Система вентиляции салона автомобиля

 

Система вентиляции салона автомобиля, включает в себя специальный закрытый канал, образуемый каркасом панели приборов, воздухопроводом, накладкой и заглушками, для прохождения воздуха из отопителя на боковое стекло и в салон автомобиля. Кроме того, заглушки имеют специально ориентированные ребра, которые направляют воздух из основного канала на боковое стекло. Причем, эти ребра выполнены на увеличенных горизонтальных поверхностях заглушек - опять же для обеспечения прохода большого объема воздушного потока. Заглушки имеют на вертикальной стенке по два зацепа, на горизонтальной - по одной защелке. Такая конструкция позволяет обеспечить надежную фиксацию и исключить дребезг при вибрации заглушки.

Полезная модель относится к автомобилестроению, а именно к конструкциям панелей приборов автомобилей.

Известна конструкция панели приборов автомобиля ВАЗ-2110 (Автомобили ВАЗ-2110 и др. Руководство по ремонту, эксплуатации л техническому обслуживанию, 2000 г., изд. «Петер Гранд», г. Санкт-Петербург, стр.218), выбранная в качестве наиболее близкого аналога.

В панели приборов автомобиля ВАЗ-2110 отверстия внутри каркаса предназначены для прохождения воздуха, однако выполнены недостаточно большими. Такая конструкция панели приборов не обеспечивает обдув салона и бокового стекла теплым воздухом при эксплуатации автомобиля в зимних условиях,.а также малоэффективна для целей распотевания при использовании в сыром климате. При этом заглушки отверстий не обеспечивают нужного направления подачи воздуха на боковое стекло автомобиля.

Задачей полезной модели является увеличение объема подачи воздуха в салон автомобиля и уточнение направления воздушного потока на боковое стекло.

Задача решается тем, что конструкция каркаса панели приборов включает в себя специальный увеличенный закрытый канал для прохождения воздуха из отопителя на боковое стекло автомобиля.

На фиг.1 изображена система обдува бокового стекла автомобиля, включающая каркас панели приборов 1, заглушку панели приборов 2, воздухопровод 3 и накладку панели приборов 4.

Каркас панели приборов 1 с воздуховодом 3 при креплении друг с другом образуют увеличенный закрытый канал 5 для прохождения воздуха из отопителя на боковое стекло и в салон автомобиля. Эти две детали и площадка панели приборов 6 обеспечивают жесткость конструкции панели приборов, которая крепится на кронштейны 7, приваренные к кузову автомобиля. К самим кронштейнам приварены гайки 8, в которые ввинчены шпильки 9. На эти шпильки устанавливается вся панель приборов и закрепляется накидными гайками 10 через отверстия в каркасе панели приборов, предназначенные для прохода воздуха вдоль ребер 11 на боковое стекло.

Весь крепеж закрывается заглушками 2, которые защелкиваются на каркасе панели приборов. Заглушки 2 имеют специально ориентированные ребра 11, которые направляют воздух из основного канала на боковое стекло и в салон автомобиля. Причем, эти ребра выполнены на горизонтальных увеличенных поверхностях заглушек 2 - опять же для обеспечения прохода большого объема воздушного потока.

Заглушки 2 имеют на горизонтальной стенке по одной защелке 12, на вертикальной - по два зацепа 13. Такая конструкция обеспечивает надежную фиксацию и исключает дребезг при вибрации заглушки.

Таким образом, решается задача эффективного обдува бокового стекла и вентиляции салона автомобиля.

Система вентиляции салона автомобиля, состоящая из каркаса панели приборов, воздухопровода, накладки и заглушки, отличающаяся тем, что она включает в себя закрытый воздушный канал, образуемый, с одной стороны, панелью приборов, прикрепленной с помощью шпилек к кронштейнам, приваренным к кузову автомобиля, и воздухопроводном с другой стороны, а также заглушки, защелкивающиеся с помощью защелок и зацепок на каркасе панели приборов, имеющие ребра для направления воздуха.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (далее ДВС), Система вентиляции картера содержит сформированную в нижней части картера полость, заполненную газо-масляной средой, сообщающуюся с трактом системы впуска в ДВС топливовоздушной смеси посредством шланга отвода картерных газов, закрепленного на корпусе ДВС посредством присоединительного патрубка штуцера, смонтированного своим монтажным участком, выше уровня находящегося в картере масла
Наверх