредственно на гофрированную поверхность фильтра 1, заводят дальний край защитного устройства под верхний край корпуса фильтродержателя, вставляют фиксаторы - лапки 9 опор 5 на бортик корпуса фильтродержателя, чем обеспечивают совместно с упором 4 фиксированное положение фильтра и защитного устройства фильтра в корпусе фильтродержателя. Далее устанавливают решетку воздухозаборника.

Воздухозаборник для системы вентиляции и кондиционирования автомобиля работает следующим образом. Вода с лобового стекла автомобиля во время его эксплуатации попадает в воздухозаборные решетки, стекает на поверхность корпуса фильтродержателя и защитного устройства 2 воздушного фильтра 1, который закрывает незащищенную часть воздушного фильтра 1. Вода, собираясь на поверхности защитного устройства, по водоотводящему приспособлению, который содержит поверхность корпуса защитного устройства, снабженную ребрами 3 по периметру корпуса с трех сторон, и наклонную за счет разновысоких вертикальных элементов 10 опор 5, стекает вниз наружу.

Пример конкретного использования полезной модели.

Данная полезная модель необходима для использования ее в автомобилестроении в качестве обязательной составляющей салонного фильтра «МИСТРАЛ» в системах вентиляции и кондиционирования автомобилей семейства ВАЗ 2110. Защитное устройство, выполненное из пластика, устанавливают непосредственно на салонный фильтр «МИСТРАЛ» таким образом, чтобы фиксаторы-лапки пластиковых опор встали на пластмассовый бортик фильтродержателя в 15 мм от левого нижнего угла, прикрывая тем самым третью незащищенную часть фильтра, который находится прямо под воздухозаборной решеткой в проеме между перегородкой моторного отсека и лобовым стеклом автомобиля. Вода с лобового стекла автомобиля во время его эксплуатации попадает в воздухозаборные решетки, стекает на поверхность защитного устройства фильтра и через водоотводящее приспособление в корпусе устройства защиты удаляется наружу.

Таким образом, решается главная поставленная задача при использовании данной полезной модели - исключение попадания воды на поверхность фильтрующего материала, повышается надежность и долговечность работы фильтра, и как следствие - полноценная эксплуатация системы вентиляции и кондиционирования автомобиля

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо, воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".

1. Воздухозаборник для системы вентиляции и кондиционирования салона автомобиля, содержащий решетку и корпус фильтродержателя с воздушным фильтром, отличающийся тем, что он снабжен устройством защиты воздушного фильтра от воды, содержащим корпус с водоотводящим приспособлением, упор и опоры, снабженные креплениями и фиксаторами.

2. Воздухозаборник по п.1, отличающийся тем, что в качестве водоотводящего приспособления используют наклонную поверхность корпуса защитного устройства, снабженную ребрами по периметру с трех сторон.

3. Воздухозаборник по п.1, отличающийся тем, что вертикальные элементы опор защитного устройства попарно разновысокие.

4. Воздухозаборник по п.1, отличающийся тем, что опоры защитного устройства снабжены фиксаторами-крючками и креплениями-защелками для соединения с корпусом защитного устройства.

5. Воздухозаборник по п.1, отличающийся тем, что опоры защитного устройства снабжены фиксаторами - лапками, устанавливаемыми на бортики корпуса фильтродержателя.

6. Воздухозаборник по п.1, отличающийся тем, что защитное устройство расположено под воздухозаборной решеткой над воздушным фильтром в проеме между перегородкой моторного отсека и лобовым стеклом автомобиля.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (далее ДВС), Система вентиляции картера содержит сформированную в нижней части картера полость, заполненную газо-масляной средой, сообщающуюся с трактом системы впуска в ДВС топливовоздушной смеси посредством шланга отвода картерных газов, закрепленного на корпусе ДВС посредством присоединительного патрубка штуцера, смонтированного своим монтажным участком, выше уровня находящегося в картере масла

Предлагаемая полезная модель относится к вентиляции и может быть использована для систем основной (тоннельной) вентиляции метрополитена.
Наверх