Заслонка бокового дефлектора системы отопления и вентиляции салона автомобиля

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции, отоплению и кондиционированию салона автомобиля. Заслонка бокового дефлектора системы отопления и вентиляции салона автомобиля представляет собой деталь плоской округлой формы, по фронтальной плоскости которой выполнены два взаимно перпендикулярных ребра жесткости, а по контуру выполнен паз полукруглой формы, в котором размещен уплотнительный элемент из эластичного материала для уплотнения поверхности сопряжения со стенками корпуса дефлектора, заслонка выполнена с поворотными опорами по оси вращения заслонки, которые выполнены заедино с заслонкой и вставлены в верхнюю и нижнюю стенки корпуса дефлектора, причем нижняя опора соединена с рычагом привода, на котором расположены две защелки для фиксации заслонки на нижней опоре, а направляющий полоз рычага привода выполнен с S-образным отверстием с разными радиусами сопряженных окружностей для возможности фиксации заслонки в крайних положениях, к которому с возможностью перемещения присоединен приводной механизм.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции, отоплению и кондиционированию салона и созданию комфортных условий в транспортных средствах, например легковых автомобилей.

Известно техническое решение заслонки дефлектора системы отопления и вентиляции салона (прототип- патент США №5480350, дата приоритета 28.12.94 г., кл. В 60 Н 1/34), представляющая собой тонкостенную деталь плоской прямоугольной формы с поворотными опорами по оси вращения заслонки, которые выполнены заедино с заслонкой и вставлены в верхнюю и нижнюю стенки корпуса дефлектора, причем нижняя опора соединена с рычагом привода, направляющий полоз которого выполнен с прямоугольным отверстием, к которому с возможностью перемещения присоединен приводной механизм.

Недостатком известного технического решения является отсутствие уплотнителя по контуру заслонки, из-за чего ненадежно перекрывается канал корпуса дефлектора, также недостаточная жесткость заслонки приводит к изгибу под давлением воздушного потока, а прямоугольное отверстие полоза рычага привода не обеспечивает фиксацию заслонки в крайних положениях,

и делает возможным самопроизвольное движение заслонки под воздействием воздушного потока.

Задача данной полезной модели направлена на обеспечение надежного перекрытия воздушного канала корпуса дефлектора и надежную фиксацию заслонки в крайних положениях, а также на разработку конструкции заслонки не подвергающейся воздействию воздушному потоку.

Для решения поставленной задачи предлагается заслонка бокового дефлектора системы отопления и вентиляции салона автомобиля, представляющая собой деталь плоской округлой формы, по фронтальной плоскости которой выполнены два взаимно перпендикулярных ребра жесткости, а по контуру выполнен паз полукруглой формы, в котором размещен уплотнительный элемент из эластичного материала для уплотнения поверхности сопряжения со стенками корпуса дефлектора, заслонка выполнена с поворотными опорами по оси вращения заслонки, которые выполнены заедино с заслонкой и вставлены в верхнюю и нижнюю стенки корпуса дефлектора, причем нижняя опора соединена с рычагом привода, на котором расположены две защелки для фиксации заслонки на нижней опоре, а направляющий полоз рычага привода выполнен с S-образным отверстием с разными радиусами сопряженных окружностей для возможности фиксации заслонки в крайних положениях, к которому с возможностью перемещения присоединен приводной механизм.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в

основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Сущность технического решения поясняется на чертеже.

Фиг.1 - общий вид;

Фиг.2 - сечение А-А;

Фиг.3 - вид Б;

Фиг.4 - вид С.

Заслонка 1 бокового дефлектора системы отопления и вентиляции салона автомобиля представляет собой деталь плоской округлой формы, устанавливаемую в вентиляционный канал 2 корпуса дефлектора. Для надежного перекрытия канала 2 корпуса, по контуру заслонки 1 выполнен паз 3 полукруглой формы, в который помещается уплотнитель 4, выполненный в виде кольца с круглым поперечным сечением, повторяющим форму паза, а диаметр его выполнен меньше диаметра паза заслонки 1, тем самым обеспечивается натяжение уплотнителя на заслонке и надежная его фиксация.

Для обеспечения жесткости и каркасности заслонки по фронтальной плоскости выполнены два взаимно перпендикулярных ребра 5, проходящих через центр заслонки, а ребро, выполненное в вертикальной плоскости опирается в поворотные опоры 6, 7 выполненные заедино с заслонкой и которые вставляются в верхнюю и нижнюю стенки вентиляционного канала 2 корпуса дефлектора, тем самым заслонка фиксируется в канале 2 с возможностью поворота по вертикали. Нижняя поворотная опора 7 имеет больший диаметр, чем верхняя опора 6, так как в ней выполнено посадочное место 8 под рычаг привода 9.

Рычаг привода 9 устанавливается на поворотную опору 7 с наружной стороны вентиляционного канала 2 корпуса, а фиксация его осуществляется посредством двух защелок 10, выполненных заедино с рычагом привода 9 и защелкиваются в посадочном месте 8 нижней поворотной опоры 7. Между защелками 10 имеется пространство, в котором размещен уплотнитель 4 заслонки, и при защелкивании рычага привода 9 уплотнитель дополнительно фиксируется в этом месте. Рычаг привода 9 имеет полоз 11 с отверстием 12, по которому движется приводной механизм 13, размещенный с наружной стороны вентиляционного канала 2 на корпусе дефлектора (не показан). Отверстие 12 полоза 11 выполнено S-образным в плане, с разными радиусами сопряженных окружностей, для возможности фиксации заслонки 1 в крайних положения (открыто - закрыто) и исключение самопроизвольного движения заслонки под воздействием воздушного потока.

1. Заслонка бокового дефлектора системы отопления и вентиляции салона автомобиля, представляющая собой деталь плоской формы с поворотными опорами по оси вращения заслонки, которые выполнены заедино с заслонкой и вставлены в верхнюю и нижнюю стенки корпуса дефлектора, причем нижняя опора соединена с рычагом привода, направляющий полоз которого выполнен с отверстием, к которому с возможностью перемещения присоединен приводной механизм, отличающаяся тем, что заслонка имеет округлую форму, по фронтальной плоскости которой выполнены два взаимно перпендикулярных ребра жесткости, а по контуру выполнен паз полукруглой формы, в котором размещен уплотнительный элемент из эластичного материала для уплотнения поверхности сопряжения со стенками корпуса дефлектора, причем рычаг привода имеет выполненные заедино с ним две защелки для фиксации на нижней опоре заслонки, а отверстие направляющего полоза выполнено S-образным с разными радиусами сопряженных окружностей для возможности фиксации заслонки в крайних положениях.

2. Заслонка бокового дефлектора системы отопления и вентиляции салона автомобиля по п.1, отличающаяся тем, что уплотнительный элемент выполнен в виде кольца с круглым поперечным сечением.

3. Заслонка бокового дефлектора системы отопления и вентиляции салона автомобиля по п.1, отличающаяся тем, что диаметр уплотнительного элемента выполнен меньшим, чем диаметр паза заслонки.

4. Заслонка бокового дефлектора системы отопления и вентиляции салона автомобиля по п.1, отличающаяся тем, что уплотнительный элемент дополнительно зафиксирован между защелками рычага привода заслонки.



 

Похожие патенты:

Проект системы автономного энергоснабжения направлен на сокращение расхода энергоресурсов и повышение качества прогрева складских и производственных помещений. Указанный технический результат достигается тем, что система включает объединенные в единый производственный цикл генератор тепла, воздуховод, воздушные тепловые завесы. В условиях монтажа систем отопления не неподготовленных площадках, а также при недостаточной эффективности работы котлов отопления в системе отопления, возникает необходимость применения данной полезной модели.

Плоские солнечные коллекторы используются для нагрева воды для бытовых нужд, подогрева воды в бассейне или поддержания низкотемпературного отопления в доме. При благоприятных условиях коллекторы позволяют использовать солнечную энергию даже осенью и зимой.

Проектирование и монтаж погодозависимой системы отопления частных, жилых , загородных домов, коттеджей и других зданий относится к области теплоэнергетики и жилищно-коммунального хозяйства, а именно в частности к системам теплоснабжения (отопления) общественных, жилых многоквартирных и коттеджных домов, спортивных баз, сельских школ, детских садов, фермерских хозяйств, агропромышленного комплекса, для отопления технологического помещения пункта редуцирования газа и т.д.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции систем водоснабжения пассажирских вагонов

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности, к системам принудительной вентиляции тяговых электродвигателей грузовых магистральных электровозов и служит для охлаждения двигателей

Труба пластиковая многослойная для монтажа систем водоснабжения, водоотведения, отопления, водопровода, канализации относится к устройствам, используемым в промышленности и жилищном хозяйстве, в том числе для водоснабжения и отопления зданий и сооружений, производственных цехов и т.п.

Техническим результатом полезной модели является повышение качества цепей путем обеспечения объективного и оперативного контроля не только ее действительных шагов, но и угла плоского изворота шарнира в заводских условиях и научно-исследовательских лабораториях
Наверх